"Дети нового времени: сопровождение одарённых детей"
методическая разработка на тему

Гильманова Татьяна Михайловна

Данная презентация представлена с целью  осмысления педагогами необходимости работы с одарёнными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennost.pptx292.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дети нового времени: сопровождение одаренных детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Раевский «Сказка» Ст.воспитатель Гильманова Т.М.

Слайд 2

« Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод» В. А. Сухомлинский.

Слайд 3

«Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.» Президентская программа «Дети России».

Слайд 4

Одаренные дети – это дети, резко выделяющиеся из среды сверстников высоким умственным развитием, которое является следствием как природных задатков, так и благоприятных условий воспитания (Ю.З. Гильбух ).

Слайд 6

Особенности поведения, чаще всего характеризующие одарённых детей

Слайд 7

Неровно успевающий. Выбивающийся из общего темпа. Странный в поведении, непонятный. Занятый своими делами (индивидуалист). Не умеющий общаться, конфликтный. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству. Особенности поведения, чаще всего характеризующие одарённых детей

Слайд 8

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: утвержден приказом Министерства труда и соцзащиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н. зарегистрирован Министерством юстиции 06. 12. 2013 г. вводится в массовое применение с 1 января 2017 г. но с 2016 г.– режим апробации.

Слайд 9

Профессиональный стандарт педагога : документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю (воспитателю), действующий на всей территории Российской Федерации. готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

Слайд 10

- содействие в выявлении, поддержке и развитии талантливых и способных детей, - раскрытие их индивидуальности, развитие целостного миропонимания, творческого и системного мышления; - сохранении психологического и физического здоровья. Цель психологического сопровождения:

Слайд 11

К методам выявления одаренных детей относятся:

Слайд 12

К методам выявления одаренных детей относятся: наблюдение; тестирование, анкетирование, беседа;

Слайд 13

Содержание работы с одаренными детьми

Слайд 14

Содержание работы с одаренными детьми

Слайд 15

Педагогические советы по взаимодействию с одаренными детьми

Слайд 16

1. Выявив одаренного или талантливого ребенка, не спешите «возводить его на трон необычности»: ему жить с нормальными детьми. Педагогические советы по взаимодействию с одаренными детьми

Слайд 17

1. Выявив одаренного или талантливого ребенка, не спешите «возводить его на трон необычности»: ему жить с нормальными детьми. 2. Одаренный или талантливый ребенок нуждается в индивидуальном подходе больше остальных детей. Педагогические советы по взаимодействию с одаренными детьми

Слайд 18

1. Выявив одаренного или талантливого ребенка, не спешите «возводить его на трон необычности»: ему жить с нормальными детьми. 2. Одаренный или талантливый ребенок нуждается в индивидуальном подходе больше остальных детей. 3. Помогайте таким детям управлять своими способностями. Педагогические советы по взаимодействию с одаренными детьми

Слайд 19

1. Выявив одаренного или талантливого ребенка, не спешите «возводить его на трон необычности»: ему жить с нормальными детьми. 2. Одаренный или талантливый ребенок нуждается в индивидуальном подходе больше остальных детей. 3. Помогайте таким детям управлять своими способностями. 4. Работайте совместно с семьей талантливого ребенка, попутно обучая родителей правильно себя вести со своим нестандартным ребенком. Педагогические советы по взаимодействию с одаренными детьми

Слайд 20

1. Выявив одаренного или талантливого ребенка, не спешите «возводить его на трон необычности»: ему жить с нормальными детьми. 2. Одаренный или талантливый ребенок нуждается в индивидуальном подходе больше остальных детей. 3. Помогайте таким детям управлять своими способностями. 4. Работайте совместно с семьей талантливого ребенка, попутно обучая родителей правильно себя вести со своим нестандартным ребенком. 5. Используйте ярко выраженные способности одаренного в работе с другими детьми. Педагогические советы по взаимодействию с одаренными детьми

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа индивидуального сопровождения одарённых детей в художественном творчестве

План - программа индивидуального сопровождения одарённых детей в художественном творчествеПрограмма разработана для дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГ...

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста "Одарённый ребёнок" в соответствии с ФГОС ДО

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской...

Педагогическое сопровождение одарённых детей. "Тропинка к успеху".

В статье представлен опыт работы педагогического коллектива в работе с одарёнными детьми....

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...

Программа наставничества "Сопровождение одарённых детей в ДОУ" на 2022-2023 учебный год

В Программе прописана система работы по поддержке одарённых детей в ДОУ...