План по самообразованию тема: "Рисование в нетрадиционной технике".
материал (младшая группа) на тему

Татьяна Михайловна Воронина

Развитие творчества одна из главных задач воспитания.В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех детей одинаково. Техника нетрадиционного рисования  позволит детям быстро достичь желаемого результата. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по  самообразованию во второй младшей группе по теме «Рисование в нетрадиционной технике».

Цель:

Основная цель - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

развивающие:

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

• Развивать творческие способности детей.

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

шедевра.

обучающие:

• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

Актуальность темы:

Дошкольный возраст наиболее благоприятный для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому творчество, развитие творчества – одна из главных задач воспитания.

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех детей одинаково, одному ребенку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия. Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к детской неуверенности.

Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.

Многолетняя практика показала, что использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве взрослый должен помогать ему.

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе. Во время рисования пальцами рук ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

Изучение методической литературы по данной теме.

  1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2007»
  2.  И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».
  3. 3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва,2014.
  4. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""
  5. Изучение интернет – ресурсов.

Работа с родителями

Сентябрь Помощь в приобретении материалов: бумага различной фактуры и цвета, ножницы, краски и т. д.

Октябрь Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности».

Ноябрь Беседа. «Организация самостоятельной    изобразительной деятельности детей»

Декабрь Оформление папки-передвижки для родителей: «Рисование нетрадиционными способами».

Январь Буклеты для родителей «Как развивать творчество»

Февраль Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике».

Март Консультация для родителей «Рисовать- это важно!»

Апрель Буклет «Виды нетрадиционного рисования».

Май Выставка рисунков детей.

Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

Работа с детьми.

Сентябрь.

Тема: Ягодка за ягодкой

Вид техники: Пальчиковая живопись

Цель: Учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки), развивать чувство цвета и ритма.

Октябрь.

Тема: Яблоко поспело

Вид техники: Монотипия

Цель: Познакомить со способом монотипии и получение уникального симметричного отпечатка. Рассмотреть  многообразие предметов для рисования данным способом.

Ноябрь.

Тема: Компот из яблок

Вид техники: Отпечаток яблоком

Цель: Познакомить со способом изображения «штампование». Раскрыть возможности использования в изобразительной деятельности различных предметов.

Декабрь.

Тема: Ёжик

Вид техники: Рисование поролоновым тампоном.

Цель: Учить детей рисовать поролоновым тампоном линии. Развивать мелкую моторику рук.

Январь.

Тема: Заяц на снегу

Вид техники: Тычки жесткой полусухой кистью.

Цель: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Дать представление о жизни зайца в лесу зимой.

Февраль.

Тема: «Снежинка».

Вид техники: Рисование крупой.

Цель: Познакомить с техникой рисования крупой. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.

Март.

Тема: Подснежники для мамы.

Вид техники: Рисование ладошками

Цель: Знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.

Апрель.

Тема: Платье.

Вид техники: Рисование по трафарету

Цель: Познакомить с техникой рисования с помощью трафарета. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.

Май.

Тема: Мы рисуем радугу

Вид техники: Оттиск смятой бумагой

Цель: Знакомство с техникой оттиск смятой бумагой. Учить располагать  линии дугообразно по контуру, используя разные цвета.

Представление опыта работы:

1. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

2. Выставка рисунков детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.

Песпективный  план  работы  на   год  кружка  по  изодеятельнсти  в   нетрадиционной   технике    рисования   в  старшей  гру...

План работы кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе «Колокольчик».

Каждый ребенок рождается художником. Изобразительное искусство является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей. Целостность любого произведения  изоб...

План-программа по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники) "Гармония"

Искусство широко входит в жизнь детей уже в дошкольном возрасте. С детьми систематически проводятся занятия по ознакомлению с разными видами искусства, в том числе с изобразительным искусством, с его ...

План работы с детьми по нетрадиционной технике рисования

Разработка плана работы по нетрадиционной технике рисования для старшей группы....

План работы по самообразованию "Использования нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте"

Задачи:Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности.Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.Воспитывать трудолюбие и желание добиться успеха с...