Главные вкладки

    Развлечение по пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной группы на тему: «Не шути с огнем!»
    материал (подготовительная группа) на тему

    Болдырева Юлия Алексеевна

    Развлечение по пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной группы на тему: «Не шути с огнем!»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_pb_sentyabr.docx23.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развлечение по пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной группы на тему:
    «Не шути с огнем!»

    Цель: Закрепить с детьми правила пожарной безопасности, познакомить с работой пожарных, развивать быстроту, ловкость, смелость, воспитывать уважение к работникам пожарной части.

    Оборудование: Картинки с изображением пожара в лесу и домах, предметные картинки (пожароопасные и не пожароопасные предметы), иллюстрации с изображением пожарного и пожарной машины, пазлы (изображения пожарного и пожарной машины) 3 шт., конусы, игрушки, 3 ведра, 3 ленточки на палочке,

    Действующие лица                                                                                           Взрослые: Ведущий, Карлсон, Огонь.

    Ход развлечения.

    Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

    Рыжий зверь в печи сидит,

    Рыжий зверь на всех сердит,

    Он от злости ест дрова

    Целый час, а может два.

    Ты его рукой не тронь,

    Искусает он ладонь.

    Дети: Огонь.

    Ведущий: Правильно, ребята. Это огонь. А как вы думаете огонь нам друг или враг?

    Ответы детей.

    Ведущий: Да, ребята, огонь может быть для человека, как другом, так и врагом. Огонь дарит нам своё тепло, помогает готовить пищу, но если не осторожно обращаться с огнём, то он становится очень опасен и превращается в злейшего врага. Когда огонь выходит из-под контроля человека, то возникают пожары. Посмотрите, какие страшные пожары могут возникнуть в домах, квартирах, лесу и других местах, где находятся люди.

    Дети рассматривают картинки с изображением пожара в лесу и домах.

    Под музыку появляется Карлсон. У него забинтованы рука и голова.

    Карлсон: Здравствуйте, ребята!

    Ведущий и дети: Здравствуй, Карлсон!

    Ведущий: Что с тобой случилось, Карлсон? Почему у тебя забинтованы рука и голова?

    Карлсон: Я иду из больницы. Я получил сильные ожоги, которые ещё до конца не прошли.

    Ведущий: Как же ты так обжёгся, Карлсон?

    Карлсон: В своём доме, на крыше, вы же, ребята знаете, что я живу на крыше, мне однажды стало очень скучно. Я взял спички и решил с ними поиграть. Чиркнул спичкой по коробку, она загорелась, я зажёг бумажку и мне стало так интересно! Но я и сам не заметил, как бумажка упала на коврик. Он так быстро загорелся, а потом загорелись шторы, и начался пожар. Сколько дыма появилось, огня, а дальше я ничего не помню. Очнулся я уже в больнице.

    Ведущий: Да, Карлсон, с тобой случилась страшное несчастье. Но разве ты не знаешь, что с огнём играть нельзя и спички – это не игрушка!

    Раздается стук в дверь.

    Ведущая. Кто это к нам идет?

    Огонь. Здравствуйте, это я – Огонь!

    Я – друг ребят.

    Но когда со мной шалят

    Становлюсь тогда врагом,

    И сжигаю всё кругом!

      Ребята, помните о том,

    Что нельзя шутить с огнём,

    Кто с огнём неосторожен,

    У того пожар возможен.

    Ведущий: Ребята, давайте вспомним и расскажем Карлсону правила пожарной безопасности. Огонь вам будет задавать вопросы, а вы должны на них правильно ответить.

    Огонь:                                                                                                                         Почему опасно играть дома со спичками и зажигалками? (ответы детей)

    Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы? (ответы детей)

    Откуда может возникнуть пожар в лесу? (ответы детей)

    Можно ли детям включать самостоятельно газовую плиту? (ответы детей)

    Каковы действия человека, обнаружившего пожар? (ответы детей)

    Назовите телефон пожарной службы? (ответы детей)

    Огонь. Молодцы, с этим заданием справились хорошо. Теперь я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Топайте и хлопайте». Условие игры: если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами.

    Знаю я теперь друзья,

    Что с огнем играть нельзя! (дети хлопают)

    Спички весело горят,

    Буду с ними я играть. (дети топают)

    Коля убежал за дом

    Там играет он с костром. (дети топают)

    Он опасен, Лена знает

    Утюг больше она не включает. (дети хлопают)

    Таня с Ниною играют

    На печи газ зажигают (дети топают)

    Клим увидел: дом горит,

    Мальчик «01» звонит (дети хлопают)

    Ведущий: Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились. А теперь, предлагаю вам поиграть. Из множества различных предметов вы должны выбрать только пожароопасные.

    Игра «Пожароопасные предметы»

    Ведущий: Как ты думаешь, Карлсон, кто помог тебе спастись от пожара?

    Карлсон: Я не знаю, я же говорил, что очнулся в больнице и ничего больше не помню.

    Ведущий: Ребята, а как вы думаете, кто помог Карлсону?

    Дети: Пожарные.

    Ведущий: Правильно, ребята!

    Карлсон: Но, кто такие пожарные и чем они занимаются?

    Ведущий: Ребята, давайте расскажем Карлсону о пожарных и о том, чем они занимаются.

    Ответы детей.

    Ведущий: Правильно, пожарные охраняют нас от страшной беды – пожара, который по неосторожности может случиться в каждую минуту. Они быстро приезжают туда, где случился пожар, рискуя своей жизнью, спасают людей, тушат огонь.

    Ведущий: А какими должны быть люди, работающие в пожарной охране?

    Дети: Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми.

    Ведущий: У пожарных очень опасная и трудная работа. Для того, чтобы защитить себя работает пожарный в специальной одежде. Кроме того, пожарные должны быстро выехать на место пожара и потушить огонь. Машина, на которой они ездят, так и называется – пожарная. Она красного цвета, имеет специальное оборудование, может перевозить большие объёмы воды, для того чтобы погасить пламя.

    Посмотрите, как выглядят пожарный и пожарная машина.

    Дети рассматривают иллюстрации с изображением пожарного и пожарной машины.

    Ведущий: Карлсон, теперь ты понял, кто такие пожарные.

    Карлсон: Да, теперь я знаю, что именно пожарные помогли мне выбраться из огня.

    Дети, мне у вас очень понравилось, я многое узнал, но мне нужно спешить на перевязку. Я обязательно приду к вам ещё. До свидания!

    Дети: До свидания, Карлсон.

    Ведущий: И хотя Карлсон ушёл, я предлагаю вам ещё немного поиграть. Давайте узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, находчивый и сможет быть настоящим пожарным, когда вырастет.

    1. Игра «Собери картинку». Двум участникам предлагается сложить картинки, на одной из которых изображён пожарник, а на другой – пожарная машина. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок сложит картинку из частей.

    2. Эстафета «Кто быстрее спасет из огня игрушку». Когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, пожилых людей, животных.

    Дети строятся в три команды. Надо пробежать змейкой между конусов, добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

    3. Эстафета «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав» (шланг). Пожарный рукав – это длинный шланг, по которому передаётся вода из пожарной машины. Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке.

    Первый ребёнок бежит до конуса, скатывает ленту и возвращается к своей команде, второй бежит до конуса, раскатывает ленту и возвращается в конец колонны и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

    4. Эстафета «Тушение пожара»

    Каждой команде дается пожарное ведро. Дети строятся в три команды, добегают с ведром до ориентира, возвращаются обратно, передают ведро следующему участнику.

    Ведущий: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

    Все мы силы приложили,

    И пожар мы потушили,

    Было трудно, тяжело,

    Но умение и ловкость

    Нас от бедствия спасло.

    Огонь: Вижу, вы очень ловкие пожарные и правила пожарной безопасности хорошо знаете.

    Огонь. (прощается с детьми)

    Чтоб пламя мое лишь светило и грело

    Со мной обращаться нужно очень умело.

    С огнём не играйте! С огнём не шалите!

    Здоровье и жизни свои берегите!

    Характер горяч мой, скажу не на шутку.

    Могу разгореться в одну я минутку.

    Но другом я буду, согреть я сумею

    Тех, кто с огнём обращаться умеет.

    Ведущая: Спасибо тебе, Огонь. Мы с удовольствием будем дружить с тобой, и соблюдать правила безопасности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение по пожарной безопасности с детьми старшей и подготовительной группы

    «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»...

    Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учениях»

    Закрепить знания детей о труде пожарного, его качествах (Сильный, смелый, ловкий, решительный, отважный). Упражнять детей в быстром беге, прыжках, лазании. Воспитывать быстроту реакции, силу, ловкость...

    Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

    Материал предназначен для работы педагогов  с детьми для развития знаний детей о пажарной безопасности....

    Физкультурный досуг по пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной групп «Юные спасатели».

    Физкультурные досуги обязательно проводятся в рамках Месячника безопасности (сентябрь)...

    Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учениях»

    Цель: Закрепить знания детей о труде пожарного, его качествах (Сильный, смелый, ловкий, решительный, отважный). Упражнять детей в быстром беге, прыжках, лазании. Воспитывать быстроту реакции, силу, ло...