Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2018 – 2023гг
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Латфуллина Гульнара

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №399 »комбинированного вида,

г Казани Республики Татарстан

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

2018 – 2023гг

по повышению профессионального уровня

педагога-психолога

Латфуллиной Гульнары Фарагатовны

Казань

2018

Личная карта педагога-психолога

1. Образование: Высшее. Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия социального образования», присвоена квалификация «специальный психолог». Диплом КВ№22199 от 7 мая 2011.

3.Стаж:

по специальности: 14

в данной организации:5

4. Должность:  педагог-психолог

 

Категория -  не имею

5. Прохождение курсов:

  • Курсы при Учреждении высшего образования «Университет управления «ТИСБИ» с14 мая 2018г. по 24 мая 2018г. 64 академических часов, тема «Реализация инклюзивного подхода в образовании» Регистрационный № 013 от 24.05.2018 г.
  • Запланировано следующее повышение квалификации на 2016г.

6. Тема самообразования:  психолого- педагогическое сопровождение  ребенка с ОВЗ в ДОУ.

7. Внеурочная  работа: планирование, подготовка и проведение диагностики, обработка, анализ, обобщение результатов обследования, подготовка и проведение индивидуального и группового консультирования, участие в муниципальных, республиканских, российских, международных конкурсах, конференциях, семинарах, методических объединениях (МО).

8. Общественно-педагогическая деятельность:  член МО.

9. Творческие замыслыучастие в МО, в профессиональных конкурсах разного уровня, сетевых сообществах, предметных семинарах, конференциях, в том числе он-лайн, составление презентаций, публикация материала  в муниципальных, российских изданиях, образовательных порталах

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога-психолога в межаттестационный период:

  • Разделы программы профессионального развития педагога-психолога
  • Формы представления результатов психолого-педагогической деятельности
  • Методическая продукция

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Тематический план

5. Список использованной литературы

 

 

Пояснительная записка

Новые социально – экономические условия вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы в рамках реализации ФГОС ДО.

Стратегические направления развития образования, зафиксированные в концепции модернизации образования на период до 2020 года: «Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны» являются важнейшим условием реализации концепции и достижения профессиональной компетентности всеми субъектами образования.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий.

Профессиональная компетентность  педагога-психолога, заключается в его готовности к развитию, воспитанию, обучению, социальной адаптации детей, в том числе с особыми образовательными потребностями и их интеграция в общество, а также сопровождению их семей.

Деятельность  педагога-психолога имеет присущие только ей особенности:

- большое внимание работе с родителями вновь поступающих детей, детей с особыми образовательными потребностями, с целью  изменения социальной ситуации развития ребенка;

-отсутствие готовых «рецептов»  помощи, необходимость творчески мыслить;

-трудноизмеримость результатов труда: дети группы риска, с особыми образовательными потребностями не одинаковы по своим возможностям, обладают разными  психическими ресурсами развития, поэтому трудовой вклад  педагога-психолога трудно измерить.

Направления деятельности педагога-психолога:

- коррекционно-развивающая

- диагностическая

- консультативная

- просветительская

- психопрофилактическая 

Программа профессионального развития педагога-психолога

 в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога - психолога, познания и освоения новых ценностей в коррекционном образовании с детьми с особыми потребностями в образовании, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога-психолога, является аттестация.

В индивидуальную программу профессионального развития педагога – психолога необходимо вносить результаты направлений деятельности.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение коррекционной и психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно – методического, коррекционно – развивающего обеспечения образовательного процесса по результатам наблюдения, обследования.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, развивающих средств ).
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения, в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение коррекционной,  индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта психолого- педагогической деятельности (статьи, конференции, рекомендации, доклады, мастер-классы, презентации, другое).

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия презентаций по направлениям деятельности педагога-психолога
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Представление результатов психологической деятельности
  • Мастер-класс
  • Психологический проект
  • Отчет о результатах (ходе) коррекционной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы разного уровня.

Методическая продукция педагога–психолога (документация)

  1. Рабочие программы по результатам диагностики, запросам.
  2. Тематические планы.
  3. Разработка рекомендаций участникам образовательного процесса по результатам консультирования, обследования, повышения качества образовательного процесса, другие.
  4. Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы в ДОУ.
  5. Проекты (конспекты) деловых игр, тренингов, другое.

План самообразования

Задачи:

  • содействовать внедрению развивающих и коррекционных интерактивных форм организации развития детей с целью формирования повышения мотивации к учению у детей старших и подготовительных групп;
  • сопровождать профессионально повышение качества проведения педагогами развивающих занятий на основе внедрения новых развивающих технологий, в том числе коррекционных;
  • разрабатывать и участвовать в разработке научно – методических и дидактических материалов в соответствии с требованиям ФГОС ДО;
  • содействовать совершенствованию образовательной среды – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение коррекционной и психолого-педагогической литературы;
  • изучение ФГОС ДО
  • ознакомление с новыми разработками коррекционного программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
  • изучение проектной и исследовательской деятельности;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности, деятельности педагогов, детей;
  • продолжать изучать психолого-педагогический опыт других

педагогов -психологов, в том числе через INTERNET;

  • изучить вопросы улучшения качества консультативной работы и увеличение охвата семей в консультативной работе по вопросам адаптации вновь поступающих детей в ДОУ и воспитания ребенка в семье;
  • ознакомиться с современными методами совершенствования преемственности в работе ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС ДО.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по результатам диагностики и по запросу в соответствии с ФГОС ДО и современными программами развивающего обучения детей, в том числе  с ограниченными возможностями здоровья;
  • формирование у детей внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром в рамках современных требований;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе МО ДОУ и педагогов- психологов города;
  • умение оказать практическую психологическую помощь, администрации, педагогам, родителям, воспитанникам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, в том числе он-лайн.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ожидаемые результаты: повышение качества воспитательно-образовательного процесса; рост мотивации к учению у детей старших и подготовительных групп.

Тематический план

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Подготовительный

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта, в том числе изучение ФГОС ДО

2018 год

Курсы повышения  квалификации педагогов-психологов.

Изучение коррекционной  психолого – педагогической литературы.

 

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018 – 2022 год

Создание рабочих программ по результатам диагностики и по запросу в соответствии с ФГОС ДО.

Участие в научно практических конференциях,  вебинарах разного уровня для педагогов-психологов.

Выступления на заседаниях МО.

Участие в  открытых мероприятиях, круглого стола для родителей.

Участие в конкурсах разного уровня, в том числе он-лайн.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Оформление профессионального портфолио

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2022-

2023 год

Участие в работе МО ДОУ, педагогов-психологов муниципалитета, в семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение мини - сайта  «Психолог для вас и ваших детей» на сайте Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

Участие в работе сайта ДОУ

Открытые мероприятия на уровне образовательного учреждения и муниципального.

Консультативная помощь администрации, педагогам и родителям.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедрения

Распространение опыта работы

2018-2023 год

Посещение и публикации на образовательных сайтах, журналах республиканского и российского уровня, выступления на конференциях, работа в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан».

Список использованной литературы:

  1. Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  2. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – М., 2011.
  3. Концепция модернизации Российского коррекционно-развивающего образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2015.
  4. Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2014.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №399 »комбинированного вида,

г Казани Республики Татарстан

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

2018 – 2023гг

по повышению профессионального уровня

педагога-психолога

Латфуллиной Гульнары Фарагатовны

Казань

2018

Личная карта педагога-психолога

1. Образование: Высшее. Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия социального образования», присвоена квалификация «специальный психолог». Диплом КВ№22199 от 7 мая 2011.

3.Стаж:

по специальности: 14

в данной организации:5

4. Должность:  педагог-психолог

 

Категория -  не имею

5. Прохождение курсов:

  • Курсы при Учреждении высшего образования «Университет управления «ТИСБИ» с14 мая 2018г. по 24 мая 2018г. 64 академических часов, тема «Реализация инклюзивного подхода в образовании» Регистрационный № 013 от 24.05.2018 г.
  • Запланировано следующее повышение квалификации на 2016г.

6. Тема самообразования:  психолого- педагогическое сопровождение  ребенка с ОВЗ в ДОУ.

7. Внеурочная  работа: планирование, подготовка и проведение диагностики, обработка, анализ, обобщение результатов обследования, подготовка и проведение индивидуального и группового консультирования, участие в муниципальных, республиканских, российских, международных конкурсах, конференциях, семинарах, методических объединениях (МО).

8. Общественно-педагогическая деятельность:  член МО.

9. Творческие замыслыучастие в МО, в профессиональных конкурсах разного уровня, сетевых сообществах, предметных семинарах, конференциях, в том числе он-лайн, составление презентаций, публикация материала  в муниципальных, российских изданиях, образовательных порталах

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога-психолога в межаттестационный период:

  • Разделы программы профессионального развития педагога-психолога
  • Формы представления результатов психолого-педагогической деятельности
  • Методическая продукция

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Тематический план

5. Список использованной литературы

 

Пояснительная записка

Новые социально – экономические условия вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы в рамках реализации ФГОС ДО.

Стратегические направления развития образования, зафиксированные в концепции модернизации образования на период до 2020 года: «Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны» являются важнейшим условием реализации концепции и достижения профессиональной компетентности всеми субъектами образования.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий.

Профессиональная компетентность  педагога-психолога, заключается в его готовности к развитию, воспитанию, обучению, социальной адаптации детей, в том числе с особыми образовательными потребностями и их интеграция в общество, а также сопровождению их семей.

Деятельность  педагога-психолога имеет присущие только ей особенности:

- большое внимание работе с родителями вновь поступающих детей, детей с особыми образовательными потребностями, с целью  изменения социальной ситуации развития ребенка;

-отсутствие готовых «рецептов»  помощи, необходимость творчески мыслить;

-трудноизмеримость результатов труда: дети группы риска, с особыми образовательными потребностями не одинаковы по своим возможностям, обладают разными  психическими ресурсами развития, поэтому трудовой вклад  педагога-психолога трудно измерить.

Направления деятельности педагога-психолога:

- коррекционно-развивающая

- диагностическая

- консультативная

- просветительская

- психопрофилактическая 

Программа профессионального развития педагога-психолога

 в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога - психолога, познания и освоения новых ценностей в коррекционном образовании с детьми с особыми потребностями в образовании, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога-психолога, является аттестация.

В индивидуальную программу профессионального развития педагога – психолога необходимо вносить результаты направлений деятельности.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение коррекционной и психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно – методического, коррекционно – развивающего обеспечения образовательного процесса по результатам наблюдения, обследования.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, развивающих средств ).
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения, в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение коррекционной,  индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта психолого- педагогической деятельности (статьи, конференции, рекомендации, доклады, мастер-классы, презентации, другое).

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия презентаций по направлениям деятельности педагога-психолога
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Представление результатов психологической деятельности
  • Мастер-класс
  • Психологический проект
  • Отчет о результатах (ходе) коррекционной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы разного уровня.

Методическая продукция педагога–психолога (документация)

  1. Рабочие программы по результатам диагностики, запросам.
  2. Тематические планы.
  3. Разработка рекомендаций участникам образовательного процесса по результатам консультирования, обследования, повышения качества образовательного процесса, другие.
  4. Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы в ДОУ.
  5. Проекты (конспекты) деловых игр, тренингов, другое.

План самообразования

Задачи:

  • содействовать внедрению развивающих и коррекционных интерактивных форм организации развития детей с целью формирования повышения мотивации к учению у детей старших и подготовительных групп;
  • сопровождать профессионально повышение качества проведения педагогами развивающих занятий на основе внедрения новых развивающих технологий, в том числе коррекционных;
  • разрабатывать и участвовать в разработке научно – методических и дидактических материалов в соответствии с требованиям ФГОС ДО;
  • содействовать совершенствованию образовательной среды – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение коррекционной и психолого-педагогической литературы;
  • изучение ФГОС ДО
  • ознакомление с новыми разработками коррекционного программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
  • изучение проектной и исследовательской деятельности;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности, деятельности педагогов, детей;
  • продолжать изучать психолого-педагогический опыт других

педагогов -психологов, в том числе через INTERNET;

  • изучить вопросы улучшения качества консультативной работы и увеличение охвата семей в консультативной работе по вопросам адаптации вновь поступающих детей в ДОУ и воспитания ребенка в семье;
  • ознакомиться с современными методами совершенствования преемственности в работе ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС ДО.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по результатам диагностики и по запросу в соответствии с ФГОС ДО и современными программами развивающего обучения детей, в том числе  с ограниченными возможностями здоровья;
  • формирование у детей внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром в рамках современных требований;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе МО ДОУ и педагогов- психологов города;
  • умение оказать практическую психологическую помощь, администрации, педагогам, родителям, воспитанникам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, в том числе он-лайн.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ожидаемые результаты: повышение качества воспитательно-образовательного процесса; рост мотивации к учению у детей старших и подготовительных групп.

Тематический план

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Подготовительный

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта, в том числе изучение ФГОС ДО

2018 год

Курсы повышения  квалификации педагогов-психологов.

Изучение коррекционной  психолого – педагогической литературы.

 

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018 – 2022 год

Создание рабочих программ по результатам диагностики и по запросу в соответствии с ФГОС ДО.

Участие в научно практических конференциях,  вебинарах разного уровня для педагогов-психологов.

Выступления на заседаниях МО.

Участие в  открытых мероприятиях, круглого стола для родителей.

Участие в конкурсах разного уровня, в том числе он-лайн.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Оформление профессионального портфолио

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2022-

2023 год

Участие в работе МО ДОУ, педагогов-психологов муниципалитета, в семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение мини - сайта  «Психолог для вас и ваших детей» на сайте Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

Участие в работе сайта ДОУ

Открытые мероприятия на уровне образовательного учреждения и муниципального.

Консультативная помощь администрации, педагогам и родителям.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедрения

Распространение опыта работы

2018-2023 год

Посещение и публикации на образовательных сайтах, журналах республиканского и российского уровня, выступления на конференциях, работа в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан».

Список использованной литературы:

  1. Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  2. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – М., 2011.
  3. Концепция модернизации Российского коррекционно-развивающего образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2015.
  4. Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2013 – 2018) по повышению профессионального уровня

Раскрыто содержание работы по нескольким направлениям: повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, использование новых образовательных технологий, транслирование о...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда первой квалификационной категории Сафиной Лилии Александровны на 2013-2018 год

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2018 – 2023 годы старшего воспитателя Гиндуллиной Гульнары Хайрулловны

Индивидуальный план работына межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняна 2018 – 2023  годы старшего воспитателяГиндуллиной Гульнары Хайрулловны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2018 – 2023 годы

Индивидуальный план работына межаттестационный периодпо повышениюпрофессионального уровняна 2018 – 2023  годы...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период 2018-2022гг.

laquo;Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»...