Роль и место творческих проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации
статья (младшая группа) на тему

Сегодня метод проектов широко используется в работе ДОУ. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями.

Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Тема проектов «проецируется»  на все  образовательные области, предлагаемые ФГОС, и на  все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности.  Таким образом получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс.

 Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

Жизненный цикл проекта

У каждого проекта есть жизненный цикл, в состав которого входят четыре фазы: начальная (концепция), разработки, реализации и завершения. 

Проект заканчивает существование тогда, когда разрабатываемый продукт начинает использоваться, признаётся жизнеспособным.

Основные требования к использованию метода проектов в детском саду

*В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;

*Проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых;

*Обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков;  применение дошкольниками полученных знаний на практике

Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей)

1. Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей

2. Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели)

3. Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей)

4. Обсуждаем план с семьями

5. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте

Последовательность работы воспитателей

7. Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему)

8. Проводим игры, наблюдения, прогулки, НОД– все мероприятия основной части проекта

9. Даём домашние задания родителям и детям

10. Переходим к самостоятельным  творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей

11. Организуем презентацию проекта (праздник, развлечение, КВН), составляем альбом и т.п.

12. Подводим итоги:  выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта

Приоритетный характер для нас носит решение следующих проблем:

Обеспечение комфортности пребывания   ребёнка в детском саду;

Формирование здорового образа жизни; 

Повышение качества дошкольного образования.

Показатели эффективности внедрения метода проектирования в воспитательно-образовательную работу ДОУ:

высокая степень развития любознательности детей, их познавательная активность, коммуникативность, самостоятельность:

 - развитие компетенций детей;

 - положительная динамика посещаемости детьми ДОУ;

 - активное участие родителей в проектах.

                               

 

 

                                            

                                             ПРОЕКТ:

                                     «Весёлый огород»

 

Цель:

-создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений

Задачи:

1. Учить правильно ухаживать за растениями.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе, к труду человека.

Проектная идея.

Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени, выращенных самими дошкольниками.

Участники проекта:

-Дети, родители и воспитатели.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль и место творческих проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации

Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идт...

Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...

« Роль и место творческих проектов в практике работы воспитателя подготовительной группы дошкольной образовательной организации(из опыта работы)»

                 Слово «проект» происходит от латинского слова «projects», что означает брошенный вперед, выступающий,выдающ...

Роль и место творческих проектов в практике работы музыкального руководителя дошкольной образовательной организации (из опыта работы).

Музыка - один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания  детей. Она раскрывает способности ребенка, развивает слух и чувство ритма, учит его...

« Роль и место творческих проектов в практике работы воспитателя подготовительной группы дошкольной образовательной организации(из опыта работы)»

Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает. Как же поправить ситуацию?...