Сценарий театрализованного мероприятия
материал (старшая группа) на тему

Лаптева Светлана Ивановна

    Дошкольная образовательная организация – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Именно речевое развитие, его объём, и характер становятся главными показателями успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности.  Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Выразительность речи тесно связанна с проявлением индивидуальности человека. Соответственно использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшее условие своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря»

Номинация: «Сценарий театрализованного мероприятия»

Название работы:«Театр Карабаса Барабаса»

Потапова Татьяна Александровна – воспитатель

(г.Анадырь ул.Тевлянто д.6 кв.32, тел. 9246652729)

Силина Светлана Александровна – воспитатель

(г.Анадырь ул.Строителей д.10 кв.38, тел.9140810048)

Лаптева Светлана Ивановна –воспитатель

(г.Анадырь ул.Отке д.30-а кв.21, тел.9140825156)

г.Анадырь  

2014 г.

Пояснительная записка.

    Дошкольная образовательная организация – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Именно речевое развитие, его объём, и характер становятся главными показателями успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности.  Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Выразительность речи тесно связанна с проявлением индивидуальности человека. Соответственно использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшее условие своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития.

     Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей, к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, избегают публичных выступлений, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь оказывает театрализованная деятельность.

     Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.  Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Цель:

Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и  коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи:

- Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
- Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.
- Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.                                            

- Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.
- Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
- Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
- Способствовать формированию эстетического вкуса.                      
- Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

На сцене кувшинки, камыши. Звучит романс Тортилы. Выходит черепаха Тортила, садится в кресло.

Роли:

Тортила-

Карабас –барабас-

Сверчок –

Пьеро –

Арлекин

Мальвина –

Кукла-

Буратино –

Лиса- Алиса

Кот Базилио-

Тортила: Да, совсем тихо и безлюдно на нашем болоте…  Не то что раньше…

Звучит скрипка,  тихо, затем всё громче, громче. Появляется сверчок,

идёт по залу, играет грустную мелодию.

Тортила: Посмотрите, кто к нам забрёл! Здравствуй сверчок! Почему ты такой  

грустный?

Сверчок: Здравствуйте! Мне от того грустно, что кругом столько не

справедливости, лжи, кто посильнее так и норовит обидеть тех кто слабее. А

самое обидное, что всё им с рук сходит.

Тортила: Ну ты уж не скажи, в нашей сказке всегда добро побеждало.

Сверчок: Где же? Вспомни кукол Карабаса-Барабаса, бедного, несчастного

Пьеро его же всегда обижал Арлекин…

Тортила: Ну было, было не спорю, но ведь закончилось всё хорошо? Ты

забыл? А давайте все вместе посмотрим, вспомним.

1. Сцена:

Выходит Пьеро, следом Арлекин.

Пьеро:  Здравствуйте, уважаемая публика.

Арлекин:  Здравствуйте, уважаемая публика. (Даёт Пьеро подзатыльник).

Пьеро:  Ой-ой. Мы начинаем представление

Арлекин: Всем вам на удивленье. (Бьёт его плёткой).  

Ха-ха-ха! Сейчас Пьеро прочитает свои стихи.

Пьеро: 

Мальвина бежала в чужие края,                                                                                          

Мальвина пропала, невеста моя.

Рыдаю, не знаю - куда мне деваться.

Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться?

Арлекин его хвалит и  замахивается плёткой, но Пьеро закрывается руками и убегает со сцены. Арлекин хочет бежать за ним, но ему нужно объявлять выступление кукол.

Арлекин: Уважаемая публика, предлагаем вашему вниманию кукол нашего

театра.

При виде Карабаса-Барабаса сам потихоньку ретируется.

На сцену выходят куклы, их за верёвки ведёт Карабас.

Карабас: 

У меня есть плётка

Плётка в семь хвостов

Как взмахну ей только

Мой народец кроткий

Песни напевает

Деньги собирает

В мой большой карман.

(Машет своей плёткой, куклы печально говорят):

Куклы:

Да здравствует наш Карабас дорогой,

Как сладко нам жить под его бородой.

И он ни какой не мучитель,

Он просто наш добрый учитель.

Звучит музыка, куклы танцуют. Карабас зевает и  уходит.

Кукла, оглядываясь назад, восклицает.

Кукла: Ой, он ушёл. 

Музыка меняется, куклы начинают весело танцевать, но появляется Арлекин и бьёт их плёткой. Из зрительного зала выбегает на сцену  Буратино и с кулаками набрасывается на Арлекина, куклы убегают со сцены, следом за ними Арлекин и Буратино.

Занавес закрывается.

Тортила: Вот видишь, и прихвостню досталось.

2. Сцена.

 Выходит Буратино, в руках у него пять золотых монет.

Буратино: Азбуку продал, а представление посмотреть не удалось. Ну да

ладно, Карабас дал мне золотые, и я смогу купить новую… или куртку моему

любимому Папе - Карло? А может купить лука, и мы сможем сварить суп? (Обращается к зрителям).

Звучит музыка, на сцену выходят Лиса и Кот.

Лиса:  Ах, какое небо голубое…

Кот:   Ах, какое небо голубое…

Буратино прячет монеты, а лиса обращается к Коту.

Лиса:  Вот если бы были у меня монеты золотые, я бы пошла в город дураков,

на поле чудес, вырыла там ямку, положила в неё монеты, закопала, полила и

пошла домой. А утром …

Кот:  Постой, нужно же ещё слова волшебные прочитать…

Лиса:  Точно. Совсем забыла, нужно трижды проговорить Крекс-Пекс-Фекс. А

утром, на том самом месте

Кот: (деловито добавляет) Обязательно уйти домой спать.

Лиса: (продолжает) На том самом месте вырастет дерево, на его ветках вместо

листочков будут висеть золотые монеты.

Кот: (Потирает руки) Мнооого золотых.

Лиса берёт Кота под руку, и они идут по сцене со словами: Подайте бедному

инвалиду на пропитание. … Уходят со сцены, но прячутся за занавесом.

Буратино: (размышляет вслух)   Вот здорово! Я же тогда и азбуку, и куртку, и

(убегает, но быстро возвращается с лопатой и лейкой).

Буратино: Нет, это глупость, наверное. Я лучше у Папы Карло спрошу.

Убегает.

Выходят Кот с Лисой. Идут к ямке, в ней ничего нет.

Лиса: Ах паршивец, обманул!

Кот:  (со злостью)  Ну ладно, не захотел по хорошему… Так Заберём!

Уходят, занавес закрывается.

Тортила: Вот видишь, Сверчок, что значит воспитание. Всегда бы дети

родителей спрашивали, не было бы столько бед.

Сверчок: Ты права, Буратино оказался сообразительней, чем о нём Лиса с

Котом думали.

Тортила: Давай ещё посмотрим.

3. Сцена

Выходит Пьеро. Читает стих.

Пьеро:

Позднею ночью в небе одна,

Так соблазнительно светит Луна,

И я б хотел для Вас с небес её достать.

Но как мне быть? Ведь ночью надо спать.

Не нужна мне малина,

Не страшна мне ангина,

Не боюсь я вообще ничего.

Лишь бы только Мальвина,

Лишь бы только Мальвина,

Лишь бы только Мальвина -

Обожала меня одного.

Выходят Мальвина с Артемоном, хлопают.

Мальвина: Какие замечательные стихи, мне очень нравится.

Появляется Буратино с ключиком.

Буратино: Этот золотой ключик откроет важную дверь, но знать бы какую.

Пьеро:  Какую я знаю, знать бы где она.

Мальвина: Что же это за дверь?

Пьеро:  Дверь с нарисованным очагом…

Буратино: Откуда ты это знаешь?

Пьеро: Я слышал, как Дуремар Карабасу- Барабасу рассказывал.

Буратино: Так что же ты молчал? Я как раз одну такую своим длинным носом

проколол, бежим же скорее.

Под музыку, вприпрыжку они оббегают зал. Подходят к нарисованной двери с

очагом, вставляют ключ и уходят за занавес. Раздаются громкие, радостные

возгласы кукол. Занавес открывается, на сцене декорация – фасад театра.

Тортила: Вот видишь, сверчок, всё закончилось просто замечательно.

Буратино: 

Мы приглашаем вас друзья

В театр мира и добра.

В театр счастья и мечты,

Где будем вместе я и ты!

Мальвина:

Мы наш театр открываем, 

Артистов юных приглашаем.

Все вместе, дружно, без стесненья

Устроим здесь мы представленье.

Концертная программа.

1 номер:

Кто сейчас нам без стесненья,

Здесь прочтёт стихотворенье?

Не робей же, выходи,

И скорее стих прочти.

Никуленко Серёжа 2 младшая группа «А»

Стихотворение «Доброта».

Семенякина Даша 1 младшая группа

Стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо».

2 номер:

Знаем, был один кузнечик,

Ну совсем как огуречик.

Вы артистов поддержите-

Что с ним стало – посмотрите.

2 младшая группа «Б»

Инсценировка песни «В траве сидел кузнечик».

3 номер:

В средней группе малыши

Вот танцоры молодцы.

Ноги так и рвутся в пляс,

Начинаем перепляс.

Средняя группа

Танец «Топни ножка моя».

4 номер:

Ну а эти молодцы,

Ведь не просто кузнецы.

Звонко песню запевают,

Нашу Дуню наряжают.

Старшая группа

Инсценировка песни «Во кузнице».

5 номер:

Наши куклы хороши,

Выступают малыши.

Крошечки – хаврошечки,

Девочки – матрёшечки.

2 младшая группа «А»

Танец матрёшек.

6 номер:

Пчёлки на лугу летали,

Да медведя повстречали.

Стали с ним они плясать,

Его мёдом угощать.

Старшая группа

Танец «Пчёлки»

7 номер:

«Теремок на новый лад»

Ребята показать спешат.

Нашу сказку посмотрите,

Только строго не судите.

Средняя группа

Сказка «Теремок на новый лад»

8 номер:

Без музыки и песенки,

Нельзя на свете жить.

Мы с музыкой и песенкой

Всегда будем дружить.

Подготовительная группа

Песня «Веселый театр»

Звучит музыка, выходят Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон.

Буратино: Мы говорим вам:  «До свиданья!».

Мальвина: Но не прощаемся совсем.

Пьеро: Мы говорим вам: «До свиданья!».

Артемон: Но снова будем рады всем!

Занавес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного мероприятия по творчеству С.Я.Маршака "ЗооСАД"

Театрализация развивает речь детей, дает опыт публичного выступления, развивает творческие способности....

Сценарий театрализованного мероприятия "Рождество Христово"

Сценарий театрализованного мероприятия "Рождество Христово"...

Сценарий театрализованного мероприятия "Рождение танца" в старших группах ДОУ.

В помощь педагогам дополнительного образования по хореографии, воспитателям доу....

Сценарий театрализованного мероприятия «Как Петя зубы спасал» в рамках проекта «Здоровая улыбка»

Познакомить детей со строением и функцией зубов. Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за ними.Учить определять полезные и вредные для зубов продукты питания. Формировать...

Сценарий театрализованного мероприятия в ДОУ "День добрых дел" с участием детей 3-7 лет.

Сценарий театрализованного представления включает возможность поучаствовать детям разного возраста....

Сценарий театрализованного мероприятия Квест- игра "Царевна лягушка"

Мероприятие направленно на создание условий для развития у детей интереса к русским народным сказкам....