Проект "Развитие музыкально-ритмических навыков посредством игровых приемов
проект (старшая группа) на тему

Катряева Ирина Вадимовна

Цель проекта:

Развивать музыкально- ритмические навыки  посредством

игровых приемов с учётом возрастных и индивидуальных способностей и

возможностей детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teme_mrd.docx17.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект по теме: "Развитие музыкально-ритмических навыков детей посредством  игровых приемов у детей старшего дошкольного возраста"

Актуальность.

Движение лежит в основе жизни человека. Его можно рассматривать как основные проявления деятельности организма и необходимый фактор для нормального развития ребенка.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы ребенок интенсивно растет и развивается, а движения становятся его потребностью. По движениям ребенка можно судить о его физическом развитии. К сожалению, в последние годы резко возросло число дошкольников с проблемами психомоторного развития. Наблюдаются нарушения в виде плохой координации сложных движений, скорости и ловкости их выполнения.

Цель проекта:

Развивать музыкально- ритмические навыки  посредством

игровых приемов с учётом возрастных и индивидуальных способностей и

возможностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Способствовать формированию двигательных навыков

и умений, пространственных представлений и способности произвольно

передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов.

-  Развивать чувства ритма

- Воспитать способности восприятия музыкальных образов и умения

ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, т.е.

воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно творческие способности;

- Развивать правильную осанку, походку, грацию движений.

Механизм выполнения данного проекта

-изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по

данному направлению;

- подбор музыкального сопровождения;

- подготовка программно-методических условий;

- пополнение развивающей среды в музыкальном зале;

- организационная работа;

- работа с педагогами ДОУ ;

- работа с родителями;

- мониторинг управления качеством реализации проекта.

Инновационность проекта:

 Понимание и принятие индивидуальных особенностей ребёнка в

качестве важнейшего компонента педагогического процесса (важна

личность, а не коллектив)

 Использование авторского музыкально-двигательного материала;

 Распределение музыкально-двигательного репертуара по возрастной

категории;

 Использование разных видов занятий (сюжетное, занятие –

импровизация, игровое);

 Применение новых методик и технологий на базе основной программы

М. А. Васильевой «От рождения до школы»

Участники проекта: дети, музыкальный руководитель, квалифицированные

воспитатели группы, родители.

Сроки и этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Этапы проекта

Мероприятия, проводимые в рамках

проектной деятельности

I этап

подготовительный

Проведение мероприятий,

направленных на

организацию и подготовку

совместной деятельности

по развитию музыкально- ритмических навыков посредством игровых приемов

  • Изучение современных программ,

технологий, литературы, опыта работы по

данной проблеме.

  • работа с сайтами по дошкольному музыкальному воспитанию
  • Анкетирование родителей, подборка необходимого информационного материала

для родителей.

  • Работа с педагогами – проведение

консультаций для воспитателей группы.

  • Подготовка дидактических пособий, музыкальных уголков, разработка

конспектов занятий, анкет.

  • Проведение первичного мониторинга

обследования сформированности музыкальных

способностей детей.

II этап

Основной

Непосредственное

проведение

мероприятий.

  • Создание развивающей среды

(ритмические палочки, ритмические кубики, создание дидактических игр, музыкальных

уголков в групповых комнатах)

  • консультации воспитателей как правильно оформить музыкальный уголок
  • привлечение родителей к работе по изготовлению музыкально-дидактических игр для групповых комнат, созданию костюмов для выступлений
  • Проведение занятий, развлечений, досугов.
  • Ведение интернет -странички на сайте по развитию музыкально-ритмических

движений у детей дошкольного возраста.

III этап  Заключительный Подведение итогов реализации проекта.

 Подведение итогов мониторинга обследования сформированности музыкальных способностей детей;

  • анкетирование родителей. Дальнейшее планирование работы по развитию музыкально-ритмических движений у детей посредством игровых приемов

IV этап

  • Заключительное занятие «Танцуют

все!»

Ожидаемые результаты проекта

В результате осуществления проекта сформируются навыки музыкально-ритмических движений, повысится уровень психомоторного развития и

эмоциональной сферы детей, их творческих и коммуникативных проявлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ

Методическая статья о музыкально ритмическом развитии дошкольников....

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ

Материал этого доклада предназначен для воспитателей ДОУ и родителей....

Мастер класс«Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством музыки и ритма народного танца.

Мастер класс«Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством музыки и ритма народного танца....

Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством использования авторской технологии Бурениной

В статье описывается опыт работы с дошкольниками над направлением "Музыкальное движение" с использованием авторской технологии А.И. Бурениной...