Индивидуальный план самообразования 2013-2018 г.
материал на тему

Осипова Энзе Шарипзяновна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия «Сказка» НМР РТ

                                                                                 Согласовано

                                                                                 Старший воспитатель

                                                                                  _________ С.В.Шамшурина

                                                                                  ____________ 2014г

План работы по самообразованию

воспитателя по обучению татарскому языку Осиповой Э.Ш.

Тема: « Сөйләм телен үстерүдә үстерешле уеннарның әһәмияте”

Осипова Энзе Шарипзяновна

Воспитатель по обучению татарскому языку.

Образование: среднее-специальное педагогическое

Стаж педагогической работы: 35 лет

Квалификационная категория: высшая

Курсы повышения квалификациии: 2012год, удостоверение №351-к

Дата начала работы над темой: 2014-2015 учебный год

Предполагаемая дата окончания работы: 2017-2018 учебный год

Цель: Воспитание и развитие личности ребенка, успешно адаптированного к дальнейшей воспитательной – образовательной деятельности в условиях школы любого типа. Создание условий для  общения детей дошкольного возраста на татарском языке средствами эффективных образовательных технологий.

Задачи:

1.Пробуждать интерес к изучению татарского языка. Формировать навыки общения между собой на татарском языке.

2.Развивать восприятие, память , интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

3. Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям, обычаям татарского народа.

Ожидаемые результаты:

- раскрытие способностей овладения языком.

- повышения уровня овладения разговорной речью детей, педагогов, родителей.

- формирование интереса к занятиям татарского языка.

- воспитания  интереса и уважения к культуре, традициям, обычаям татарского народа.

-формирование актерского мастерства на основе произведений татарских и русских поэтов и писателей.

         2014-2015г.                  

Тема

Содержание работы

Практические выходы

Знакомство

Провести беседу

Выступление на родительском собрании

Анкетирование родителей

Опросить  родителей: владеют ли татарской разговорной речью, на каком языке разговаривают.

Использование данных при планировании индивидуальной работы, в работе с одаренными детьми.

Развитие разговорной речи

Подготовка электронных и дидактических игр

Участие на РМО, городских мероприятиях.

Пополнение папки  с икт играми

Новые технологии.

Применение в работе с детьми, педагогами, родителями

Приобретение новинок по обучению татарскому языку.

Изучение нового материала по УМК на сайте МОиН РТ. Познакомиться с разными методами, новыми технологиями. Изучение ФГОС ДО

Применение во всех видах профессиональной деятельности.

Пополнение картотеки дидактических игр

Оформление дидактических игр

Применение для закрепления пройденного материала

Печатать свой материал в различных газетах, журналах городского, республиканского, российского уровней.

Сценарии, конспекты образовательной деятельности, статьи по татарскому языку.

Распространение  передового педагогического опыта.

                                                 

2015-2016г.

Тема 1 года: «Сөйләм телен үстерүдә дидактик уеннарның әһәмияте»

Цель: Продолжение работы по повышению качества обучения татарскому языку.

Задачи:1.Формировать навыки разговорной речи с помощью дидактических игр, пополнять словарный запас.

2.Развивать умение понимать простейшие вопросы, отвечать на них, использовать их при общении.

3. Воспитывать умение вежливо обращаться к взрослым, друг - другу.

Форма работы

месяц

с детьми

педагогами

родителями.

Сентябрь-ноябрь

Праздники, развлечения: “Белем бәйрәме”,«Каз өмәсе”.

Консультации: «Как подготовить материал для род.уголков», Уголок для родителей « Татарча сөйләшәбез”.

Выступление на родительском собрании: «Новые подходы в обучении детей татарскому языку»

февраль

Мероприятие: «Наш любимый край родной»

«Значение дидактических игр в развитии разговорной речи».

Презентация авторских мультимедийных игр.

Консультация: «Использование  рабочих тетрадей в закреплении материала по УМК».

По плану

Праздники, развлечения: “Нәүрүз”, “Г.Тукай-великий поэт татарского народа», просмотр мульфильмов

Оказывать помощь педагогам в подборе литературы и материалов  в создании языковой среды по УМК и НРК в группах.

Разработка постоянно действующей папки передвижки «Изучаем татарский язык»

май

Экскурсия в библиотеку

Беседа по результатам мониторинга

День открытых дверей

Практические выходы:

1.Выступление на районном методическом объединении воспитателей по обучению татарскому языку по теме: «Значение дидактических игр в развитии разговорной речи» с выставкой игр.

2.Подготовка участников на международную олимпиаду по татарскому языку « Татар теле ИНФО».

3. Участие в конкурсе чтецов посвященный ко дню рождению татарского поэта Г.Тукая.

4.Организация выставки детских рисунков по произведениям татарского поэта Г.Тукая.

5. Выступление на районном методическом объединении воспитателей по обучению татарскому языку по теме: «Создание развивающей языковой среды по УМК «Татарча сөйләшәбез” в условиях введения ФГОС”.

6.Оформление альбома по теме :“О республике Татарстан”, “Национальные костюмы народов Поволжья”.

7.Подготовка концертных номеров для ветеранов прогимназии,ветеранов труда и ветеранов ВОВ к 70-летию Победы.

8. Подбор материалов для повторения, закрепления пройденного материала для педагогов и родителей.

9.Выступление на педсовете с отчётом о проделанной работе.

Литература:

1.З.М.Зарипова.Программа «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү»Казань-2013

2.Р.К.Шаехова.Региональная программа дошкольного образования. Казань-2012

3. З.М.Зарипова, А.Х.Габдрахманова. Непосредственная образовательная деятельность в детском саду.Казань-2013.

4. З.М.Зарипова. Р.С.Исаева .Үстерешле уеннар. Казан -2013.

5.К.В.Закирова. Л.Р.Мортазина. Әй уйныйбыз, уйныйбыз... Казан -2013.

                                               

                                                2016-2017г.

Курсы повышения квалификации: Удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 043661 , № УПК-20-018431/2015

Тема 2 года: «Сөйләм телен үстерүдә диалогик сөйләмнең әһәмияте”»

Цель: Продолжение работы по повышению качества обучения татарскому языку. Умение полученных знаний применять в разных ситуациях.

Задачи:1.Формировать навыки разговорной речи с помощью дидактических, электронных игр, пополнять словарный запас.

2.Развивать умение мыслить самостоятельно, понимать простейшие вопросы, отвечать на них, использовать их при общении.

3. Воспитывать умение  обращаться к взрослым, друг – другу с просьбой, вопросом, уметь благодарить, приветствовать и прощаться.

месяц

Формы работы

С детьми

педагогами

родителями

В течение года

Ноябрь-июнь

В течение года

По плану

1.Проведение коррекционно-развивающей работы по результатам диагностики

2.Организация праздников и развлечений по ознакомлению с традициями и культурой народов РТ и Поволжья:“Каз өмәсе”, “М.Джалиль – поэт -герой”, “Наш любимый край родной” - к Международному дню родного языка,”Масленица”, “Нәүрүз”,”Тукаевские чтения”, “Сабантуй”.

3.Конкурс посвящённый к дню рождения Г.Тукая и 50-летию г.Нижнекамска.

4.Тематические занятия и беседы по родному Татарстану и по республикам Поволжья.

5.Выставка работ по произведениям Г.Тукая, А.Алиша, М.Джалиля, просмотр мультфильмов.

6.Организация выставки музейных экспонатов.

7.Экскурсия в школу. Посещение урока по татарскому языку в 4классе.

8.Экскурсия в библиотеку с детьми подготовительной группы.

1.Продолжать проводить обучение татарскому языку русскоязычных воспитателей, специалистов.

2.Составить план работы по УМК в группах.

3.Консультации: “Как подготовить материал для родительских уголков», «Национальные уголки», «Значение дидактических , электронных игр в развитии разговорной речи»

4.Оказывать помощь педагогам в подборе литературы и материалов  в создании языковой среды по УМК и НРК в группах.

5.Мастер-класс по организации с.р.игры «Магазин», «Приглашаем гостей».

1.Выступление на родительском собрании «Новые подходы в обучении детей татарскому языку»

2.Консультации и беседы о результатах по изучению татарского языка по УМК., анкетирование родителей «Что такое УМК?»

3. Консультация: «Использование  рабочих тетрадей в закреплении материала по УМК».

4.Организация индивидуальных консультаций.

5.Привлечение родителей к участию в праздниках.

6.День открытых дверей с организацией НОД по УМК.

7.Презентация авторских электронных игр.

Практические выходы:

1.Открытое мероприятие ОД в старшей группе на РМО воспитателей по обучению татарскому языку по теме: «Бар матур бакча».

2.Участие в муниципальном  конкурсе «Воспитатель года».

3.Публикация конспекта интегрированного занятия в рамках реализации ФГОС ДО по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш любимый край родной» в электронном журнале публикаций «Педмастер».

4.Выступление на городском и районном методическом объединении воспитателей по обучению татарскому языку из опыта работы по теме: «ИКТ игры - как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» и разработка рабочей программы.

5.Выступление детей в концерте для сотрудников прогимназии, посвященный Международному дню 8 Марта.

6.Участие воспитанника на концерте в РДК для жителей поселка Красный Ключ.

7.Публикация статьи «Куянга булышабыз» в электронном педагогическом журнале МАГАРИФ. РФ в №45.

                                               

2017-2018г.

Курсы повышения квалификации: Удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 043661 , № УПК-20-018431/2015

Тема 3года: “Играя, говорим по –татарски».

Цель: Продолжение работы по повышению качества обучения татарскому языку. Умение полученных знаний применять в разных ситуациях.

Задачи:1.Формировать навыки разговорной речи с помощью дидактических, электронных игр, пополнять словарный запас.

2.Изучить практический опыт по данной теме. Развивать у детей умение мыслить самостоятельно, понимать простейшие вопросы, отвечать на них, использовать их при общении.

3. Воспитывать умение  обращаться к взрослым, друг – другу с просьбой, вопросом, уметь благодарить, приветствовать и прощаться.

  Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение литературы по теме;

- изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ДО;

-посещение НОД у воспитателей района, города, республики;

- участие в педсоветах, семинарах, конференциях;

- проведение семинаров, практикумов для молодых педагогов, русскоязычных воспитателей;

- изготовление игровых пособий;

- обобщение результатов на методических объединениях.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, презентация по теме.

месяц

Формы работы

С детьми

педагогами

родителями

В течение года Проведение коррекционно-развивающей работы по результатам диагностики.

Сен

тябрь-июнь

В течение года

По плану

1.Непосредственно образовательная деятельность  по УМК:-моделирование игровых ситуаций; игровая деятельность; разучивание песен, стихов; просмотр мультфильмов, инсценировка сказок по УМК.

2.Диагностика:

-проведение коррекционно-развивающей работы по результатам диагностики; индивидуальная работа, подготовка детей к конкурсам; участие детей на утренниках проводимых в ДОУ(чтение стихов, хороводы на татарском языке, народные игры).

3.Организация праздников и развлечений по ознакомлению с традициями и культурой народов РТ и Поволжья:

“Сказки А.Алиша”, “Каз өмәсе”, “М.Джалиль – поэт -герой”, “Наш любимый край родной” - к Международному дню родного языка, ”Масленица”, “Нәүрүз”,”Тукаевские чтения”, “Сабантуй” , “Алиш и дети”.

4.Конкурс посвящённый к дню рождения Г.Тукая .

5.Тематические занятия и беседы по родному Татарстану и по республикам Поволжья.

6. Экскурсия в музей А.Фатхутдинова в п. Красный Ключ.

7.Выставка работ по произведениям Г.Тукая, А.Алиша, М.Джалиля, просмотр мультфильмов.

8.Организация экскурсии в музей “Татарская изба” детского сада.

9.Экскурсия в школу.

10.Экскурсия в библиотеку с детьми подготовительной группы.

1.Продолжать проводить обучение татарскому языку русскоязычных воспитателей, специалистов.

2.Составить план работы по УМК в группах, консультация по ним.

3.Совместное проведение досугов-развлечений, привлечение воспитателей в проведении занятий по УМК.

4.Консультации: “Как подготовить материал для родительских уголков», «Национальные уголки», «Значение дидактических , электронных игр в развитии разговорной речи»

5.Оказывать помощь педагогам в подборе литературы и материалов  в создании языковой среды по УМК и НРК в группах (подготовить альбомы по ознакомлению детей республиками Поволжья)

6.Мастер-класс по организации с.р.игры «Магазин», «Приглашаем гостей».

7.Презентацию на тему «Волшебные узоры»- знакомство с татарским орнаментом, лэпбука «Изучаем татарский язык»

1.Выступление на родительских собраниях «Новые подходы в обучении детей татарскому языку»

2.Консультации и беседы о результатах по изучению татарского языка по УМК., анкетирование родителей «Что такое УМК?»

3. Консультация: «Использование  рабочих тетрадей в закреплении материала по УМК», ит.д.

4.Организация индивидуальных бесед и консультаций.

5.Привлечение родителей к участию в праздниках.

6.День открытых дверей с организацией НОД по УМК.

7.Презентация авторских электронных игр.

8.Рекомендации по разучиванию песен, стихов на дому.

9.Приобретение рабочих тетрадей по обучению детей татарскому языку.

10.Участие родителей в изготовлении атрибутов к играм.

11.Итоговое занятие для родителей подготовительной группы «Экскурсия в школу».

Предполагаемые практические выходы:

1.Открытое мероприятие ОД в старшей группе на для  воспитателей по обучению татарскому языку по теме: «Бар матур бакча».

2.Публикация конспекта интегрированного занятия в рамках реализации ФГОС ДО по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш любимый край родной» в электронном журнале публикаций «Педмастер».

4.Выступления на городском и районном методическом объединении воспитателей по обучению татарскому языку из опыта работы  ( в течение года по теме) :

-«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности»;

-«Использование музейной педагогики в развитии детей дошкольного возраста».

5.Выступление детей в концерте для сотрудников детского сада, посвященный к дню Дошкольного работника, Международному дню 8 Марта.

6.Участие воспитанников на концерте в РДК для жителей поселка Красный Ключ.

7.Публикация конспекта НОД в электронном педагогическом журнале МАГАРИФ. РФ, в других СМИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования на 2013 – 2018 г.г. по теме:

" Использование здоровьясберегающих технологий в ДОУ"...

Индивидуальный план самообразования на 2013 – 2018 годы на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого о...

План по самообразованию 2013-2018

План по самообразованию...

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...