План-программа по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники) "Гармония"
рабочая программа по рисованию (старшая группа) на тему

Искусство широко входит в жизнь детей уже в дошкольном возрасте. С детьми систематически проводятся занятия по ознакомлению с разными видами искусства, в том числе с изобразительным искусством, с его видами и жанрами. Таким образом, у детей 6-7 возраста  всем предыдущим развитием  и обучением заложены основные навыки  художественно-творческой деятельности, необходимые для дальнейшего  развития их творчества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_programma_garmoniya.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

План – программа

по изобразительной деятельности

(в нетрадиционной форме)

«Гармония»

Пояснительная    записка

Искусство широко входит в жизнь детей уже в дошкольном возрасте. С детьми систематически проводятся занятия по ознакомлению с разными видами искусства, в том числе с изобразительным искусством, с его видами и жанрами. Таким образом, у детей 6-7 возраста  всем предыдущим развитием  и обучением заложены основные навыки  художественно-творческой деятельности, необходимые для дальнейшего  развития их творчества. Период дошкольного детства является  самым ответственным моментом в жизни растущего человека. Здесь формируется  нравственный тип ребёнка.  Здесь решается задача, быть ли ему творческой личностью.

Изобразительная деятельность -  это специфическое образное познание действительности.  На занятиях дети получают первые художественные  впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимают рисование, лепка, аппликация. Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для будущего школьника, так же он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности  с помощью карандаша, красок, комка пластилина или глины, бумаги. Этот процесс вызывает у него чувства радости, удивления.

Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку, аппликацию имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.

Данная план -  программа  нацелена на развитие творческих способностей у детей старше - подготовительной группы. Основными задачами план -программы  является формирование у дошкольников творческой, познавательной, исследовательской и  умственной деятельности;  приобщение к миру  технического и художественного изобретательства.

План - программа рассчитана на один год обучения: от простого к более сложному, от выработки умений и навыков к творческим заданиям.

Каждое занятие включает в себя беседу, индивидуальную работу. Важно отметить, что на каждом  занятии проводится физкультминутка.

Целью данной программы является расширение творческих способностей  у детей 5-7 лет, способствующих повышению  качества подготовки  детей к обучению в школе, созданию условий для успешной социализации детей в обществе, формированию у детей самостоятельности, целеустремлённости, умение ставить перед собой задачу и добиваться её решения, нормализации эмоционально-волевой и личностной сферы дошкольников.

Задачи план - программы:

  • продолжать знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура), для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру;
  • учить достижению выразительности в рисовании, лепке и аппликации;
  • совершенствовать умения в аппликации (плавное вырезывание округлых форм, вырезывание предметов с использованием всей поверхности исходных форм;
  • развивать цветовое восприятие – способность различать оттенки цветов;
  • развивать композиционные умения – начиная от равномерного расположения предметов на листе бумаги в рисовании и аппликации до составления  натюрмортов в лепке и аппликации с осознанным сочетанием предметов по форме, цвету и величине;
  • учить, на основе сформированных  обобщённых представлений, выполнять работу творческого характера.

-умение пользоваться кистью, красками, палитрой.

-умение использовать площадь листа, изображать предметы крупно.

-подбор краски в соответствии с передаваемым  в рисунке настроением.

-воспитание усидчивости, терпения, аккуратности, навыков взаимопомощи.

-решение художественно-творческих задач на сочетание различных приёмов аппликации (обрывание, вырезание) для достижения  выразительного образа.

-моделирование художественно-выразительных форм, выполненных способом  сминания, складывания.

-применение разных способов лепки (тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.

-формирование знаний о значении слов аппликация, оригами, симметрия, композиция.

-умение отличать технику исполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по изобразительной деятельности (нетрадиционные формы работы)

Формирование творческого мышления детей – одна из важнейших задач педагогики на современном этапе. И решать её необходимо уже в дошкольном возрасте. Одно из самых эффективных средств решения это...

Изобразительная Деятельность Нетрадиционными Способами

Воспитание у детей высокой потребности к творческому труду через нетрадиционную изобразительную деятельность...

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему «Осенний рисунок ветра»

Задачи:     С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.     Учить детей рисовать осеннее дерево...

План-программа кружка по изобразительной деятельности «Акварельки»

В дошкольном возрасте у детей закладываются основы всестороннего, гармоничного развития, фундамент творческих начал. Занятия изобразительной деятельностью способствуют активному освоению окружающего м...