Праздник «Сказка в гости к нам пришла»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Бортникова Тамара Васильевна

Любят сказки все на свете, Взрослые и дети!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_skazka.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение  детский сад «Березка» с.Каликино,  Добровского района, Липецкой области

Воспитатель    -    Бортникова  Тамара   Васильевна

Группа раннего возраста      

                                                                                         

Праздник  «Сказка в гости к нам пришла»      

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Чудеса в них происходят.

В мире много сказок          Маша

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Зима,   это время чудес, волшебства и сказок.

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней  царит!

Сказка – умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт!

А попасть в сказочную страну нам поможет волшебный корабль. Что нам нужно сказать, чтобы наш корабль поплыл?

        Дети: Волшебные слова

«Море волнуется раз

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Корабль в сказку плыви!

(Дети повторяют слова, звучит мелодия «Шум моря», дети имитируют шум волн, показ руками.)

Вот, ребята, мы оказались в сказочной, волшебной стране.

(  Маша  «В гостях у сказки» музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима)

Если вы так уж боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.

Там гуляет черный котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.

Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!

Ты узнаешь много волшебных историй:
Тут тебе и "Репка", и ключ золотой.
Тут и Черномор, тот самый, который
Зря всех пугал своею бородой.

А в конце концов, всему свету на диво,
После приключений, сражений и драк,
Станешь ты веселый, как Буратино,
И умный-умный, как Иван-дурак!

Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо

(Пантомимический этюд - игра «Веселая прогулка»)

 В сказку нас ведет дорога. Эй, ребята, не зевать!

Что напомню, выполнять.

- Как из моря выходили тридцать три богатыря… - марш по кругу

- Как скакал Иван-царевич три ночи и три дня… - изображаем скачку

- Как Белоснежка танцевала с гномами в саду… - вальсовые танцевальные движения

- Как мышка хвостиком разбила золотое яйцо… - виляем попами

- Как Буратино проткнул носом в каморке полотно… - показываем длинный нос

- Как съела Колобка хитрющая лиса…

- Как рыдала Несмеяна, затопив  весь дворец слезами…

- Как считал на небе звезды сказочный мудрец…

а кто все это повторял, скажем: «Молодец!» и еще раз, все вместе: «Молодец! Ура»

Молодцы!  Как прекрасно вы  изображали  сказочных героев.

 Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

Глазками моргнули

Рот в улыбке растянули

Брови вверх подняли

На носик пальчиком нажали

И тихонечко сказали:

«Тишина»

Идем тихо, тихо по дорожке

По дорожке дети шли, шли
Мешочек по пути нашли,
А мешок - то не простой,
Он волшебный вот какой.

Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.
Ребята, интересно, что в  волшебном мешочке?

Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Загадки    

Маленький, беленький по лесочку
прыг-прыг, по снежочку тык-тык        (
Заяц)

По земле скачет, по воде плывет       (
Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный        (
Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала     (
лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит     (
Медведь)

Серенький шарик под полом шалит      
(Мышь)

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?   Правильно, «Теремок»!

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок.

Интересно кто в теремочке живет?

Ребятки давайте вместе спросим: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?

Зайка     Соня

                Я Заюшка мохнатенький, в шубке пуховой.

                Прыгаю я весело по траве густой.

                Раз, два, три, четыре, пять!

                Приглашаю  вас играть

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» (песня под музыку)

/дети и заяц делают движения в соответствии с текстом:

Ребята давайте с Зайкой поиграем.

Зайка              

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.

Спасибо, заинька.  Заинька, пойдем с детками играть.

Ребята,  давайте вместе спросим: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?

Это  лягушка-зеленое брюшко.     Лиза

Лягушка          

Я зеленая лягушка,
Ква- Ква! Ква-ква-ква!
Я веселая квакушка!
Ква-ква! Ква-ква-ква!
На болоте я живу,
Свою песенку пою!
Здравствуйте, ребята!
Очень я люблю играть,
Предлагаю поплясать!                (Пляска  лягушки)

Это кто из теремочка выглядывает?

Волк                Рома

Это я  серенький волчок,
Серый хвостик и бочок!
Здравствуйте, ребята.
Я, волчок тоже хочу танцевать и играть.

Волк,  мы научим тебя в снежки играть.

Игра-забава «Игра в снежки»

/ведущий разбрасывает бумажные салфетки. Каждый участник поднимает по одной, мнёт салфетку в руке, затем дети бросают полученные снежки друг в друга. Звучит ритмичная музыка/

Волк

Я и не знал, что можно так забавляться. Весело получилось. Спасибо.

Волк, играй вместе с нами, хорошо!

Ребята,  давайте вместе спросим: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?     Лиса выходи из теремочка к нам

Лиса      Маша          

          В нашей сказке чудеса, я – веселая Лиса!

          Никого я здесь не съем, улыбаться буду всем!

          И  играть с ребятами

Ребята, давайте лису научим показывать  «приветики»

(Танцевальная игра «Приветики»  (обрывается музыка,  дети приветствуют друг друга)

Лиса

Ой, как весело играли
И нисколько не устали.

Тут на терем посмотреть вышел из лесу медведь.

Медведь:        Ярослав

Я Мишка косолапый,
У меня большие лапы!

Кто меня тут  разбудил?   Я должен зимой спать.  Как у вас весело! Ребята, давайте вместе петь и танцевать.

Я медвежонок смелый
И раз и два, и раз и два
Шагаю правой левой
И раз и раз и два
               Всем, кого встречаю
               Улыбкой отвечаю

Я медвежонок бурый
И раз и два и раз и два
Я не бываю хмурый
И раз и два и раз и два
         Всем, кого встречаю
         Улыбкой отвечаю
Я мед люблю пчелиный
И раз и два и раз и два
И сладкую малину
И раз и раз и два
         Всем, кого встречаю
         Улыбкой отвечаю
Я медвежонок  бравый
И раз и два и раз и два
Шагаю левой, правой
И раз и раз и два
           Всем, кого встречаю
           Улыбкой отвечаю

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?

Ребята, в теремочке мышка осталась.  Мышка, мышка выходи

Мышь     Света

Я – маленькая Мышка, я вовсе не трусишка!

Я вовсе не люблю скучать, хочу с вами поиграть!

Все герои  теремочка выходите с нами играть.

(Игра «Мышеловка»)

Нам пора из сказки возвращаться домой.
1-2-3-покружись.
В детском садике очутись.

Всего доброго,  до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Сценарий Новогоднего праздника:"Сказка в гости к нам стучится, скажем сказке- заходи!"

Новый Год в детском саду!С каким нетерпением ждут его дети!Для них это окно в мир прекрасного, в мир волнующей музыки, поэзии, в мир ярких зрительных восприятий,увлекательных игр и затей.В атмосфере п...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Сценарий летнего праздника "Сказка в гости к нам пришла"

Сказка родилась давно, прежде, чем человек научился читать и писать.Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям. А те передавали сказку дальше и шагала она по свету из у...