Конспект НОД для детей 6-7 лет с использованием технологии В. В. Воскобовича
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Абрамова Нина Борисовна

Данный материал содержит примерный план работы по реализации технологии В. В. Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_tehnologii_voskobovicha.docx491.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшей группы с использованием игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей В. В. Воскобовича

Тема: «День рождения девочки Дольки». 

Цель: формирование у детей пространственных представлений.

Задачи:

- научить складывать новую фигуру «Кораблик» по схеме;

- формировать умение объединять предметы в группы по признакам (треугольники, не треугольники);

- вырабатывать умение соблюдать последовательность действий и оречевлять их;

-формировать навыки речевого этикета (варианты поздравления, пожелания именинницы).

Демонстрационный материал : коврограф «Ларчик» с кармашками, фигурки-персонажи Малыш Гео, девочка Долька, схемы: «Кораблик» из Нетающих льдинок, Цветок из «Чудо - сот».

Раздаточный материал: контурное изображение цветка к Чудо-сотам – 1, схемы «Кораблика» из «Нетающих льдинок, игры по числу детей: «Чудо-соты - 1», «Прозрачный квадрат».

Индивидуальная работа:

- с детьми высокого уровня развития: побуждать детей самостоятельно собирать цветок без опоры;

- с детьми среднего уровня развития : учить детей соотносить выполненную работу с предложенной схемой;

- с детьми низкого уровня развития: учить выкладывать детали цветка непосредственно на схеме.

Примерный ход занятия:

1 часть: Мотивация к игровой деятельности.

На коврографе «Чудо-лепестки».

- Ребята, как называется эта игра?

- Верно, это «Чудо-лепестки», но сегодня это не просто лепестки - это дни недели.

- Давайте назовём их по порядку.

- Какой сегодня день недели?.....

- Сегодня день рождение у девочки Дольки.

- Вы хотите попасть на этот праздник?

- Домик Дольки находится в Фиолетовом лесу, наша дорога лежит через волшебное Озеро Айс, где проказничает …(Незримка Всюсь).

- Что нам поможет справиться с его проказами?

- Конечно, нам понадобятся нетающие льдинки.

- На чём можно переправиться через озеро? …(лодочка, кораблик).

- Что мы уже умеем складывать из волшебного квадрата? (лодочку).

Хотите научу вас собирать кораблик из прозрачных льдинок?

2 часть: Введение новых знаний.

Пора в путь. Чтобы не растерять льдинки, что можно сделать?

( мы их разложим по кармашкам).

- В один карман, что можно положить? (льдинки с треугольниками).

А в другой ? (все не треугольные фигуры).

- Что будете складывать в первый карман? Треугольники.

- Сколько их? (3)

- Они одинаковые или разные? (Разные)

- Чем отличаются? (размером).

- Какие фигуры положим в другой карман?

- Сколько их?

- Как называются?

Мини-итог: разложили правильно: в один карман разложили треугольники, а в другой – все не треугольники.

- Вот мы с вами и подошли к Озеру Айс.

- Посмотрите, какой кораблик мы будем собирать (выставляю картинку – схему «Кораблик»).

- Расскажите, из каких деталей состоит кораблик (парус, лодочка).

- Из каких фигур собрали лодочку? (из прямоугольника, из 2-х маленьких треугольников).

- Из чего получился парус? (из большого треугольника)

- Послушайте, как будем собирать: (объяснение и показ)

- Сначала соберём лодочку, возьмём льдинку с прямоугольником и положим её в вот так (показ).

- Слева и справа прикладываем льдинки с треугольниками, так, чтобы получилась лодочка – трапеция. Сверху длинная сторона, снизу короткая.

- Затем возьмём большой треугольник и поставим его сверху над лодочкой на уголок, чтобы один угол смотрел направо, другой вверх.

- Наш кораблик готов?

- Я приготовила для вас схемы - подсказки, вы можете ими воспользоваться. Кто хочет, может собрать кораблик самостоятельно, а потом проверить по схеме, всё ли верно получилось.

Самостоятельная деятельность.

Оказать помощь и похвалить за то, что правильно сориентировались в пространстве, разложили правильно, не перепутали правую и левую стороны.

Мини- итог: у всех получились кораблики с парусами и можно плыть дальше, к домику Дольки.

- В день рождение принято дарить что?

- А что же можно подарить девочке Дольке? (куклу, косметику, украшения, цветы).

- У нас нет подарка, как же быть? Приходить на день рождения без подарка не вежливо. Самый дорогой подарок, это подарок, сделанный своими руками.

Что можно сделать? (нарисовать, слепить, вырезать, наклеить)

- Ребята, мы с вами уже умеем собирать цветок из «Чудо-сот». Как он называется?

-Хотите собрать для Дольки целый букет тюльпанов?

- Для тех ребят, кто забыл, как собирать цветок, на столе есть подсказка.

- Я думаю, что многие из вас смогут собрать тюльпан сами, попробуйте.

3 часть: Переход к коммуникативной деятельности. Дети дарят цветок Дольке и говорят слова-поздравления и пожелания.

https://is04.infourok.ru/img/089b-0002eeca-5998636b.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комнатные цветы» конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологий исследовательской деятельности и здоровьесбережения,

Цель: 1. Расширять и пополнять знания детей о комнатных цветах.           2.Формирование  осознанно-правильного отношения к комнатным...

КОНСПЕКТ НОД Для детей 6-7 « Птицы» с использованием технологии конструирование

Развивать познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор, активизировать словарь детей. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича)

Задачи:Образовательные:- продолжать учить строить предметы из счетных палочек,  узнавать и называть цвета палочек, продолжать учить делать лодочки  из квадрата Воскобовича, продолжать учить ...

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии В.Воскобович

Конспект ООД по Фэмп для старшей группы на тему: " Проделки паука Юка или спасем гномов!". Цель: развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных ...