Литературная викторина «Вот компания какая!» по произведениям С.В.Михалкова
материал (средняя группа) на тему

Лаптева Светлана Ивановна

обобщить и систематизировать знания обучающихся о творчестве С.В.Михалкова,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mihalkov.docx94.56 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина «Вот компания какая!» по произведениям С.В.Михалкова

Цель - обобщить и систематизировать знания обучающихся о творчестве С.В.Михалкова,

Задачи:

·              развивать речь, выразительное чтение,

·              развивать творческие способности, воображение детей,

·              воспитывать интерес к читательской деятельности,

·              воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество, сотрудничество

Оборудование:

·              презентация о творчестве С. В. Михалкова,

·              стихотворения, которые читает сам автор,

·              портрет автора,

·              рисунки к произведениям С. В. Михалкова,

·              выставка книг С. В. Михалкова.

Ход мероприятия. 

1.      Организационный момент.

       Сегодня мы с вами собрались на литературную викторину, посвященную детскому писателю Сергею Владимировичу Михалкову. (Краткая биография). Сергей Михалков  писал свои стихи для детей о детях.

Стих. Д.Кузьминский  «Андрюшка»

         К.Кощегулова «Как у нашей Любы…»

Мы отправляемся с вами в путешествие по любимым произведениям этого замечательного поэта. Мы будем не только путешествовать, но и соревноваться.

2. Литературная викторина.

- Сейчас мы посмотрим, как вы знаете произведения С. В. Михалкова.

Как звали щенка в стихотворении Михалкова «Мой щенок»?
а) Трезор;
б) Барбос;
в) Шарик;
г) Мухтар.

Каких животных считали в стихотворении С.В. Михалкова звали «Раз, Два, Три, Четыре, Пять?»
а) Рыбок;
б) Котят;
в) Щенков;
г) Птенцов.

Кто из трёх поросят в английской сказке, пересказанной Сергеем Михалковым, построил себе дом из камня?
а) Ниф-Ниф;
б) Наф-Наф;
в) Нуф-Нуф.
 

3. Собери картинку.

 - Из книжки исчезли картинки к стихам С.В.Михалкова, давайте поможем им вернуться в книжки.

Собирают части картинок

Из каких мы стихов?

(«Котята», «Мой Щенок»)

                                             Стих    В.Будай «Котята»

4.Игра «Лохматый пес»

Вот лежит лохматый пес, В лапы свой, уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, То ли дремлет, то ли спит. Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет!?

5.Из каких мы стихов?

1.

Нос распух, не видно глаза 
Перекошена щека 
И впиваясь, как игла 
На хвосте жужжит пчела. 
(Мой щенок.)

2.

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.

(А что у вас?)

3.

Это только трус боится 
На укол идти к врачу 
Лично я при виде шприца 
Улыбаюсь и шучу 
(Прививка)

- Наша викторина завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором и веселым задором.

Песня «Песенка друзей»

ТЕКСТ ПЕСНИ

Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.

Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.

Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая! 
Вот компания какая!

Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.

Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая! 
Вот компания какая!

Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.

Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было,
И каждый напевал:

Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая! 
Вот компания какая!

Книга: Щенок

Стихи с.михалкова Котята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для дошкольников "Путешествие по произведениям С.Я Маршака"

Обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях.                   Развивать умения отга...

Конспект литературной викторины по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского.

Цель: Выявить, знают ли дети содержание текстов,последовательность в развитии сюжета ,стилистику сказок , умеют ли ориентироваться в знакомых текстах.умеют ли пересказывать,выразительно передавать диа...

Литературная викторина "Мои друзья - книги" по произведениям С.Маршака и К.Чуковского в старшей группе

Литературная викторина для детей старшей группы детского сада  по произведениям С.Маршака и К.Чуковского...

Литературная викторина для дошкольников " Путешествие по произведениям С. Я. Маршака"

Воспитывать интерес к литературе, жжелание знакомиться с творчетвом Маршака....

Литературная викторина для подготовительных групп по произведениям Л.Н.Толстого

Цель: воспитание интереса к русской литературе и творчеству Л.Н.Толстого...

Литературная викторина «Умники и умницы» по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина «Умники и умницы» по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.Задачи:Познавате...

Литературная викторина «Вот компания какая!» по произведениям С.В.Михалкова

Цель - обобщить и систематизировать знания обучающихся о творчестве С.В.Михалкова,Задачи:приобщение детей к чтению художественной литературы через знакомство с произведениями Сергея Владимировича...