Индивидуальная карта самообразования на 5 лет
материал (младшая группа) на тему
Развитие мелкой моторики посредством изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА НА 5 ЛЕТ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 53» Г. НИЖНЕКАМСКА
Ф.И.О. ЗУБАРЕВА ИРИНА ГЕННАДЬЕВНА
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: ПОВЫШЕНИЕ СВОЕГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УРОВНЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И КОМПЕТЕНТНОСТИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ; СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ РАБОТУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Цель этапа | Задачи этапа | Педагогический | Субъективные | Формы представления (место и дата) | |
I этап - Аналитический Период 2014-2015 | |||||
Изучение проблемы | Создать каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, проанализировать интернет-ресурсы; провести диагностические исследования, составить методическую копилку, картотеки | Каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, интернет-ресурсов; мониторинг диагностических исследований; картотека, оформление библиографического списка литературы по теме самообразования, посещение открытых мероприятий. | аналитическая справка | - информации на профессиональных сайтах | |
II этап - Конструирующий Период 2015-2016 | |||||
Создать методическое сопровождение | Разработать программу | Рабочие программы, перспективные планы работы с детьми, проекты, создание и оснащение творческих центров в группе, пакеты диагностических методик, методические рекомендации, технологические карты, циклы конспектов ОД, программы работы с родителями; видеозаписи, пособия, методическая копилка | аналитическая справка, отзыв коллег, родителей | - педагогический час | |
III этап - Формирующий Период 2016-2017г. | |||||
Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, выступлений и т.д.), оформление результатов диагностики, оформление конспектов ОД, участие в конкурсах различного уровня. | самоотчет, аналитическая справка, результат участия в конкурсах. | - пед. час, - конкурс, выставка; | |||
IV этап - Обобщающий Период 2017-2018г. | |||||
Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение: проведение итоговых диагностических исследований, редакция перспективных планов работы с детьми, проектов, методических рекомендаций, технологических карт, цикла конспектов ОД, программы работы с родителями; издание собственных разработок, размещение публикаций; мониторинг развития детей, участие в конкурсах различного уровня. | самоотчет, результат участия в конкурсах. | - пед. час, педсовет, - информации на профессиональных сайтах |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- совершенствования мелкой моторики рук у детей через использование разнообразных методов и приёмов: нетрадиционные техники рисования, пальчиковые гимнастики, пальчиковый театр, физкульт-минутки, самомассаж кистей рук.
- формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования.
- владение простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
- повышение профессионального уровня.
- повышение компетенции родителей в вопросах рисования.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
1 этап. Подготовительный (выявление)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения | Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики посредством изобразительной деятельности». При нетрадиционных методах рисования развиваются пальчики малыша. Во время рисования пальцами рук малыш получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляю и восхищают малышей. Тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребёнка, позволяя чувствовать краски, их характер и настроение. | 2014-2018 гг. |
2 | Постановка целей, задач работы | Цель самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС Задачи самообразования: - развивать мелкую моторику у детей через использование разнообразных форм, методов и приёмов; - изучение литературы по проблеме исследования; - подобрать конкретные формы нетрадиционного рисования для применения в дошкольном возрасте; - систематизация изученного материала; - учить детей выбирать материал для рисования и умело его использовать; - воспитывать художественный вкус и чувство гармонии; - повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах. | 1-й год |
2 этап. Аналитический (изучение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Составление плана работы по самообразованию | Работу по данному направлению я начала с того, что изучила программы, уяснила их особенности и требования, методическую литературу, познакомилась с интернет – ресурсами. В ходе реализации своего работы я создала подборку дидактических игр и упражнений (на развитие тактильных ощущений); Моя работа по этой теме состоит из нескольких этапов: 1 этап – информационно-аналитический и методическая работа, сбор и анализ информации по данной проблеме. 2 этап – проектировочный. 3этап – приобретение и создание дидактических игр. | 1-й год работы над темой |
3 этап. Организационный (обобщение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Теоретическая часть:
| Изучить литературу по данной теме: 1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. М.: Мозайка-Синтез, 2010г; 2. Светлова И.А. Развитие мелкой моторики. - М.,2002 г. 3. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя дет.сада. - М.: Просвещение, 1985г. 4. Данилова Л. Н. «Пальчиковые игры» Москва, 2008 г. 5. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Каро, 2007 г. 6. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество». М.: Мозаика-Синтез, 2005 г. 7. Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста». М., 2010 г. 8. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа». М., 2010 г. 9. Драко М.В. «Развивающие пальчиковые игры». Минск, 2009 г. 10. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально- ориентированный подход- Школа здоровья., 2000 г. 11. Ткачева В.И. «Играем каждый день». Методические рекомендации. Мн.: НИО, 2001 г. 12. Журналы «Дошкольное воспитание» №№ 4, 7, 2009 г. 13. Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет». М., 2010 г. 14. Интернет ресурсы | 2-й, 3-й год работы над темой |
2 | Практическая часть:
| Работа с родителями: - Создание проектов совместно с родителями. - Участие родителей в различных мероприятиях. - Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. - Подготовить консультации для родителей «Раз, два, три, четыре, пять- начинаем рисовать», «Нетрадиционные техники рисования». - Библиотека для родителей-в нее войдут периодические издания на заданную тему, а так же новинки популярной литературы. - Разработка справочных материалов, памяток на стендах для родителей -Анкетирование родителей. - Участие на родительских собраниях. Работа с детьми: 1. Специальные занятия по художественно-эстетическому развитию, в которых используется дидактические игры и упражнения. 2. Дидактические игры и упражнения на развитие тактильных ощущений. 3. Продуктивная деятельность, использование нетрадиционные техники рисования. |
4 этап. Завершающий (внедрение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Оформление результатов обследования детей по проблеме | 3-й год (4-й, 5-й годы) | |
2 | Оформление опыта работы: 1. Систематизация теоретической части. 2. Систематизация практической части. 3. Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.) | Продолжить работу по теме: 1. «Развитие мелкой моторики посредством изобразительной деятельности». 2. Изучить новинки методической литературы. 3. Продолжать работу с родителями по художественно-эстетическому развитию.
|
5 этап. Презентационный (распространение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы» | Выступление перед коллегами по теме самообразования «Развитие мелкой моторики посредством изобразительной деятельности» | В ходе дальнейшей педагогической деятельности |
2 | Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт» | Предоставление в методический кабинет на выставку дидактическую игру на развитие художественно-эстетических способностей детей | |
3 | Подготовка материала к публикации в печатных изданиях | Тема публикации «Весёлые пальчики» | |
4 | Участие в педагогических конкурсах | Участие в различных конкурсах, мероприятиях по теме самообразования «Развитие мелкой моторики посредством изобразительной деятельности» |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2014 – 2018 учебный год)
2014-2015 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь 2014 г. |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь 2014 г. |
3. | Изучить ФГОС дошкольного образования. | Сентябрь 2014 г. |
4. | Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. | В течение года |
5. | Изучение работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
6. | Собрать данные по теме «Развитие мелкой моторики посредством изобразительной деятельности»: презентации, статьи. | В течение года |
7. | Консультация для родителей на тему «Нетрадиционное рисование». | Октябрь 2014 г. |
8. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Развитие мелкой моторики посредством изобразительной деятельности» | В течение года |
9. | Разработать игровую ОД с учетом ФГОС | В течение года |
10. | Изучить литературу Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» - М.: «Мозаика-Синтез», 2010г. | Январь 2015 г. |
11. | Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: - «Найди фигуру и назови»; - «Чудесный мешочек». Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины: - «Что больше?»; - «Разноцветные мячи». Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: - «Подбери цвета»; - «Цветик-семицветик»; - «Собираем урожай»; - «Назови цвет». | Январь 2015 г. Февраль 2015 г. Март 2015 г. |
12. | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru | В течение года |
13. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2015-2016 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2015 г. |
2. | Изучить литературу Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа». М., 2010 г. | Сентябрь 2015 г. |
3. | Выступление на педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | По плану старшего воспитателя |
4. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года |
5. | Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. | В течение года |
6. | Создание дидактической игры «Веселый карандаш» | Декабрь 2015 г. |
7. | ||
8. | Пополнение предметно-развивающей среды . | Сентябрь-октябрь |
9. | Создание презентации: «Золотвя осень». | Январь-апрель |
10. | Участие в конкурсах, мероприятиях, семинарах | В течение года |
11. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
12. | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru | В течение года |
2016-2017 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2016 г. |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
3. | Изучение литературы: Янушко Е.А. Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011. | Сентябрь-октябрь 2016 г. |
4. | Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. | В течение года |
5. | Выступление на педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | В течение года |
6. | Дидактические игры своими руками: «Одень куклу»; «Назови фигуры»; «Домино «Фрукты и овощи» | В течение года |
7. | Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации» | Сентябрь-Январь |
8. | Консультация для воспитателей «Художественно-эстетическое развитие в группах ДОУ» | Декабрь 2016 г. |
9. | Анкетирование родителей | Февраль 2017 г. |
10. | Подготовить папку-копилку с занимательными играми, упражнениями | В течение года |
11. | Итоговая ОД по художественно-эстетическому развитию | Апрель 2017 г. |
12. | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru | В течение года |
13. | Отчет о проделанной работе. Самоанализ | Май 2017 г. |
2017-2018 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2017 г. |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
3. | Изучить литературу Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя дет.сада. - М.: Просвещение, 2005 г. | Сентябрь-октябрь 2017 г. |
4. | Пополнение предметно-развивающей среды в кабинете. | В течение года |
5. | Участие в тематических родительских собраниях, разработка консультаций. | В течение года |
6. | Участие в конкурсах, семинарах, мероприятиях. | В течение года |
7. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | Январь 2018 г. |
8. | Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
9. | Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждение. | В течение года |
10. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года |
11. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | В течение года |
12. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май 2018 г. |
2018-2019 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2018 г. |
2. | Открытая ОД, организованная для педагогов дошкольного учреждения. | Ноябрь 2018 г. |
3. | Размещение своих работ на веб-сайте. | В течение года |
4. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | В течение года |
5. | Пройти курсы повышения квалификации. | 2019 г. |
6. | Участие в родительских собраниях. | Сентябрь – январь Апрель 2019 г. |
7. | Пополнение предметно-развивающей среды в кабинете. | В течение года |
8. | Изучать опыты работ лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет-ресурс. | В течение года |
9. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течение года |
10. | Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). | Ноябрь 2018 г., март 2019 г. |
11. | Изучение литературы: Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005. А.К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещения, 2008г; | Март 2019 г. |
12. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики посредством изобразительной деятельности». | По плану старшего воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-510081-1415265019.jpg)
Индивидуальная карта самообразования
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-679960-1444126050.jpg)
Индивидуальная карта самообразования Яруллиной А.Р.
Индивидуальная карта самообразования Яруллиной А.Р....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/17/picture-747488-1455728031.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
Тема самообразования: “Развитие речи детей дошкольного возраста через использование дидактических игр” Цель самообразования по теме: Создать условия для развития речи детей...
индивидуальная карта самообразования Кужабековой Н.Т. на 2018-2023 г.г.
тема "Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/06/picture-44919-1662490258.jpg)
Индивидуальная карта самообразования педагога МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» г.Нижнекамск
Темой для своего самообразования я выбрала не случайно. Я хотела показать, какую роль играют, ручной труд в развитии ребенка. Главная цель моей работы- это развитие личности ребенк...