Итоговое занятие в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лаштунова Ольга Сергеевна

            Муниципальное  бюджетное  образовательное учреждение

                       детский  сад № 7 «Радуга»  ул. Дружбы 33

 

 

                      

 

 

 

 

            Комплексное занятие в младшей группе

                  «Заколдованная книга сказок»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         

 

                                                                                                                   Воспитатель: Лаштунова О.С.

 

 

                                                 

                                                      

 

                                                                         2018г

Цель: Закрепление пройденного материала за год.

Образовательные задачи:

• Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник) и формах предметов

• Закреплять умение сравнивать две группы предметов по количеству, понимать и отвечать на вопрос «сколько?»;

• Закреплять умение сравнивать предметы, результат сравнения обозначать словами широкий, узкий.

• Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

• Закрепить знание основных цветов.

• Закреплять представления детей о животных.

Развивающие задачи:

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать память, мышление, внимание, речь;

Воспитательные задачи:

• воспитывать желание выполнять упражнение самостоятельно;

• воспитывать умение слушать друг друга, взрослого;

• Воспитывать интерес к сказке

Словарная работа:

• активизировать в речи детей названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,) и использование слов –«один»«много»«широкий»«узкий».

• «замок»

Методы и приемы:

• - игровые, сюрпризный момент;

• Наглядные:

 картинки;

 

• Словесные:

- вопросы;

 

 

 

                                  Ход занятия:

 

В. Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, знаете почему? Потому что у нас сегодня будет очень интересное занятие, а еще к нам пришли гости.

В. Я хочу поделиться своим хорошим настроением с вами и подарить вам свою улыбку. А вы мне свою.

В. Здорово! И с таким замечательным настроением мы начнем занятие.

В. Слушаем меня внимательно и тогда у нас …..

Дети: (ХОРОМ) Все получится.

В. Ребята я знаю, что вы очень любите сказки и сегодня я решила сделать вам подарок  принесла большую волшебную книгу сказок. В ней хранится очень много разных добрых и волшебных сказок. Давайте мы сейчас её откроем и все непременно узнаем. Ой а я не могу её открыть т. к. она закрыта . Как же нам её открыть у меня и ключей нет? Ребята, а тут замок не простоым  ключем его не открыть. Я поняла ребята мы сможем его открыть если правильно отгадаем шифр. Посмотрите из чего состоит наш шифр (Из геометрических фигур разных цветов) Кто же нам поможет ?

Ребята а кто живет в сказках? (Сказочные герои)

Давайте попросим их может они нам помогут?

Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел?

Кто же это детки? (колобок)

А колобок какой?

На , что похож колобок?

А, как Вы думаете колобок добрый? А еще какой ( веселый) потому,что пел песенку.

Молодцы ребята вспомнили сказку про колобка. И заработали первую фигуру ( ребенок прикрепляет к замку).

Следуем далее. Что за сказочка такая ты попробуй угадай. Её тянут бабка с внучкой. Кошка, дед и мышка с Жучкой?

(Репка.)

Ребята скажите , репка кокая?

Она сразу стала большой?

Что нужно делать чтобы вырастить большую репку?

Что ещё растет в огороде?

Игра: Разбери овощи в корзине.

А кто первым тянул репку ?

Кто был перед бабкой?

А кто пришел последним на подмогу?

Молодцы и эту сказку и вы хорошо знаете и справились со всеми заданиям и снова мы получаем фигурку от нашего зашифрованного замка.

Детки посмотрите у нас волшебная цветочная полянка. Фея цветов растеряла все свои прекрасные цветочки. Поможем ей собрать все цветы в прекрасный букет?

У нас две тропинки длинная и короткая по какой мы быстрей доберемся до полянки? (по короткой)

Возмите в ручку цветочек?

Звучит музыка вальс цветов дети выполняют движения по показу воспитателя.

 

Сколько цветов в руке?

Давайте соберем их в вазу ,а теперь в вазе сколько цветов?

И с этим заданием мы справились и получаем следующую фигуру.

Возвращаемся с цветочной полянке.

Посмотрите детки у нас остался не разгаданным последний шифр, кто ж теперь нам придет на помощь?

Ребята посмотрите посмотрите, а это кто пришел к нам на помощь(Маша) А кто друг у нашей маши?(медведь)

 

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?

Дети: дикое животные, потому что они живут в лесу.
Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»

Дети: да.
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).

Дети отвечают:

- Дети это кто?

Это белка

- как зовут детеныша белки?

- бельчонок.

- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.

- Это мама Лиса.

- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.

- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.

-мама – медведица, детеныш медвежонок.

- мама волчица.

- а как зовут ее детеныша? – волчонок.

- А как мы их всех называем? – Дикие животные.

Молодцы ребята вы и с этим заданием справились получаем от Маши следующую фигурку.

Детки посмотрите мы все фигуры получили и замочек наш открыли. Книга «оживает» благодарит детей и дарит сладкие призы.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное  бюджетное  образовательное учреждение

                       детский  сад № 7 «Радуга»  ул. Дружбы 33

                       

            Комплексное занятие в младшей группе

                  «Заколдованная книга сказок»

                                                                                         

                                                                                                                   Воспитатель: Лаштунова О.С.

                                                 

                                                       

                                                                         2018г

Цель: Закрепление пройденного материала за год.

Образовательные задачи:

• Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник) и формах предметов

• Закреплять умение сравнивать две группы предметов по количеству, понимать и отвечать на вопрос «сколько?»;

• Закреплять умение сравнивать предметы, результат сравнения обозначать словами широкий, узкий.

• Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

• Закрепить знание основных цветов.

• Закреплять представления детей о животных.

Развивающие задачи:

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать память, мышление, внимание, речь;

Воспитательные задачи:

• воспитывать желание выполнять упражнение самостоятельно;

• воспитывать умение слушать друг друга, взрослого;

• Воспитывать интерес к сказке

Словарная работа:

• активизировать в речи детей названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,) и использование слов –«один»«много»«широкий»«узкий».

• «замок»

Методы и приемы:

• - игровые, сюрпризный момент;

• Наглядные:

 картинки;

• Словесные:

- вопросы;

                                  Ход занятия:

В. Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, знаете почему? Потому что у нас сегодня будет очень интересное занятие, а еще к нам пришли гости.

В. Я хочу поделиться своим хорошим настроением с вами и подарить вам свою улыбку. А вы мне свою.

В. Здорово! И с таким замечательным настроением мы начнем занятие.

В. Слушаем меня внимательно и тогда у нас …..

Дети: (ХОРОМ) Все получится.

В. Ребята я знаю, что вы очень любите сказки и сегодня я решила сделать вам подарок  принесла большую волшебную книгу сказок. В ней хранится очень много разных добрых и волшебных сказок. Давайте мы сейчас её откроем и все непременно узнаем. Ой а я не могу её открыть т. к. она закрыта . Как же нам её открыть у меня и ключей нет? Ребята, а тут замок не простоым  ключем его не открыть. Я поняла ребята мы сможем его открыть если правильно отгадаем шифр. Посмотрите из чего состоит наш шифр (Из геометрических фигур разных цветов) Кто же нам поможет ?

Ребята а кто живет в сказках? (Сказочные герои)

Давайте попросим их может они нам помогут?

Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел?

Кто же это детки? (колобок)

А колобок какой?

На , что похож колобок?

А, как Вы думаете колобок добрый? А еще какой ( веселый) потому,что пел песенку.

Молодцы ребята вспомнили сказку про колобка. И заработали первую фигуру ( ребенок прикрепляет к замку).

Следуем далее. Что за сказочка такая ты попробуй угадай. Её тянут бабка с внучкой. Кошка, дед и мышка с Жучкой?

(Репка.)

Ребята скажите , репка кокая?

Она сразу стала большой?

Что нужно делать чтобы вырастить большую репку?

Что ещё растет в огороде?

Игра: Разбери овощи в корзине.

А кто первым тянул репку ?

Кто был перед бабкой?

А кто пришел последним на подмогу?

Молодцы и эту сказку и вы хорошо знаете и справились со всеми заданиям и снова мы получаем фигурку от нашего зашифрованного замка.

Детки посмотрите у нас волшебная цветочная полянка. Фея цветов растеряла все свои прекрасные цветочки. Поможем ей собрать все цветы в прекрасный букет?

У нас две тропинки длинная и короткая по какой мы быстрей доберемся до полянки? (по короткой)

Возмите в ручку цветочек?

Звучит музыка вальс цветов дети выполняют движения по показу воспитателя.

Сколько цветов в руке?

Давайте соберем их в вазу ,а теперь в вазе сколько цветов?

И с этим заданием мы справились и получаем следующую фигуру.

Возвращаемся с цветочной полянке.

Посмотрите детки у нас остался не разгаданным последний шифр, кто ж теперь нам придет на помощь?

Ребята посмотрите посмотрите, а это кто пришел к нам на помощь(Маша) А кто друг у нашей маши?(медведь)

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?

Дети: дикое животные, потому что они живут в лесу.
Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»

Дети: да.
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).

Дети отвечают:

- Дети это кто?

Это белка

- как зовут детеныша белки?

- бельчонок.

- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.

- Это мама Лиса.

- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.

- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.

-мама – медведица, детеныш медвежонок.

- мама волчица.

- а как зовут ее детеныша? – волчонок.

- А как мы их всех называем? – Дикие животные.

Молодцы ребята вы и с этим заданием справились получаем от Маши следующую фигурку.

Детки посмотрите мы все фигуры получили и замочек наш открыли. Книга «оживает» благодарит детей и дарит сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе

Задачи.        Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...

Итоговое занятие вторая младшая группа

Тема:«Птицы зимой» Вторая младшая  группа            Подготовила и провела:Нацук Н.А.г.Нижнекамск 2015годЦель: формирование знаний...

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...

итоговое занятие в младшей группе

итоговое занятие для младшей группы...

"Катюшины друзья" (итоговое занятие в младшей группе)

Предлагаю конспект нод для показа родителям в конце учебного года....

НОД(Итоговое занятие) 1 младшая группа

Ход НОДОрганизационный моментПриветствие: Становитесь дети в круг.Всех вас видеть очень радаГоворю вам –Здравствуйте ребята!Д-Здравствуйте!Гости здесь у нас с утраПоздоровайтесь друзья!Д-Здравст...