План работы в межаттестационный период 2013-2018 гг.
материал на тему

Маркелова Регина Геннадьевна

Индивидуальный план по самообразованию на 2013-2018 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

музыкального руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида  17»  г.Нижнекамск.

Маркеловой Регины Геннадьевны,

на межаттестационный период 2013-2018 гг.

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей у дошкольников посредством музыкально-ритмических движений с использованием здоровьесберегающих технологий»

Цели повышения профессионального уровня:

1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.

2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», определенных ФГОС.

3. Повышение уровня компетентности по данной теме, систематизирование опыта работы, развитие творческой активности, инициативы в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях.

4. Использование здоровьесберегающие технологий, включенных в процесс работы над музыкально-ритмическими движениями, обеспечивающих каждому ребенку укрепление физического здоровья; формирование и развитие у детей музыкально-ритмического слуха.

Задачи:         

  • изучить нормативно-правовые документы;
  • изучить практический опыт по данной теме;
  • повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;
  • определить роль музыкально-ритмических  упражнений в музыкальном развитии дошкольника, повысить самостоятельность, активность, ответственность детей, развивать культуру их взаимоотношений в коллективе;
  • изучить и внедрить в практику образовательной деятельности  инновационные игровые методики в области музыкального воспитания детей;
  • разработать дидактические материалы, методические рекомендации;
  • Развивать музыкально-ритмический слух у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных особенностей детей.
  • С помощью здоровьесберегающих технологий повысить адаптивные возможности детского организма (активизация защитных свойств, устойчивости к заболеваниям)

Форма  работы

Практические

выходы

2013- 2014 г.г.

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации

Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 А.Н.Барабаш. "Хореография для самых маленьких"

 Горшкова Е.В."От жеста к танцу." Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце.

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Гаврючина Л.В.

Изучение статей в журналах:

 «Музыкальный руководитель»,

 «Справочник музыкального руководителя»,

 «Музыкальная мозаика»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

  Практические занятия «Подвижные музыкальные игры для детей 2- 5 лет"»

 Карточки

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Консультация для воспитателей: «Использование пальчиковых игр Е.Железновой в самостоятельной деятельности»

Выступление «Роль воспитателяна музыкальном занятии » в рамках педсовета.

 конспект

5.

 Работа  с  родителями.

 Родительское собрание «Охрана детского голоса».

 Памятка  для  родителей  ««Звонкий голосок»

 Анкетирование, беседа о бережном отношении  к детскому голосу.

6.

 Профессиональное направление:

1. Обучение в ВУЗ «Институт Экономики Управления и Права» 2013-2016 г.г.

2. Изучить ФГОС ДО, уяснить их особенности, внести изменения в учебные планы.

3. Работа над методической темой, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике.

4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

5. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

Методическая работа:

1. Изучить «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».

2.Подготовить необходимые документы, оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

3. Прохождение компьютерного тестирования на соответствие требованиям категории.

4.Изучать опыт работы  музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет сайты.

5.Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

6.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

Инновационное направление:

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Создать персональную страницу на портале и ежемесячно ее пополнять.

3.Создать фонохрестоматию необходимых музыкальных произведений

 Сертификаты

Дипломы

Благодарственные письма

2014- 2015 г.г.

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

И.А. «Ступеньки музыкального развития» Дубровская Е.А.

Программа «Ладушки» Каплунова И.М, Новоскольцева

«Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения» Арсеневская О.Н.

«Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» Картушина

Изучение статей в журналах:

 «Музыкальный руководитель»,

 «Справочник музыкального руководителя»,

 «Музыкальная мозаика»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа с детьми:

 Развлечение  «С песенкой по лесенке».

 Изготовление  пособия «Графические изображения мелодий»

 Сценарий

Дидактический материал

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Консультации: «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям»

Интегрированное занятие «Выше радуги», в рамках педсовета с использованием ИКТ технологий.

 Конспект

5.

 Работа  с  родителями

Оформление информации  «Игры, развивающие музыкальное творчество детей».

Анкетирование «Как вы приобщаете ребёнка к музыке?».

«Семейная гостиная» викторина с участием детей и родителей.»

Концерт «Пой вместе с нами!» с участием родителей.

 

Оформление стенда

6.

Профессиональное:

1. Активно внедрять ФГОС ДО в профессиональной деятельности.

2. Работа над методической темой .

3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

4. Изучение рекомендованных Министерством образования программ по музыкальному развитию детей.

5. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

Методическая работа:

1. Разработка программы студии вокального ансамбля.

2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.

3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

4. Изучать опыт работы музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

5. Дополнить музыкальный материал к региональной программе дошкольного образования.

Психолого-педагогическое:

1.Изучать психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.

Инновационное:

1. Освоить компьютерную программу профессиональной работы со звуком.

2. Изучить имеющиеся электронные пособия по обучению детей музыке.

3. Систематизировать фонохрестоматию, создать картотеку.

 Сертификаты

2015- 2016 г.г.

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Коренева, Т. Ф. Музыкально - ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста : учебно-методическое пособие. (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. – ч.1. – 112 с.

Михайлова М.А."Развитие музыкальных способностей»,

Слуцкая, С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду .

 : ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 272 с.

Изучение статей в журналах:

 «Музыкальный руководитель»,

 «Справочник музыкального руководителя»

 «Музыкальная мозаика»

«Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Речевые игры по сказкам К.Чуковского.

 Изготовление  картотеки  «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики».

 Картотека

4. 

 Работа  с  воспитателями.

 Мастер-класс для воспитателей «Мы танцуем круглый год»

Музыкальный клуб для педагогов и родителей» в рамках педсовета.

 Конспект

5. 

 Работа  с  родителями.

 Консультации для родителей: «Музыка с мамой. Музыкальные игры».

Информационный стенд

«Голос-это инструмент, который нужно беречь»

 Конспект

6.

Профессиональное:

1. Работа над темой самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

3. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

4. Посещение семинара или курсов по музыкальному воспитанию дошкольников.

Методическая работа:

1. Разработка авторской программы музыкального развития детей старшего дошкольного возраста.

2.Принимать активное участие в работе районного методического объединения. Выступление с обобщением опыта работы.

3.Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

4.Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

5.Систематизировать музыкальный материал к региональной программе дошкольного образования, оформить его в виде сборников по возрастам.

Психолого-педагогическое:

1. Изучить принципы и методы музыкотерапии.

Инновационное:

1.Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными инструментами, для обучения игре на детских музыкальных инструментах.

2.Работа с компьютерными программами по созданию аранжировок.

3.Дополнение фонохрестоматии.

2016- 2017 г.г.

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Фольклор – музыка – театр : программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: программно-методическое пособие / под ред. С. И. Мерзляковой. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 216 с.

Изучение статей в журналах:

 «Музыкальный руководитель»,

 «Справочник музыкального руководителя»

 «Музыкальная мозаика»

«Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Интегрированное развлечение «Путешествие в страну музыки»

 ( Рисование. Музыка)

 Сценарий

Работа  с  воспитателями.

Пополнение копилки теоретическим и практическим материалом:

«Коммуникативные танцы», «Танцы для детей старшего дошкольного возраста  пособие для практических работников ДОУ/ Н. В. Зарецкая».

Мастер-класс «Коммуникативные танцы как средство невербального общения" в рамках педсовета.

Дидактический материал

4. 

 Работа  с  родителями.

Анкетирование   родителей «Часто ли в  вашем доме звучит   музыка»

Публикация «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию».

 Анкеты родителей

5.

Профессиональное:

1.Самообразование: выбор темы, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике.

2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

3.Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

Методическая работа:

1.Продолжать разработку авторской программы музыкального развития детей.

2.Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.

3.Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

4.Изучать опыт работы музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

5.Собрать материал по музыкальным играм народов Поволжья (тексты, костюмы, атрибуты)

Психолого-педагогическое:

1. Использовать принципы музыкотерапии для развития воображения детей.

Инновационное:

1. Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными жанрами.

2. Работа с компьютерными программами по созданию аранжировок.

2017- 2018 г.г.

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 «Этот удивительный мир» И.Каплунова, И.Новоскольцева. Издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2005

« Холл, Д. Учимся танцевать. Веселые уроки танцев для дошколят:

практическое пособие / Джим Холл. - М.: АСТ: Астрель, 2009. - 184с.

Изучение статей в журналах:

 «Музыкальный руководитель»

 «Справочник музыкального руководителя»

 «Музыкальная мозаика»

«Дошкольное воспитание»

Аннотация 

на  методическую 

 литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Открытое занятие для педагогов ДОУ «Звуки музыки в живой природе»

 Конспект

Работа  с  воспитателями.

Подготовка воспитанников к участию в ежегодном городском   конкурсе: «Фестиваль детского творчества»

Изготовление  авторского лепбука «Музыкальные инструменты»

4.

 Работа  с  родителями.

 Информация для родителей: «Музыка, которая лечит».  

Музыкальное выступление детей в рамках общего родительского собрания.

 Консультация

5.

Профессиональное:

1. Анализ и обощение материала, накопленного за период после предыдущей аттестации.

2.Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования.

3. Работа над темой самообразования.

4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

5. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

Методическая работа:

1.Рецензирование авторской программы, редактирование.

2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, выступление с обобщением опыта работы.

3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

4. Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

5. Собрать материал по музыкальным играм народов Поволжья (тексты, костюмы, атрибуты)

Психолого-педагогическое:

1. Изучать влияние музыки на настроение и состояние детей, подобрать репертуар для использования музыки в режимных моментах.

Инновационное:

1. Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными формами.

2. Работа с компьютерными программами по созданию аранжировок.

2020г.

Профессиональное:

1. Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».

2. Оформление материалов в соответствии с требованиями к категории.

3. Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования.

4. Работа над темой самообразования.

5. Изучения опыта работы с детскими театральными коллективами.

6. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

7. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

8. Подведение итогов профессиональной работы за прошедший период.

Методическая работа:

1Рецензирование авторской программы.

2Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.

3Продолжать работать с одаренными детьми и участвовть в конкурсах, в том числе и дистанционных.

4Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

5. Систематизировать материал по музыкальным играм народов Поволжья (тексты, костюмы, атрибуты). Оформить в виде сборников по возрастам.

Психолого-педагогическое:

1. Изучить вопрос по способам активации и развития внимания у детей.

Инновационное:

1. Систематизировать картотеку мультимедийных презентаций по музыкальному развитию детей.

2. Пополнять фонохрестоматию.

3. Систематизировать картотеку мультимедийных презентаций по музыкальному развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2013 – 2018) по повышению профессионального уровня

Раскрыто содержание работы по нескольким направлениям: повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, использование новых образовательных технологий, транслирование о...

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013 - 2018 г.г.

индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя МАДОУ "Детский сад № 314 комбинированного вида" Московского района города Казани Харитоновай Ларисы Михайловны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда первой квалификационной категории Сафиной Лилии Александровны на 2013-2018 год

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013 – 2018 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период  2013 – 2018 гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период 2013-2018 г.

quot;Национально-региональный компонент как средство развития творческих способностей дошкольников"...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013-2018 г.

Формирование нравственных качест у детей дошкольного возраста....