Главные вкладки

    План по самообразованию 2013-2018
    материал по развитию речи на тему

    Кириллова Оксана Владимировна

    План по самообразованию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovanie_2013-2018.docx62.45 КБ

    Предварительный просмотр:

     План повышения квалификации воспитателя МАДОУ

    «Детский сад общеразвивающего вида № 17» НМР РТ на 2013 – 2018г.г.

    Ф.И.О. Кириллова Оксана Владимировна

    Должность: воспитатель

    Образование: Среднее профессиональное, 1999 год, Нижнекамское педагогическое училище.   Специальность - «Преподавание в начальных классах», квалификация – «Учитель начальных классов».

    Высшее профессиональное, 2017 год, Учреждение высшего образования «Университет управления «ТИСБИ» г.Казань

    Специальность-«Психолого-педагогическое образование», квалификация_«Психология и педагогика дошкольного образования»  

    Повышение квалификации: Краткосрочное  повышения квалификации для воспитателей  дошкольных образовательных учреждений по теме: «Теоретические и прикладные аспекты образовательного процесса в ДОУ в современных условиях», в объёме 72 часов, Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нижнекамский педагогический колледж», удостоверение 1332-к от 04 октября 2014 года.

    Квалификационная категория: первая

    Стаж: 19 лет

    Тема самообразования: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

    Актуальность темы и её обоснованность.

    Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека.

          Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

            В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.

           Проблема развития связной речи издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития.

          Наблюдения показывают, что у многих детей не развита именно связная речь, поэтому проблема развития речи является одной из актуальных и задача воспитателя, вовремя обратить внимание на речевое развитие ребенка, так как с речью ребенка к моменту поступления в школу может возникнуть множество проблем.

         Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

           Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзья  Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

    Цель: повышение профессионального уровня знаний  путем изучения литературы по теме, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.

    Развитие у детей  навыков свободного общения со взрослыми и детьми

    Задачи:

     -совершенствовать диалогическую форму речи;

    -развивать монологическую форму речи;

    -учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

    - учить (по плану и образцы) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;

    -составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

    - развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

    Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

    Блок «Дети»:

     - в совершенстве владеют монологической и  диалогическй форму речи

    -  связно, последовательно и выразительно пересказывают небольшие сказки, рассказы;

    - по плану рассказывают о предмете, содержании сюжетной картины;

    -умеют составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

    - умеют составлять свои рассказы из личного опыта.

    -применяют в работе полученные знания, умения и навыки

    Блок «Родители»: привить родителям интерес к развитию у детей связной речи.

    Блок «Педагог»: повысить профессиональный  интерес к развитию связной речи дошкольников  при использовании в своей работе.

    Срок реализации темы самообразования: 5 лет

    Подготовительный этап

    - создать условия для развития связной речи детей дошкольного возраста

    Теоретический этап

    - изучить методическую и познавательную литературу по данной теме, передовой опыт педагогов

    Аналитико-диагностический этап

    - проведение диагностирования по проблеме 

    План работы

    П№

    Блоки

    Мероприятия

    Сроки проведения

    Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения

    2013-2014 учебный год

    I

    Изучение психолого-педагогической литературы

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах. Информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования. ФГОС ДО

    Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.

    Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2014

    Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС
    Михайлова-Свирская Л.В.   2015 г.

    Работа с родителями. Пособие для педагогов

    ДОО. ФГОС Михайлова-Свирская Л.В 2017 г.

    Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций. ФГОС Нищева Н.В. 2015 г

    Обучение на курсах повышения квалификации,

       Изучение методической литературы по теме, подбор речевого материала

       Определение направлений работы, составление плана деятельности

        Изучение передового опыта педагогов, работающих по данной теме

    В течение учебного года

          Сентябрь

    Выполнено

    Выполнено

    Выполнено

    Выполнено

    Выполнено

    Выполнено

    Выполнено

    Выполнено

    Выполнено

    2014-2015 учебный год

    II

    Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

     Создание картотеки игр, оформление папок-передвижек, организация консультативной помощи родителям по данной теме

    Составление перспективного плана работы по образовательной области «Речевое»

    Разработать авторскую программу по кружковой деятельности «АБВГДЕйка»

    Анализ методов и приёмов работы с ориентацией их на практическое применение дошкольниками

    В течение учебного года

    Выполнено

    Рецензия

    2015-2016 учебный год

    Сентябрь

    III

    Практический:

    работа с детьми

    Подбор и изучение литературы по теме, дидактических игр и упражнений; сюжетных картин, составление библиографии;

    Провести диагностику по речевому развитию с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений

    Сентябрь

    Выполнено

                                                                                  Октябрь

    См.приложение 1

    Ноябрь

    См.приложение1

    Декабрь

    Январь

    Февраль

    Март

    Апрель

    Май

    Работа с родителями

    Беседа «Воспитание усидчивости -важное условие подготовки детей к школе»

    Сентябрь

    Беседа «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей»

    Октябрь

    Консультация «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой»

    Ноябрь

    Беседа «Развитие речевого дыхания»

    Консультация «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии дошкольников»

    Декабрь

    Анкетирование «Готовность семьи к обучению ребёнка в школе»

    Январь

    Консультация «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи»

    Февраль

    Памятка для родителей по обучению детей связной речи

    Март

    Познакомить родителей с играми, влияющими на развитие речи детей

    Апрель

    Открытое занятие по речевому развитию детей  для родителей

    Май  

    Работа с педагогами

     Посещение ООД по проблеме

     Участие в семинарах – практикумах

    Консультации

    Практикумы

    Проведение утренников

    Публикации на данную тему

    Изготовление пособий

    Презентации

    В течение учебного года

    Диагности-

    ческий блок

    Выявление уровня освоения программного материала начало учебного года и на конец учебного года

    Октябрь

    Апрель

    Аналитический блок

    Обоснованность уровня освоения программы

    Октябрь

    Апрель

    2016-2017 учебный год

    IY

    Обобщение, распространение опыта

    Работа с педагогами

    Открытый просмотр образовательной деятельности для педагогов ДОУ

     

    Открытый просмотр образовательной деятельности для педагогов города

    Просмотр компьютерной презентации «Использование мнемотехники на занятиях по речевому развитию детей»

    Работа на персональном сайте www.nsportal.ru 

    Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (образовательное учреждение, региональный, всероссийский, международный)

    Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах

    См. приложение 2

    В течение учебного года

    Ноябрь

    Март

    2017-2018 учебный год

    Y

    Подведение итогов самообразования

    Подготовка к прохождению аттестации.

    1.Изучение нормативных документов по аттестации

    2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

    3.Подготовка к проведению  открытого мероприятия для педагогической аттестации.

    4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

    5. Работа на сайте nsportal.ru.

    6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

    7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио.

    8.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.

    См. приложение 3 

    В течении года

    Приложение 1

    План работы на 2015-2016 учебный год

           Сентябрь

    Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.

    Провести диагностику детей по развитию речи с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений.

    Беседы с родителями:

    - «Воспитание усидчивости – важное условие подготовки детей к школе».

    - «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей».

    Октябрь-Ноябрь

    Работа над пересказами с использованием опорных схем, составление рассказов, заучивание стихотворении, дыхательная гимнастика на развитие речевого аппарата, артикуляционная гимнастика

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

    Пересказ рассказов

    «Лесной голосок» Г. Скребицкого;

    Составление рассказов по сюжетным картинкам:

    - «Осень».

    - «Осень в лесу».

    - «По грибы».

    Чтение, беседы по рассказам, пересказ:

    - «Осень» И. Соколов-Микитов.

    - «Лес осенью» И. Соколов-Микитов

    Чтение и заучивание стихотворений:

    - И. Бунин «Листопад» (отрывок) .

    - С. Городецкий «Первый снег».

    Чтение и обсуждение, пересказ сказок:

    - В. Сутеев «Мешок яблок».

    - «Война грибов».

    - «Вершки и корешки».

    . Беседы:

    - «Что я знаю о себе»;

    - в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «а», «о», «у», «ы», «с», «м», «т»;

    Дыхательная гимнастика на развитие речевого дыхания без использования предметов:

    - «ветры»;

    - «подуем на плечо»;

    - «листики осенние»;

    - «запасливые хомячки»;

    - «пузыри»;

    - «надуем шарик».

    Дидактические игры:

    - «Буква моего имени»;

    - «Назови слова»;

    - «Употребление предлогов»;

    - «Слова из звуков» (обучение звуковому облику слова) ;

    - «Придумай новое слово»;

    - «Что лишнее? »;

    - «Составь рассказ по картинке».

    Театрализованная деятельность:

    - Осенний театрализованный праздник.

    - Настольный театр «Лиса и кувшин».

    - Праздник урожая «Сомбеле».

    Консультация для родителей на тему:

    «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

    Декабрь-Январь 

    Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

    Дидактические игры: «Противоположности», «Читаем сами»;

    Сюжетные картинки («Зима», «Зимние забавы») ;

    оформить и внести книжки самоделки на тему «Зима», «Зимние забавы»;

    Пересказывание: «Четыре желания» К. Ушинский, «Как Саша первый раз увидел самолет» Е. Пермяк, «Для чего руки нужны» Е. Пермяк, «Как Маша стала большой» Е. Пермяк.) ;

    Знакомство с пословицами и поговорками о зиме.

    Разгадывание загадок о зиме.

    Чтение и беседы по рассказам:

    - «Четыре желания» К. Ушинский.

    - «Как Саша первый раз увидел самолет» Е. Пермяк.

    - «Для чего руки нужны» Е. Пермяк.

    - «Как Маша стала большой» Е. Пермяк.

    Составление рассказов по сюжетным картинкам:

    - «Зима».

    - «Зимние забавы».

    Чтение и заучивание стихотворений:

    - С. Есенин «Поет зима – аукает».

    - С. Есенин «Белая берёза»

    Чтение и обсуждение, пересказ сказок:

    - «Зимовье зверей».

    - «Снегурочка».

    - В. Сутеев «Новогодняя ёлка».

    Игры на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук:

    - «Погреем пальчики»;

    Театрализованная деятельность:

    - Новогодний театрализованный праздник.

    Консультации для родителей:

    - «Воспитание ответственности у детей».

    - «Застенчивость».

    - «Роль сказки в развитии детской эмоциональности».

    - «Причины неготовности детей к школе».

    - «Роль театрализованной деятельности в развитии детей».

    Беседы с родителями:

    - «Развитие речевого дыхания».

    - «Здоровый образ жизни в семье».

    - «Анкетирование родителей на тему «Готовность семьи к обучению ребенка в школе».

    Папка передвижка:

    - «Развитие речевого дыхания».в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «з», «ж», «р», «э», «п», «ц», «х»;

    - «Связная речь».

    Февраль-Март

    Анализ и оценка знаний детей

    Работа с загадками. Составление загадок. Продолжать пересказывать и сочинять рассказы и сказки Показать роль загадки на формирование выразительности речи.

    Продолжать работу по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы.

    Играть в дидактические, подвижные, музыкально-хороводные, театрализованные игры проходившие в предыдущие месяцы.

    - в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «д», «б», «л», «ч», «ф», «в», «к», «г»;

    Знакомство с пословицами и поговорками о весне.

    Составление рассказов по сюжетным картинкам:

    - «Весна».

    - «Птицы прилетели».

    Чтение и беседы по рассказам, пересказ:

    - «Играющие собаки» К. Ушинский.

    - «Сыновья» В. Осеева.

    - «Помощница» Е. Пермяк.

    - «Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяк.

    Чтение и заучивание стихотворений.

    Чтение и обсуждение, пересказ сказок.

    Игры на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук.

    Дидактические игры:

    - «Придумай рассказ про… »;

    - «Сложи слово»;

    - «Азбука»;

    Театрализованная деятельность

    «Праздник пап»

    «Весенний утренник»

    Консультация для родителей:

     «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

    - «Речевая готовность ребенка к школе».

    - «Портрет будущего первоклассника».

    Беседы с родителями:

    - «Памятки для родителей по обучению связной речи».

    - «Круг чтения детей семилетнего возраста».

    Папка передвижка:

    - «Что такое готовность ребенка к обучению в школе? ».

    - «Как избежать школьных неудач».

    Апрель-Май

    Анализ и оценка своей деятельности детей

    Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

    Работа над развитием речи через театральную деятельность. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

    Продолжать работу по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы.

    Познакомить родителей с играми, влияющими на развитие речи детей.

    Формы представления результатов самообразования:

    - Консультации для воспитателей;

    -Практикумы для молодых специалистов;

    -Творческие отчеты;

    -Проведение утренников, праздников, развлечений;

    - Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании;

    -Участие детей на занятии;

    -Участие в городских, региональных семинарах;

    -Публикации в газете, на сайте;

    -Изготовление пособий, дидактических игр, папок-передвижек.

    -Подготовка презентаций, использование ИКТ.

    -Участие в различных городских и региональных конкурсах.

    -Авторская программа по обучению чтению детей 5-7 лет «АБВГДейка»

    Приложение 2


    План работы на 2016-2017 учебный год

    Сентябрь:

    - подбор литературы по теме;

    -дидактических игр и упражнений;

    - сюжетных картин;

    - Памятки для родителей по обучению связной речи.

    Октябрь:

    -работа над пересказами с использованием опорных схем.

    (Пересказ рассказов «Лесной голосок» Г. Скребицкого; «Осень под водой» Н. Сладкова; «Пушок» Г. Скребицкого).

    -обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

    -обучение детей приемам планирования собственного пересказа;

    -активизация и обогащение словарного запаса детей.

    -Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

    Ноябрь:

    -развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

    Сказкотерапиия «Зайка – зазнайка», «Непослушный Ваня». Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы.

    -Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

    Декабрь:

    - игры и упражнения для развития речи детей среднего дошкольного возраста (О. С. Ушакова). Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

    -Познакомить родителей с играми дидактическими и лексико грамматическими, влияющими на развитие речи детей.

    Январь:

    -работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики;

    - учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины;

    - формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

    -Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам.

    Февраль:

    -работа с загадками. Составление загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.

    -Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

    Март:

    -работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

    - Показ сказки «Теремок» детям младшей группы.

    Апрель:

    -работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

    -Конкурс чтецов.

    Май:

    -Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок». Обучение сочинению сказок. Учить детей сочинять сказку по модели – схеме;

    последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки;

    учить придумывать название сказке; работа над словарем – учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным);

     воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

    - Показ ООД для родителей по речевому развитию.

    Методы и приемы:

    -чтение и рассказывание художественных произведений,

    -заучивание наизусть,

    -пересказ,

    -составление рассказов  с использованием опорных схем,

    -описание  и составление  рассказов по сюжетным картинам,

    -составление загадок,

    -сочинение сказок,

    -инсценирование  сказок;

    -игры и упражнения для развития речи (О.С.Ушакова).

    Форма отчетности:

    -Выступление на педсовете о проделанной работе.

    -Памятки и консультации  для родителей по обучению связной речи.

    -Открытые занятия по развитию связной речи для родителей

    -Открытые занятия по речевому развитию для педагогов ДОУ

    Месяц

    Планируемые мероприятия по теме самообразования

    Сентябрь

    Октябрь

    ГМО «Проектная деятельность дошкольников в контексте речевого развития» (ДОУ № 60); 

    Региональный семинар «Мастер класс по речевому развитию дошкольников» (ДОУ № 41);

    Ноябрь

     Муниципальный конкурс “Воспитатель года – 2018;

    ГМО «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (ДОУ № 35);

    Декабрь

    Республиканский конкурс детских проектов «Я познаю мир» в рамках республиканского конкурса исследовательских проектов «Дебют в науке» (ДОУ № 90);

    Январь

    Муниципальный конкурс на лучшую разработку дидактической игры, пособия по обучению детей двум государственным языкам «Татарча сойлэшэбез» (ДОУ № 83,43,74);

    Февраль

    Викторина по развитию речи «РечевичоК» (ДОУ № 41);

    ГМО «Использование игровых технологий в речевом развитии дошкольников» (ДОУ № 45);

    Март

    ГМО «Познавательно-речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» (ДОУ № 40);

    Апрель

    Участие в фестивале детского творчества;

    Май

            Приложение 3

    План работы на 2017-2018 учебный год

    Сентябрь:

    - Подбор литературы по теме;

                     дидактических игр и упражнений;

                     сюжетных картин;

    - Памятки для родителей по обучению связной речи.

    Октябрь:

    -работа над пересказами с использованием опорных схем.

    (Пересказ рассказов «Лесной голосок» Г. Скребицкого; «Осень под водой» Н. Сладкова; «Пушок» Г. Скребицкого).

    -обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

    -обучение детей приемам планирования собственного пересказа;

    -активизация и обогащение словарного запаса детей.

    -Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

    Ноябрь:

    -развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

    Сказкотерапиия «Зайка – зазнайка», «Непослушный Ваня». Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы.

    -Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

    Декабрь:

    - игры и упражнения для развития речи детей среднего дошкольного возраста (О. С. Ушакова). Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

    -Познакомить родителей с играми дидактическими и лексико грамматическими, влияющими на развитие речи детей.

    Январь:

    -работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики;

    - учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины;

    - формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

    -Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам.

    Февраль:

    -работа с загадками. Составление загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.

    -Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

    Март:

    -работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

    - Показ сказки «Колобок» детям младшей группы.

    Апрель:

    -работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

    -Конкурс чтецов.

    Май:

    -Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок». Обучение сочинению сказок. Учить детей сочинять сказку по модели – схеме;

    последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки;

    учить придумывать название сказке; работа над словарем – учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным);

     воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

    - Показ ООД для родителей по речевому развитию.

    Методы и приемы:

    -чтение и рассказывание художественных произведений,

    -заучивание наизусть,

    -пересказ,

    -составление рассказов  с использованием опорных схем,

    -описание  и составление  рассказов по сюжетным картинам,

    -составление загадок,

    -сочинение сказок,

    -инсценирование  сказок;

    -игры и упражнения для развития речи (О.С.Ушакова).

    Форма отчетности:

    -Выступление на педсовете о проделанной работе.

    -Памятки и консультации  для родителей по обучению связной речи.

    -Открытые занятия по развитию связной речи для родителей

    -Открытые занятия по речевому развитию для педагогов ДОУ.

    Месяц

    Планируемые мероприятия по теме самообразования

    Сентябрь

    Октябрь

    ГМО «Музыкально-дидактические игры как средства развития музыкально-сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста» (ДОУ 17)

    Ноябрь

    ГМО  «Обучение детей рассказыванию по картине» (ДОУ 72), ГМО «Влияние  художественной литературы на формирование грамматического строя речи дошкольников» (ДОУ 36), Муниципальный конкурс «Счастливое детство. Бәхәтле балачак» (ДОУ № 92)

    Декабрь

    ГМО “Игровые технологии как способ обогащение словаря  ребенка в дошкольном возрасте» (ДОУ 43),

    Январь

    ГМО «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры» (ДОУ 47)

    Февраль

    Муниципальная викторина по развитию речи «РечевичоК» (ДОУ № 41)

    Март

    Муниципальный конкурс методических разработок «Калейдоскоп профессий» для педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района

    Апрель

    Муниципальный турнир по шахматам (ДОУ 73,92),

    Фестиваль детского творчества 

    Май


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы по самообразованию на 2013 -2018 учебный год

    «Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ»Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе ег...

    Индивидуальный план самообразования на 2013 – 2018 г.г. по теме:

    " Использование здоровьясберегающих технологий в ДОУ"...

    Индивидуальный план самообразования на 2013 – 2018 годы на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

    Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого о...

    Планы по самообразованию 2013-2018 учебные годы

    Планы разработаны в соответствии с ФГОС ДОО....

    план самообразования 2013-2018

    laquo;Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей с речевыми нарушениями через игровые технологии»...