О детях с речевыми проблемами
консультация на тему

Столярова Елена Владимировна

Разновидностей речевых нарушений очень много. Они проявляются в виде проблем в произношении, грамматических нарушений, скудностью словарного запаса, а также проблемы с нарушением темпа и плавности речи. Степени тяжести речевых нарушений также бывают разными.

Процент детей с речевыми проблемами разной тяжести в нашем детском саду достаточно высок.

В массовом детском саду важное место занимает взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей. Знание особенностей развития детей с речевыми проблемами даст понимание тех или иных их поступков или неудач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_detyah_s_rechevymi_problemami.docx125.02 КБ

Предварительный просмотр:

О ДЕТЯХ С РЕЧЕВЫМИ ПРОБЛЕМАМИhttps://avatanplus.com/files/resources/original/59958aaa8cc9415df025aa51.png

Консультация для воспитателей.

Разновидностей речевых нарушений очень много. Они проявляются в виде проблем в произношении, грамматических нарушений, скудностью словарного запаса, а также проблемы с нарушением темпа и плавности речи. Степени тяжести речевых нарушений также бывают разными.

Процент детей с речевыми проблемами разной тяжести в нашем детском саду достаточно высок.

В массовом детском саду важное место занимает взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей. Знание особенностей развития детей с речевыми проблемами даст понимание тех или иных их поступков или неудач.

Общие особенности развития детей с речевыми проблемами.

Познавательная сфера (внимание, восприятие, память, воображение, мышление) являются составной частью речевой деятельности.

Развитие познавательной сферы детей с речевыми проблемами имеет ряд особенностей. Все они относятся в большей или меньшей степени к детям с речевыми проблемами в зависимости от степени нарушения речи.

Внимание (избирательная направленность восприятия на объект)

  • Неустойчивый характер внимания, особенно его произвольность (принятие решения, направление собственных усилий на его выполнение);
  • Трудности сосредоточения в условиях словесной инструкции;
  • Трудности переключения;
  • Частые отвлечения от задания;
  • Трудности в планировании своих действий;
  • Низкий самоконтроль (дети не замечают свои ошибки и самостоятельно не исправляют их).

Восприятие (отражение объективного мира в виде целостного образа).

  • Нарушения фонематического восприятия;
  • Недоступность выполнения творческих заданий;
  • Бедность замысла и содержания рисунков;
  • Непонимание переносных значений слов, метафор и трудности в составлении творческих рассказов.

Мышление (познавательная деятельность человека, способ отражения действительности).

  • Недостаточный объем сведений об окружающем, о свойствах и функциях предметов действительности;
  • Трудности в установлении причинно-следственных связей и явлений.
  • Отставание в развитии наглядно-образного мышления (зрительное https://avatanplus.com/files/resources/original/59958aaa8cc9415df025aa51.png

представление ситуации);

  • Трудности в овладении анализом, синтезом, сравнением, классификацией, исключением лишнего понятия и умозаключением по аналогии.

Память (запоминание, сохранение и последующее воспроизведение и узнавание ранее воспринятого, пережитого или сделанного). Без памяти невозможно обучение.

  • Снижена слуховая память и продуктивность запоминания;
  • объем зрительной памяти в большинстве случаев не отличается от нормы;
  • относительно сохранно смысловое, логическое запоминание.

Эмоционально-волевая и мотивационная сферы.

  • Нарушения самоорганизации(проявляются в психофизической расторможенности, реже в заторможенности и отсутствии устойчивого интереса к заданию);
  • Невключение в предложенную проблемную ситуацию или, наоборот, очень быстроевыполнение заданий, но при этом поверхностная оценка проблемной ситуации, без учета всех особенностей задания;
  • Быстрая утрата  интереса к заданию;
  • Незаконченность или отказ от работы;

Оптико-пространственный гнозис.

  • Пространственные нарушения (трудности ориентировки в пространстве, при письме, при рисовании, при конструировании);

Моторика.

  • Нарушения равновесия;
  • Нарушения координации движений;
  • Недифференцированность движений пальцев рук;

Игровая деятельность.

  • Трудности взаимодействия со сверстниками;
  • Трудности в играх с правилами;
  • Речевое общение затруднено;
  • Простота и однообразие игрового сюжета;

Изобразительная деятельность

  • Нарушения мелкой моторики;
  • Бедность сюжетов, узость тематики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя - логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме...

Для чего важно готовить детей с речевыми проблемами к школьному обучению в условиях логопедической группы

Вы еще в раздумьях: переводить ли своего ребенка, который имеет нарушения речи (по показаниям ПМПК ) из детского сада, к которому он привык в логопедическую группу другого дошкольного учреждения? Тогд...

5 беседа логопеда с родителями Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

5 беседа логопеда с родителямиРекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.Общие рекомендации:...

Консультация для родителей "Как преодолеть трудности в процессе обучения у детей с речевыми проблемами"

Как показывают научные исследования, сегодня огромное количество детей с нарушениями речи сталкивается с проблемами в процессе обучения. Напряжение и стресс, порождаемые этим процессом, сказываются да...

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей, имеющих речевые проблемы.

Успех логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения, во многом определяется участием родителей в комплексе коррекционных мероприятий....

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

В статье даны общие рекомендации родителям,у которых есть дети с речевыми нарушениями....

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами. Общие рекомендации: • Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду. • Систематически и аккуратно выпо...