Конкурс. Проект "Чудо рядом с нами"
проект (старшая группа) на тему

Быкова Елена Васильевна

Данный проект позволит обогатит знания детей об фруктах и овощах, и профессиях связанных с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudo_ryadom_s_nami.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «ЧУДО РЯДОМ С НАМИ»

C:\Users\Пользователь\Desktop\картинки\images.png

                                                                                                            Составила и провела

Понамарева Елена Васильевна,

воспитатель, первая квалификационная категория

г. Черногорск,2018

Паспорт  проекта  «Чудо рядом с нами».

Тип проекта:  исследовательско-творческий.

По продолжительности: средней продолжительности (2 месяца).

По количеству участников: групповой.

Предметно-содержательная область:   межпредметный проект

Характер контактов:  внутри одной возрастной группы, итоговое мероприятие с другой возрастной группой и в контакте с родителями.

Участник проекта:  дети  возраст 5-6 лет (старшая)

Форма представления результатов: защита мини-проектов  внутри группы; совместное мероприятие между командами двух групп.

Авторская позиция.

Удивительно, как мало мы знаем о самых обыкновенных, привычных вещах, с которыми всякий день имеем дело. Например, «Какие витамины спрятались  в овощах?», «Есть ли в яблоке и морковке вода?», «Тонет ли апельсин в воде?» Бесконечные детские вопросы, которые иногда даже нас, взрослых, ставят в тупик. Получить ответы на эти непростые, но интересные вопросы, поможет работа над проектом «Чудо рядом с нами». Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, фруктах, о профессиях связанных с ними; позволит обогатить словарь детей, развить связную речь, творческие  способности детей

Основные   цели проекта:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом, способствующих развитию у детей инициативы, желания познавать новое, развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию, размышлению.

 

В соответствии с целями были поставлены следующие задачи проекта:

  • Обогатить представления об овощах и фруктах;
  • Обогатить словарь за счет обозначения качеств овощей и фруктов  (вкус, цвет, величина, форма);
  • Развивать связную речь, используя составление описательные рассказы с помощью схемы (модели);
  • Воспитывать культуру поведения за столом.
  •  Развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования.  Поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию, планировать эксперимент, делать выводы результат, фиксировать.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:
планирование, конспекты, настольно-печатные игры; аудио и видеозаписи по теме, сценарий итогового мероприятия.

Ожидаемые результаты:

  • Сотрудничество детей и взрослых
  • Развитие коммуникативных способностей детей
  • Развитие познавательных навыков детей.
  • Закрепление речевых навыков.
  • Знать и называть овощи и их части;
  • Определять по описанию, по вкусу, на ощупь;
  • Уметь находить сходства и различия  по нескольким признакам;
  • Владеть обобщающими понятиями;

Итоговое мероприятие: конкурс  «Пальчики оближешь»

Календарный график реализации основного этапа  проекта.

Непосредственно образовательная деятельность.

1. «Эти вкусные овощи».

Задачи:

Образовательные: уточнить представления детей об овощах, условиях их выращивания, ухода за ними. Обогащать словарь за счет  обозначения качеств овощей (вкус, цвет, величина, форма)

Развивающие:  развивать познавательный интерес, умение сравнивать овощи по признакам.

Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.

Развивать умение схематично изображать

  • Условия развития растения;
  • Периоды его развития.

Воспитательные:  воспитывать умение проявлять заботу о растениях, умение договариваться друг с другом при выполнении общих заданий.

2. «Румяное, наливное, вкусное, но не простое!»

Задачи:

Образовательные: Помогать накоплению конкретных представлений о фруктах.

Формировать способность у детей сравнивать фрукты, устанавливать различия, путем моделирования проблемных ситуаций  (педагогом). Фиксировать результаты сравнения

Развивающие:  Формировать партнерские отношения у детей в процессе исследовательской деятельности.  Продолжать развивать познавательную активность детей. Продолжать учить детей работать с моделями: соотносить свои действия с последовательностью операций изображенных на модели

Воспитательные: Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммутативных навыков.

3. «Где найти витамины?»

Задачи:

Образовательные: Дать детям представление о том, что овощи и фрукты являются основными источниками витаминов для  жизни человека, их пользе для роста и развития организма.

Развивающие:  Развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования.

 Поощрять выдвижение детьми гипотез.

Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию, планировать эксперимент, делать выводы результат. фиксировать

Воспитательные: Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Воспитывать аккуратность при проведении опытов.

4. «Где прячется крахмал?»

Задачи:

Образовательные: Дать детям первые элементарные знания о получении крахмала из картофеля

Развивающие: Развивать познавательную активность дошкольников.

Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение  к продуктам питания; воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать умение договариваться друг с другом

5. «И полезная и вредная еда»

Задачи:

Образовательные: Закреплять представления детей о  том, что  любая еда может быть как полезной, так и вредной. Подвести к пониманию противоречия: мне нравиться эта еда, а моему организму полезно это…..

Развивающие: Развивать любознательность и познавательный интерес к продуктам питания,   умение понимать причинно-следственные связи (переел – заболел; сладкое разрушает зубы; и т.д);

Воспитательные: Подвести детей к пониманию к здорового образа жизни. Воспитывать умение,   как нужно правильно питаться человеку. Способствовать воспитанию любви к блюдам русской кухни

Беседы.

Задачи:  уточнять, закреплять, систематизировать знания детей о разнообразии фруктов и овощей, условиях жизни, ухода за ними  в ходе бесед. Поддерживать  и развивать устойчивый познавательно-исследовательский интерес детей к объектам исследований. Побуждать детей к наблюдениям за их развитием, условиями обитания.

Предлагаемые темы:

 «Что растет у нас на даче», «Такой разный урожай», «Домашние разносолы», «Раньше и сейчас» (как собирают урожай, заготавливают на зиму, хранят), «Сад, огород. Труд людей», «Убираем урожай. Техника», «Что нужно для того, чтобы вырастить хороший урожай», «Традиционные блюда на Руси», беседа по картине «Собираем урожай»

Чтение художественной литературы.

Задачи: уточнять, развивать и расширять через чтение художественной литературы представления детей о роли фруктов и овощей  в жизни человека. Расширять круг детского  чтения изданиями познавательного энциклопедического, занимательного характера. Поддерживать заинтересованное отношение к чтению. Развивать стремление понимать прочитанное, оценивать, анализировать действия человека к природе, а так же понимать следствие явлений природы. Воспитывать любовь к окружающей природе, бережное отношение к ней.

Предлагаемая литература:

Е.Бехлерова «Капустный лист», К. Тангрыкулиева «Капуста», Е . Благинина «Приходите в огород», сказка «Пых», сказка «Петушок и бобовое зернышко». В обработке О. Капицы, «Мужик и медведь», в обработке А.Н. Толстова, Е.Пермяк «Смородинка», Б. Житков «Что я видел», главы «Баштан», «Сад», Я. Тайц «По ягоды», Н.Носов «Огурцы», Ю. Тувим «Овощи», Л.Толстой «Старик сажал яблони…..», В. Коркина «Что растет на нашей грядке».

Художественно эстетическое развитие

Задачи: закреплять ценностное отношение к здоровому образу жизни. Учить нормам безопасности использования  инвентаря во время работы в саду и огороде. Содействовать усвоению правил пользования столовыми приборами; учить нормам безопасности во время приготовления пищи, во время еды.

Задачи: Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых. Прививать детям желание трудиться. Приобщать к сотрудничеству с окружающими взрослыми и сверстниками. Подводить к пониманию, ответственности за общее дело.

Предложить детям: убрать урожай с огорода детского сада(очистить от старой ботвы, вскопать грядки); заготовить семена (огурцы, горох, помидоры, фасоль, кукуруза, тыква, кабачки, семена подсолнечника и т.д ); заготовить почву для рассады; убрать инвентарь в сарай.

Задачи: совершенствовать гигиенические навыки и знания детей, содействовать расширению знаний и представлений о здоровом образе жизни.

Формы работы: закаливание, физкультура, гигиена, здоровая пища,  подвижные игры.

Задачи: поддерживать интерес к слушанию музыки и развивать эмоциональный отклик на нее.

Слушание музыкальной сказки «Про непослушный огурчик» Н.А. Гумарджи;  Песня Огурчиков слова А. Канакина и М. Кравчука, музыка Н.А. Гумарджи; хороводная песня «Урожайная огородная» сл. А. Пассовой , муз. Б. Можжевелова; марш Помидора, муз. В. Соловьёва-Седова; танец Морковки и Огурчика, муз. И.Штрауса

Продолжать знакомить детей с изобразительным искусством известных русских художников , связанных с  темой проекта. Самостоятельно создавать различные композиции, используя различные средства изображения.

Рассматривание репродукций картин русских художников.

«Фрукты» И.Хрутской; «Девочка с персиками» Серов; «Фрукты» Ф. Снейдерс; «Персики» П. Кончаловский; «Синие сливы» И. Машкова; «Натюрморт с кабачками и корзиной» А. Куприн.

Предлагаемые темы для рисования, аппликации, лепки в свободное время.

«Мамины заготовки»; «Яблоки на столе»; «Фрукты в вазе»; «Овощи в лукошке»; «Как мы урожай собирали»; «Уродились арбузы на славу», «Как на нашей грядке, выросли загадки»; «К нам приехали с бахчи,  полосатые мячи»; «Растут на грядке, солятся в кадке»; «Синьор  помидор».

Дидактические игры.

Дидактические и развивающие: «Ящик ощущений»,  «Похоже – не похоже», «Да - нет», «Узнай по описанию», «Составление описательной загадки», «Кому что нужно» (профессии связанные с садом, огородом), «Сундучок вопросов», «Подскажи словечко», «Я апельсин (можно любое слово), ты мой кусочек» (ребенок называет все, что относиться к данному овощу или фрукту: я твоя косточка, я твоя кожура, я твой сок, я твоя долька и т.д.), «Кормим волшебную гусеницу» (гусеница состоит из кружочков разного цвета, каждому кружочку подбираем фрукт или овощ такого же цвета).

Работа с родителями.

  • Защита мини – проектов:

«Как сахар в поле вырос »

«Родина картофеля»

«Откуда берется томатная паста?»

«Этот вкусный-превкусный сок»

  • Подготовка наглядного материала ( в виде иллюстраций, видео материал).

«Во саду ли в огороде» иллюстрированный материал о профессии садовода, огородника, необходимый инвентарь.

  • Мероприятия, проведенные совместно с родителями:

«Осенний капустник»  (развлечение)

«Школа поваров  или вкусные занятия вместе с мамой». (участие мам в НОД, приготовление: салата «Осенний калейдоскоп», «Веселый мухомор», «Винегрет»)

«Эх, картошечка-душа» - развлечение

  Ярмарка  овощей «Осеннее  лукошко»

  Выставка поделок из овощей «Волшебные превращения»

  • Экскурсии:

На кухню «Как наши повара заготавливают капусту на зиму»

В магазин «Фрукты - овощи»

Итоговое мероприятие «Пальчики оближешь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)

Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект интегрированного занятия из опыта работы « КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?»

Ø Закрепить представления у детей о домашних животных и птицах. Ø Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия. Ø Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании. Ø Закреп...

Конспект НОД « Наши друзья рядом с нами! »

Цель данной непосредственной образовательной деятельности направленна на :Развиватие у детей социального поведение, навыков правильного общения. Развитие мышления, речи....

" ТРУД РЯДОМ С НАМИ"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием ТРИЗ для детей 4 – 5 лет...