Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации.
материал (младшая группа) на тему

Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinitsyna_yu.v_3.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Синицына Ю.В., воспитатель

ГБДОУ детский сад №72 Приморского района

Санкт - Петербурга

Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации.

Проекты делятся по видам деятельности:

  • Творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать и результат оформлять наглядно в виде стенгазет, стендов и пр.
  • Игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи.
  • Информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т.д.

Циклограммы

Циклограмма (педагогика) — временная диаграмма программы цикла обучения

Циклограмма (техника) — временная диаграмма программы производственного процесса

Циклограмма пуска — временная диаграмма программы пуска летательного аппарата

Пример циклограммы проекта для первой младшей группы «Что нам осень принесла»

Проект «Что нам осень принесла»

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации: например с 16 по 20 октября

Проблема: расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, их пользе для человека.

Актуальность проекта.

Дети раннего возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Они должны понимать различие овощей и фруктов, а также, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить их со свойствами и местом их произрастания.

Цель: формирование и развитие представления детей о фруктах и овощах, их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах или фруктах. Способствовать совершенствованию познавательных способностей детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.

Задачи:

Для детей: систематизировать представления об овощах и фруктах;

Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с природой)

- Учить различать по внешнему виду овощи (репка, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, слива, груша и др.) на картинках, в муляжах и натуральные.

«Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:

- Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

- Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

«Образовательная область «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе):

- Способствовать развитию речи как средства общения.

-Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них

- Во время игр-инсценировок учить детей повторять простые фразы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- Учить раскатывать комочек пластилина (глины) круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.).

-Учить раскрашивать внутри контура, правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, узнавать и называть желтый цвет.

Для родителей: Заинтересовать родителей в совместной продуктивной деятельности.

Для педагогов: Разработать план по проекту «Что нам осень принесла». Создать предметно-развивающую среду по данной проблеме в группе, разработать наглядный материал для вовлечения родителей в процесс.

Планируемые результаты:

- Сформировались знания детей об овощах и фруктах;

- Научились различать по внешнему виду овощи и фрукты на предметных картинках и в объеме (муляж);

-Принимают активное участие в продуктивной деятельности;

-Выполняют несложные задания на дифференциацию цвета.

Продукт проекта:

- Выставка «Дары осени» (совместные работы родителей с детьми)

- Драматизация сказки «Репка»

1. Этап (подготовительный.)

- подбор методической и художественной литературы.

- подбор дидактического материала, наглядных пособий (иллюстрации для рассматривания, дидактические игры, маски для драматизации).

2. Практический этап

- реализация плана проекта.

План реализации проекта:

Содержание деятельности: Беседа: «Овощи, фрукты – вкусные и полезные продукты, где они растут». Пальчиковая игра «Капуста»

Цель: Дать представление о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: сюжетные и предметные картинки

(первый день)

Содержание деятельности: Загадки про овощи. Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей отгадывать загадки об овощах. Учить детей отличать овощи от фруктов. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: Книга с загадками. Муляжи (овощи и фрукты)

(второй день)

Содержание деятельности: Чтение русской народной сказки «Репка». Рисование «Раскрасим репку»

Цель: Учить детей внимательно слушать авторские произведения. Учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, раскрашивать внутри контура, узнавать и называть цвет.

Материал: Книга с произведением и иллюстрациями, Бумага (с нарисованным контуром репки, кисточки, гуашь.

(третий день)

Содержание деятельности: Загадки о фруктах. Пальчиковая гимнастика «Компот». Лепка «Яблоки»

Цель: Учить детей отгадывать загадки о фруктах. Развитие мелкой моторики. Учить детей лепить фрукты из пластилина

Материал: Картотека загадок. Пластилин, доски, листочек для яблока (из бумаги)

(четвёртый день)

Содержание деятельности: Драматизация сказки «Репка»

Цель: Вызвать интерес к драматизации сказки. Учить следить за действием сказочных героев. Создать радостное настроение у детей.

Материал: Атрибуты к русской народной сказке (маски и костюмы)

(пятый день).

Метод проектов может быть адаптирован ко всем возрастным группам, необходимо только учитывать психолого-физиологические особенности детей, понимать интересы дошкольников на данном этапе.

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...

Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации.

Циклограмма – это документ, который помогает спланировать и скоординировать действия работников ДОУ.Циклограмма – это так же и документ, который регламентирует деятельность...

Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы).

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением, как компонент системы продукти...

Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации

Для того, чтобы успешно заниматься проектной деятельностью в детском саду, надо разобраться, в чём же заключаются отличия обучающего занятия от совместной деятельности по методу проектов?...

"Использование возможностей ролевого проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)".

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...