Индивидуальный план воспитателя
материал

Аглиуллина Фарида Фаниловна

«Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей  дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2019-21.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

             МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9» НМР РТ

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня педагога

на межаттестационный период 2019-2021 год

Методическая тема: «Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей  дошкольного возраста»

Подготовила:  воспитатель

 I квалификационной категории

Аглиуллина Фарида Фаниловна

г. Нижнекамск

Цель :

Повышение профессиональной компетенции в работе с детьми.

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности

Задачи :

- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (развивать творческое воображение, проявление творческой активности);

- Приобщить дошкольников к театральной культуре (познакомить с обстановкой театра ,театральными жанрами ,с разными видами кукольных театров);

- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования, ФГОС дошкольного образования;

- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности ,свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе;

-  Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата .уважения к личности каждого дошкольника;

-  Проанализировать литературу по данной теме;

      - Подобрать, изучить и изготовить дидактический материал по теме

      самообразования для организации самостоятельной деятельности детей;

Сроки :

Программа рассчитана на 3 года  (сентябрь 2019 г -  май 2021г.)

Предполагаемые результаты:

в результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появится возможность проявить свои таланты ,выдумывать .фантазировать ,воплощать свои фантазии в реальные образы.

Будет развиваться связная речь, произойдет обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей детей (интонационное проговаривание эмоциональный настрой , мимическую выразительность ,навыки имитации); развитию психологических процессов(мышление, память, речь, внимание ,воображение, фантазия); личностных качеств (дружеские ,партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки, любовь к животным)

Способ демонстрации результата проделанной работы

Презентация результатов работы перед пед. коллективом, распространение опыта работы на региональном , республиканском семинаре для педагогов ДО, выступления детей на городских, республиканских конкурсах, перед младшими дошкольниками, информация для родителей.

Введение.

Театр  - это игра, чудо, волшебство, сказка!
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей. Дети рисуют, лепят, шьют, и все эти занятия приобретают смысл и цель как часть общего, волнующего детей замысла.
 Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают:

      -сформировать правильную модель поведения в современном мире;

 -повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным   ценностям;

      -познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным

       искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый

       интерес;

-совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания. 

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.  Участвуя в  театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей.

Любовь к театру становится ярким воспоминанием из детства, ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире. Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал.

 В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики. Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их от старших. Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей.
Именно театрализованная деятельность является уникальным   средством развития художественно-творческих способностей детей. Решение задач, направленных на развитие художественно-творческих способностей, требует определения иной технологии, использования театральных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе.

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Предполагаемые

результаты

Профессиональное

Изучить новые программы и книги, ФГОС дошкольного образования

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2019- 2021

Повышение собственного профессионализма

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Совершенствование свои знания в области детской психологии

Методические

подобрать методическую литературу по теме самообразования;

знакомиться с новыми формами, методами и приёмами развития дошкольников;

изучить подобранную методическую литературу;

выступить с консультациями по теме на педсоветах и родительских собраниях;

помощь в проведении интегрированных и комплексных занятий по различным областям образовательной деятельности;

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Создать собственную базу лучших сценариев и конспектов занятий.

Проводить открытые занятия для коллег по работе.

2019 г.-21г.

Информационно технологические технологии

Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно

 

Повышение интереса воспитанников к ОД «Музыка» и «Развитие речи»

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

Основные этапы работы по самообразованию:

Этапы работы

Задачи

Содержание работы

1-й этап-

Организационно-подготовительный

Подборка и изучение программно-методической литературы ,изучение опыта педагогов-практиков по развитию речи у дошкольников через театрализованную деятельность

-постановка цели ,задач

-подбор методической, художественной литературы , иллюстрированных материалов, атрибутов

2-й этап-

Диагностический

 

Анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей.

Формирование банка данных об уровне родительской компетенции в вопросах развития речи детей.

Знакомство детей с разными видами театра.

-анкетирование родителей по речевому развитию ребенка в условиях семьи

3-й этап-

Практический

Определение содержания работы по развитию речи у детей навыков по театрализованной деятельности

-разработка игровых занятий

-выразительное чтение литературных произведений

-знакомство с инсценировкой (о чем она ,кто главные герои ,где живут ,как выглядят ,какова их внешность, одежда ,манера поведения)

-формирование у детей интереса, желания участвовать в постановке, приняв на себя определенную роль

-распределение ролей

-работа над ролью , над выразительностью речи

-подготовка атрибутов , бутафории, кукол, костюмов ,масок для инсценировки

-работа над характером роли

-театрализация сказки

Список литературы:

1. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год. 

2. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год.

 3. Додокина Н.Д., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду, Мозаика – Синтез, 2008 год 4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год. 

5. Баранова Е.В, Савельева А.М. От навыков к творчеству Мозаика – Синтез, 2009. 

6.Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А, От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду, М, «Мозаика-синтез» 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план воспитателя

Индивидуальный план воспитателя на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии ФГОС»...

Индивидуальный план воспитателя на 2020-2025 учебный год.

Индивидуальеый план воспитателя на 2020-2025 учебный год....

Индивидуальный план воспитателя Усмановой Гулсины Ибрагимовны межаттестационный период на пять лет.

Участие семинарах, конкурсах.Участие вместе детьми творческих конкурсах разных уровней.Принимать активное участие педагогического Совета ДУ.Посеәать занатие коллег и участвовать в обмене опытом на раз...

Индивидуальный план воспитателя на 5 лет

Индивиндуальная работа воспитателя разработаня сроком на 5 лет....

Индивидуальный план воспитателя Евлентьевой Лейсан Мунавировны на 2015-2020 год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня  на межаттестационный период...

Индивидуальный план воспитателя

Индивидуальный план на межаттестационный периуд...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ВИРТ ТАТЬЯНЫ ВИКТОРОВНЫ (2015-2020г)

Тема: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста"...