Проект мини-музей "Чудо-пуговка"
проект (средняя группа) на тему

Рябинина Татьяна Евгеньевна

Проект для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mini-muzey_pugovka_18.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Ладушки»

городского округа г. Бор Нижегородской области

Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание.

                                                        Э.М. Ремарк

Творческо-исследовательский проект

 Мини-музей «Чудо-пуговка»

(разновозрастная младше-средняя группа)

                                                               

Творческая группа:

  руководитель - Рябинина Т.Е, воспитатель,

  члены:

- Тарасова А.В., родитель,

- Панкратова О.В., помощник воспитателя

г.о.г. Бор

2017-2018 учебный год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта:

Мини-музей «Чудо-пуговка»

Вид проекта:

Творческий, исследовательский, практико-ориентировочный, краткосрочный

Продолжительность проекта:

09.01.2018 – 30.05.2018

Цель проекта:

расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности; развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей посредством создания мини-музея

Задачи проекта:

- Изучение методической, познавательной и художественной литературы по данной теме.

- Знакомство с историей пуговицы, ее видами и классификацией, расширение знаний детей об окружающем мире.

- Создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей.

- Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, фантазии, коммуникативных навыков.

- Воспитание усидчивости, умение работать в коллективе, привитие бережного отношения к чужому труду.

Проблемные вопросы: 

Когда и зачем появилась первая пуговица?

Как раньше люди обходились без пуговиц?

Как можно использовать пуговицы кроме застежки?

Руководитель проекта:

Рябинина Т.Е., воспитатель.

Творческая группа:

Тарасова А.В., родитель, Панкратова О.В., помощник воспитателя

Участники проекта:

педагоги, воспитанники, родители  (законные представители) воспитанников младше-средней группы.

Оборудование, средства и материалы:

Иллюстрации пуговиц, м/презентации о пуговках, пуговицы, ноутбук, м/проектор, пластилин.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Задача педагога – воспитать детей так, чтобы расширять их знания об окружающем мире, развивать мышление, познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки, активизировать речь, заинтересовать и увлечь идеей коллекционирования. Существует множество методов развития познавательных процессов у дошкольников, наряду с другими, нами было использован метод музейной педагогики в виде мини-музея пуговиц.  Это название в нашем случае отражает и возраст детей, для которых музей предназначен, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность этих элементов - это участие детей, педагогов и родителей в создании музея. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и родители. Мини-музей расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания детей об окружающем мире. Так появилась на свет идея проекта «Мини-музей «Чудо-пуговка».

АКТУАЛЬНОСТЬ

          Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в районе, удаленном от культурных центров, где размещено большее количество музеев; во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому родителям не приходит в голову идея такой экскурсии. Мы решили создать мини-музей в условиях группы.

Актуальность проекта: 

  • создание условий для укрепления связи с семьями воспитанников группы,
  • обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка,
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для исследовательски-творческой работы с детьми; пополнение РППС группы.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

         Расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности; развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей посредством создания мини-музея

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

- Изучение методической, познавательной и художественной литературы по данной теме.

- Знакомство с историей пуговицы, ее видами и классификацией, расширение знаний детей об окружающем мире.

- Создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей.

- Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, фантазии, коммуникативных навыков.

- Воспитание усидчивости, умение работать в коллективе, привитие бережного отношения к чужому труду.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Создание мини-музея «Чудо-пуговка».
  • Формирование у детей бережного отношения к собственному труду и труду других людей.
  • Пополнение РППС группы (дидактические игры, пособия, настольно-печатные игры).
  • Пополнение знаний о такой необходимой в жизни человека вещи, как пуговица.
  • Развитие мелкой моторики рук дошкольников.
  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников процесса.

ОХВАТЫВАЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

- Социально-коммуникативное развитие,

- Познавательное развитие,

- Речевое развитие,

- Художественно-эстетическое развитие,

- Физическое развитие.


ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1 ЭТАП – ИНФОРМАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Сроки

Содержание

Цель

Ответственные

09.01.2018 -

31.01.2018

- Совместная разработка воспитателем, родителями и воспитанниками младше-средней группы проекта мини музея «Чудо-пуговка»

- Изучение методической, познавательной и художественной литературы по теме проекта.

- Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для оформления экспонатов мини-музея.

- Заготовка материала для мини-музея.

- Изготовление родителями массажных ковриков для профилактики плоскостопия.

- Подбор иллюстративного, художественного, видео материала.

- вызвать у педагогов, родителей и детей интерес к проекту;

- познакомить с целями, задачами;

- подвести к видению своего места в проекте;

- расширить представления дошкольников об окружающем мире, в частности, о пуговицах.

Творческая группа

2 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАКТИЧЕСКИЙ

Сроки

Содержание

Цель

Ответственные

01.02.2018 -

  30.04.2018

2.1. Совместная работа с родителями

- Беседы с родителями о важности данной проблемы.

- Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея экспонатами.

- Консультация для родителей «Знакомим детей с историей пуговки»

- Консультация для родителей «Коллекционируем вместе с детьми»

2.2. Совместная работа с детьми

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Дидактические игры:

«На что похожа пуговица», «Веселые пуговицы», «Подбери колеса», «Сосчитай-ка», «Чудо-пуговица», «Посмотри-укрась», «Геометрические фигуры и пуговицы».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Семья».

 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Рисование: «Нарисуем пуговицу», «Пуговки на платье».

Лепка. Составление из пуговиц узоров и изображений на пластилине и тесте: «Цветочек», «Яблоня», «Бабочка», «Наряжаем елочку».

КОНСТРУИРОВАНИЕ:

- Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием шнурков, пластилина, палочек для коктейля и др.

- Выкладывание из пуговиц различных узоров.

- Нанизывание: «Бусы из пуговиц», «Гусеница», «Пуговичный домик», «Пирамидка», «Браслет».

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

- Утренняя гимнастика с пуговицами.

ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ:

- рассматривание пуговиц под лупой;

- знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны пуговицы (цвет, форма, величина, прозрачность, прочность, вес, фактура и др.)

КОММУНИКАТИВНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

- составление описательных рассказов о пуговицах;

- речевые упражнения: «Подбери и расскажи», «Пуговичка заблудилась», «Какая пуговичка?», «Опиши пуговицу».

- Беседы с использованием ИКТ: «История пуговицы» и «Удивительная пуговица».

2.3. Пополнение РППС группы

- Создание мини-музея «Чудо-пуговка».

- Изготовление дидактических игр «На что похожа пуговица», «Веселые пуговицы», «Подбери колеса», «Сосчитай-ка», «Чудо-пуговица», «Посмотри-укрась», «Геометрические фигуры и пуговицы».

- повышение теоретического и практического уровня профессионализма педагогов;

- заинтересованность родителей проблемой ознакомления с окружающим миром через разные виды деятельности,

- создание условий для творческой деятельности  воспитанников.

Творческая группа

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ

Сроки

Содержание

Цель

Ответственные

01.05.2018 -

31.05.2018

- Презентация мини-музея «Чудо-пуговка»

- Выставка поделок, выполненных совместно с родителями «Чудо-пуговка».

- Игровая и двигательная деятельность воспитанников на прогулке

- систематизация накопленного педагогического опыта;

- привлечение к сотрудничеству родителей;

- расширить представления дошкольников о пуговицах,

- развитие познавательных интересов воспитанников.

Творческая группа


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реализация проекта позволяет решить проблемы в формировании у детей исследовательской активности, расширить кругозор ребенка. Исследовательская деятельность позволяет развивать познавательные процессы в интересной для детей форме. В проектной деятельности дети учатся применять полученные знания на практике. Проект в полной мере способствует формированию целевых ориентиров дошкольника.

Проект будет интересным для всех его участников. Создание мини-музея в группе, надеемся, что подтолкнет родителей на семейное коллекционирование совместно с детьми.

Главное, чему научит проект и детей, и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления. Ищите, удивляйтесь, открывайте новое!

.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. - М., 2010.
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. от рождения до школы.// Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - М., Просвещение, 2016.
  3. Веракса Н.Е., Галимов О.Р., Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: Методическое пособие. – М.:  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  4. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: Сфера, 2005. 
  5. Интернет-ресурсы:

- Свободная энциклопедия «Википедия»,

- Творим Сами http://www.tvorim-sami.ru/232-pugovicy-istoriya-vozniknoveniya.html 

           - Журнал для детей «Филиппок» http://www.filipoc.ru/interesting/istoriya-pugovitsyi 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...