план самообразования
календарно-тематическое планирование на тему

тема самообразования "Влияние познавательно- исследовательской деятельности на экологическое воспитание дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Сычевой Веры Ильиничны на 2014-2018 уч.год

г.Нижнекамск РТ

Тема:  ««Влияние познавательно-исследовательской деятельности на экологическое воспитание детей»

Актуальность темы

 На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.             

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому тему самообразования я выбрала «Влияние познавательно-исследовательской деятельности на экологическое воспитание детей»

Основной целью моей педагогической идеи: формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;

 развитие экологически воспитанной  личности, формирование гуманного отношения к природе.

создавать условия для исследовательской активности детей; поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность.

Задачи:

-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

Дата начало работы над темой: 01.09.2014г.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме, систематизировать работу по реализации ФГОС.

Задачи:                                                                                                                                              

 1. Развить у ребенка интерес к экспериментированию в дошкольном возрасте.                    

 2. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет ресурсы.                                                                                                                                          

3. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.                                                                    

4. Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов ООД, выступления с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах.

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами

 (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Организационно - диагностический

Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Изучение периодической печати.

Посещение библиотек.

Знакомство с работами других педагогов.

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, публикации в сборниках научных статей, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2014 – 2018 учебный год)

2014-2015 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Сентябрь 2014 г.

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь 2014г.

3.

Изучить ФГОС дошкольного образования.

Сентябрь 2014г.

4.

Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой.

В течение года

5.

Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

6.

Разработать игровые занятия с учетом ФГОС

В течение года

7.

Памятка для родителей на тему: «Чего нельзя и что нужно делать» для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

Декабрь 2014г.

8.

Изучение методической литературы: Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».

Январь 2015г.

9.

Консультация для педагогов «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников»

Март 2015г.

10.

Консультация для родителей на тему: «Экспериментируйте с детьми дома!»

Апрель 2015г.

11.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

По плану старшего воспитателя

2015-2016 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь 2015г.

2.

Изучить литературу по темам:  возможности организации экспериментирования в дошкольном образовательном учреждении (О.В. Дыбина, Л.Н. Прохорова, И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир);

развивающиеся возможности мышления (А.Н. Поддьяков, И.С. Фрейдкин, О.М. Дьяченко).

Сентябрь 2015г.

4.

Консультация для родителей на тему: «Как научить ребенка любить живую природу»

Ноябрь 2015г.

5.

Консультация для педагогов: «Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников»

Декабрь 2016г.

6.

Открытое мероприятие для воспитателей в подготовительной группе по теме: «По  страницам красной книги».

Декабрь 2016г.

7.

Изучение литературы А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»

Январь 2016г.

8.

Консультация для педагогов по теме: ««Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

Февраль 2016г.

2016-2017 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь 2016г.

2.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

3.

муниципальный конкурс «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»

Октябрь 2016г.

4.

Изучить статью: «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах».  Автор Нищева Н.В.

Ноябрь 2016г.

5.

Участие в Муниципальном конкурсе конспектов совместной познавательно – исследовательской образовательной  деятельности среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений 

Ноябрь 2016г.

6.

Консультация для родителей по теме: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

Декабрь 2016г.

7.

Оформление картотеки опытов и экспериментов для всех возрастных групп

Январь 2017г.

8.

Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома»

Февраль 2017г.

9.

Региональный конкурс на лучшее издание рукодельных книг «Жалобная книга планеты Земля» в рамках регионального слета творческих педагогов «И творчество, и вдохновение, и мастерство-единство трех» приуроченного Всероссийскому Году экологии

Март2017г.

10.

Самоанализ.

Май

2017-2018учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь 2017г.

3.

Изучить литературу Н. А. Рыжова « Не просто сказки»

Сентябрь-октябрь

4.

Выступление из опыта работы «Проектно-исследовательская деятельность в детском саду» в  секции итогового педагогического совещания работников дошкольного образования НМР         

Сентябрь 2017г.

5.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

В течение года

6.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

Январь

7.

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

В течение года

8.

Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение.

В течение года

9.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

В течение года

2018-2019 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2

Изучение материалов по аттестации

сентярь

3.

Муниципальный семинар в рамках международной программы «Эко-школа/зеленый флаг» «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Октябрь 2018г.

4.

Пополнение «копилки опытов и экспериментов»

В течение года

5.

Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет.

В течение года

6.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей  дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

В течение года

7.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Ноябрь, март

8.

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ

По плану образовательного учреждения

9.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме  самообразования: »

По плану старшего воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...