Эссе воспитателя
материал на тему

Барт Екатерина Григорьевна

«…Быть может, труд наш с виду неприметен,

но лишь одно я знаю – малыши,

спешат к нам в сад, с утра торопят маму -

давай быстрее, мама, побежим!

Наверное – это вот и есть ответ –

ценнее нашего труда на свете нет!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_vospitatelya.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

«…Быть может, труд наш с виду неприметен,

но лишь одно я знаю – малыши,

спешат к нам в сад, с утра торопят маму -

давай быстрее, мама, побежим!

Наверное – это вот и есть ответ –

ценнее нашего труда на свете нет!»

С каждым годом обновляется наша страна, меняется наша жизнь, меняемся мы сами. И все, что мы делаем, все делается для наших детей, нашего подрастающего поколения. Мы хотим, чтобы наши дети жили лучше нас, чтобы они были лучше нас, чтобы могли сделать то, чего не успели сделать мы. Чтобы из их успехов сложилось успешное будущее нашей великой Родины.

 Закончив Бурятский Республиканский Педагогический колледж, я пришла работатьв детский сад «Аленушка» воспитателем. Переступив порог, которого я осознала вот она жизнь и я в ней сказочная фея, дети ждут, любят. Воспитатель для них весь мир полный всего необычного, интересного и захватывающего.

Я часто думаю о том, чтобы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.

Каждое утро я захожу в группу. Здесь все готово к встрече с моими воспитанниками. И вот на пороге появляются они, мои любимые любознательные почемучки! Веселые и обидчивые, добрые и задиристые.  И я встречаю их с радостью, вглядываясь в их удивительные глаза, ловящие каждое мое движение. В одних я вижу настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежду, в чьих-то – пока только равнодушие. Какие они разные! У каждых своих идей и фантазии, свой особый мир, который нельзя разрушить, но которому надо помочь раскрыться, а, может быть, даже обновиться.

Общаясь с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, поступками напомнить взрослым, что учиться никогда не поздно.

Быть воспитателем, значит иметь терпение, желание видеть детей – «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

И главное – воспитатель должен уметь любить детей, причем – всех своих детей, несмотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами. Ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей.  Невыносимо слышать, когда родители не дают возможности детям высказаться или просто не понимают их.… Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, и любить родителей.

Каждый ребёнок уникален, но все они талантливые и пытливые, открытые для добра и чутко реагирующие на ложь.

Эта профессия - возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Главное, чтобы сказка стала реальностью. Вот так каждый день, балансируя между сказкой и реальностью, живёт педагог, не щадя своего времени.

Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою доброту детям. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, и мир вокруг становится лучше и светлее.

Воспитатель для меня – это не профессия, - это состояние души.

Я горжусь собой, когда мои воспитанники при встрече со мной улыбаются своей особой улыбкой, называя меня второй мамой, и делятся своими новостями и достижениями. И до тех пор, пока воспитатель нужен детям, пока из детских уст звучит вопрос: «А Вы завтра придете?», профессия воспитатель будет нужна обществу и людям всего мира.Именно поэтому я работаю воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гордое звание - воспитатель Педагогическое эссе воспитателя Руссовой Татьяны Валерьевны

"Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот главный девиз нашего детского сада и мой.  А мое убеждение: Ребенок - главная ценность общества.Для меня быть воспитателем — великая честь...

ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ. ТЕМА: Я- ВОСПИТАТЕЛЬ

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.Константин...

Сочинение – ЭССЕ воспитателя «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»

Сочинение – ЭССЕ    «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»...

Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017

Эссе  воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017...

Эссе воспитателя МБДОУ «Детский сад№15» города Алейска Алтайского края Щербатых Татьяны Геннадьевны Тема: «Роль воспитателя в становлении общения ребёнка дошкольного возраста со сверстниками ».

Для полноценного общения детей, для становления гу­манных отношений между ними недостаточно простого наличия других  детей и игрушек . Сам по себе опыт посе­щения детского сада или яслей ...

Эссе воспитателя Пуртовой Анны Ивановны "Я - воспитатель"

laquo;От того, как прошло детство,кто вел ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшн...