Главные вкладки

    Тема: Роль и место творческих проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы).
    консультация (средняя группа)

    алибекова эльнара каламутдиновна

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл творческие проекты21.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Алибекова Э.К., воспитатель

    ГБДОУ детский сад № 72 Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Тема: Роль и место творческих проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы).

    Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

    Этот метод актуален и очень эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

    Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по   проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада.

    Поэтому в практике своей работы я стала достаточно активно использовать данный метод, и хочу поделиться опытом своей работы в данном направлении. В современных методических рекомендациях нет четкого указания на то, сколько проектов в год должно быть реализовано.

    Работая над проектами, я ставлю такие цели, чтобы развивать у каждого ребёнка:

    - творческое начало, воображение, изобретательность;

    - способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор;

    - способность ставить проблемы и находить их решение;

    - неравнодушие к проблемам близких людей, своего города, общества, страны, окружающей среды.

    Использование метода проектов в работе с дошкольниками имеет свою         специфику: мне необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом стараюсь не переусердствовать с опекой и помощью родителей.

    В результате использования метода проектов дети в моей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

    Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии.

    Привлекая родителей к работе над проектом, я создаю в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта. Участие взрослых в детских проектах способствует социально-личностному развитию каждого ребенка.

    Очень интересным был последний проект «Осторожно, огонь».

    Цель проекта:  формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

    Задачи проекта:  - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

     - познакомить со средствами пожаротушения;

    -способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

    - расширить знания детей о профессии пожарного;

     - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

    -развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

    -привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

    - формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

    Вид проекта: краткосрочный, творческий.

    Время реализации проекта: 2 недели.

    Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители.

    Этапы проекта

    1 этап. Подготовительный

    - Составление паспорта проекта.

    - Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

    - Подбор презентаций для просмотра.

    - Изготовление дидактических игр.

    - Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

    - Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

    - Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

    2 этап. Выполнение проекта

    - Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

    - Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;

    3 этап. Результаты

    - Презентация проекта .

    Проект «Защитники Отечества» особенно актуален в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии.

    В работе над данным проектом я знакомила детей с историей, культурой, традициями нашего народа, воспитывала патриотические чувства относительно своей Родины; приобщала к духовным и историческим ценностям своего народа. Проект был направлен на воспитание патриотических чувств у детей, воспитание физических качеств: смелость,   ловкость, сила.

    Проект включал в себя:

    - рисование рисунков «Мой папа, самый, самый»;

    - выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитников отечества;

    - составление исторического альбома «Защитники Отечества»;

    - изготовление подарков для пап и дедушек;

    А в заключении проекта состоялось праздничное развлечение «Вместе с папой».

    При работе над проектом «Масленица», я увидела, что дети с большим интересом включились в различные виды деятельности:

    - разучивание масленичных закличек;

    - приготовление теста для блинов;

    - лакомство блинами;

    - изготовление вместе с детьми из соломы чучела Масленицы;

    - игры-эстафеты «Перетягивание каната». «Снежный тир», катание на лошадях;

    - сжигание на участке чучела Масленицы.

    Реализуя данный проект, я ставила перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

    Проект «Будь здоров, малыш» посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни.

    В своей работе я использовала нетрадиционные формы оздоровления детей:

    -приёмы массажа биологически активных точек; самомассажу тела, лица; проведение утренних гимнастик с элементами босохождения, (в облегчённой одежде);      

    - закаливающие процедуры после дневного сна;    

    - ароматизация помещений (лук, чеснок),

    - изготовление аромомедальонов (чеснок).

    Неделя здоровья была поделена на 5 секторов: «Островок босоножия», «Волшебные точки», «Ярмарка игр», Посещение фито-бара «Целебный коктейль» и завершился проект презентацией «Крепыш». 

    Результаты реализации проектной деятельности радуют, но всегда есть что совершенствовать. Думаю, что совместно с родителями мы будем изучать и внедрять в практику работы индивидуальные исследовательские детско-родительские и детские проекты.

    Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

    Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.

    Анализ и оценка получившихся результатов, их сравнение с замыслом дают возможность видеть пути дальнейшего развития проектной деятельности.

    Литература

    1. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994. – с. 6-9.

    2. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994. – с. 86-89.

    3. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – с. 6-8.

    4. Урмина И.А. инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009. – с. 85-87.

    5. . Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – с. 48-49.

    6. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. развивающие игры для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художники Соколов Г.В., Куров В.Н. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998. – с 28.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование возможностей ролевого проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации.

    С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

    Роль и место творческих проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации

    Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идт...

    Роль и место творческих проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации

    Сегодня метод проектов широко используется в работе ДОУ. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями.О...

    Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"

    В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...

    Статья на тему "Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"

    Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего  сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители....