Индивидуальный план по самообразованию на 2013-2018 гг.
методическая разработка на тему

Индивидуальный план по самообразованиютию на 2013-2018 гг. по теме "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind._plan_sagdeeva_e.m._doc.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

по самообразованию воспитателя МБДОУ «Детский сад №208»

Сагдеевой Елены Михайловны

на 2013 – 2018  учебный год

Тема: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности» (2013-2015гг.)

«Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста в подготовке к письму» (2015-2018гг.)

Специальность – Воспитатель

Образование - высшее, Казанское педагогическое училище № 2 , 1992 год – воспитатель,

Казанский Государственный Педагогический Университет , 2002 год –учитель истории.

Стаж педагогической работы – 13 лет

Квалификационная категория – не имеется.

Курсовая подготовка: «Примерные основные образовательные программы дошкольного образования и методические пособия, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО» в объеме 72 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». С 20 октября 2014г.  по 31 октября 2014г. КФУ УПК 018846, Регистрационный номер УПК-20-007474/2014 от 14 октября 2014г.

КПК «Внедрение моделей ГОУ в образовательных организациях при введении Федерального государственного образовательного стандарта» в объеме 16 часов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» на факультете переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров с 07 по 09 декабря 2015г. Регистрационный номер 3617 от 09 декабря 2015г.

КПК «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: со-вокупность обязательных требований к дошкольному образованию» в объёме 72 часа в отделении дополнительного образования Общества с ограниченной ответственностью «Центра непрерывного образования и инноваций» в период с 01 марта 2017 по 31 марта 2017 года. Удостоверение о повышении квалификации 342405159665, регистрационный номер 78/178 от 31 марта 2017 года.

Дата начала работы над темой – 2013г.

Предполагаемая дата окончания работы – 2018г.

Цель: Повышение собственного профессионального уровня посредством освоения современных методик и педагогических технологий.

Задачи:

1. Познакомиться с методическими разработками различных авторов по развитию мелкой моторики у дошкольников.

2. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду группы для развития мелкой моторики у дошкольников.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством  дидактических игр и игрушек у детей младшего дошкольного возраста; совершенствовать мелкую моторику пальцев, кистей рук посредством игр и упражнений  в подготовке к письму у детей старшего дошкольного возраста.

Этапы реализации

Результаты

Сроки

1.

Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (посещение занятий и развлечений,

просмотр видео занятий,

конспектов на профессиональных сайтах)

  • Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через игру с крупами. (Гордеева Е.А. Чайченко О.А.)
  • Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста (Шилец Т.А.)
  • Играем в кубики – развиваем речь. (Матвеенко Ю.А.)
  • Нетрадиционные игры для  развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста ( Ставицкая Т.Н. , Кирюшатова Н.В.)
  • Формирование предпосылок учебной деятельности посредством развития мелкой моторики руки у детей  дошкольного возраста (Юрченко Л.А.)

2013 - 2018

2

Изучение литературы по теме

 1.Озерецкий Н.О., Гуревич Н.И. «Методика оценки психомоторного развития дошкольника».

2.Миллер С. Психология игры. М., 1999г.

 3.Монтессори М. «Дом ребенка». Метод научной педагогики, 1913г.

4.Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986г.

 5.Роджерс К., Фрейберг Дж. «Свобода учиться». М., 2002г.

 6.Белая А.Е., «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики» Детство -1996 г.

7.Ермакова И.А. «Развитие мелкой моторики у малышей» ООО «Гном-Пресс» 1997г.

8.Катаева А.А., Стребелева Е.А., «Дидактические игры и упражнения». М. «Просвещение» 1991г.

9.Коноваленко В.В., КоноваленкоС.В., «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика». Серия: В помощь логопеду. М., ООО «Гном-Пресс» 1998г.

10. Савельева Е.А. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников» «Детство-Пресс» 2013г. Санк-Петербург

11. Рожков О.П., Дворова И.П. « Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4-го года жизни»  Метод. рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 226 с.

12. Савина Л.П.  «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» - М.: Родничок, 2012. - 185 с.

13. Свeтлoвa И.E. « Рaзвивaeм мeлкую мoтoрику и кooрдинaцию движeний рук» - М.: Детство-пресс, 2012. - 71 с.

14. Гаврина С.Е. «Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать». - Ярославль: Академия развития, 2012. - 165 с.

2013 - 2018

3

 Организовать и обогащать развивающую предметно-пространственную среду для развития мелкой моторики детей

1.Оформлены:

- центр сенсорных игр: мозайка, конструктор, кубики разного цвета и величины ,пирамидки, шнуровки, пазлы крупного размера, вкладыши геометрических фигур, предметных изображений различной тематики (игрушки, животные, транспорт, одежда, фрукты, овощи), сухой бассейн, прищепки, мозайка-липучки , строительный материал с деталями разного цвета формы и величины  и т.д.  

-центр экспериментирования: мерные стаканчики, воронки, емкости для переливания и пересыпания, мерные ложки, формы для замораживания воды , микроскоп,  лупы, зеркальца, фонарики, природный материал (камни, песок, глина ,шишки, желуди, фасоль и пр.), семена различных растений и т.д.…..

-центр «Сказок» (театрализованная деятельность), включающий разные виды театров: пальчиковый, настольный, би-ба-бо,  перчаточный и варежковый и т. д

-центр «Развивайка» : ручки, карандаши, тетради, счетные палочки, образцы игр, с ними, всевозможные образцы рисунков по клеточкам, штриховки, трафареты, шаблоны, фигурные линейки, объёмные и плоскостные изображения предметов, лекала, траспортиры, схематические планы помещения, логические блоки ,Дьёнеша ,цветные  палочки  Кьюзинера   и т.д.

2. Созданы:

- картотека опытов и экспериментов

 - картотека пальчиковых игр

-картотека игр с блоками Дьенеша

-картотека игр с прищепками

-картотека игр, направленных на подготовку руки ребёнка к письму

3.Оформлены наглядные  консультации  и информационные  стенды для родителей  по  развитию мелкой моторики  детей младшего  дошкольного  возраста  и  по совершенствованию мелкой  моторики пальцев, кистей рук в подготовке к письму у детей старшего дошкольного возраста.

 2013– 2015

2013-2018

2013-2018

       2015-2018    

2013-2018

2013-2018

4

Практическая реализация по теме самообразования

  1. Выступления на районном методическом объединении для воспитателей с консультацией на тему «Использование блоков Дьёнеша в игровой деятельности детей».
  2. Выступления на педчасе с консультацией на тему  «Игры с песком и водой, их влияние на сенсорное развитие детей дошкольного возраста»
  3. Выступление на родительском собрании - «Развитие у ребёнка мелкой моторики»  
  4. Проведение мастер-класса с родителями  «Приёмы развития мелкой моторики с помощью лепки из солёного теста».
  5. Консультации для родителей «Что такое мелкая моторика и как её развивать?», «Чем можно позаниматься с малышами, чтобы развить ручную моторику», «Игра - пока мама на кухне», «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования», «Чтобы пальчики писали».
  6. 6. Показ  совместной образовательной деятельности по разитию мелкой моторики у детей  второй  младшей группы «Интерактивный щенок Тоша в гостях у ребят» для воспитателей детского сада.

2013- 2018

      2013-2018

2015

5

Практическая работа с детьми

-Непосредственно образовательная деятельность, открытые занятия для педагогов, родителей.

- Самостоятельная деятельность детей.

- Совместная деятельность взрослого и детей, а так же ребенка со сверстниками.

2013 - 2018

6

Ожидаемые результаты

        Усовершенствование развивающей  предметно – пространственной  среды

         Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка

2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2013 -2018 учебный год

«Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ»Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе ег...

Индивидуальный план самообразования на 2013 – 2018 г.г. по теме:

" Использование здоровьясберегающих технологий в ДОУ"...

Индивидуальный план самообразования на 2013 – 2018 годы на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого о...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....