Индивидуальный план самообразования 2018-2023 г.
материал по теме

Осипова Энзе Шарипзяновна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.18docx.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

2018- 2023 гг.

Воспитатель по обучению татарскому языку: Осипова Энзе Шарипзяновна

Тема: Использование информационно - коммуникативных технологий при усвоении и закреплении речевого материала в рамках УМК  «Говорим по-татарски»

Цель: Создание системы работы по использованию игровых коммуникационных технологий, повышение уровня профессионального мастерства для эффективной реализации (УМК  «Говорим по-татарски») при обучении детей государственным языкам РТ.

Задачи:

  • Внедрение современных образовательных (ИКТ) технологий с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации детей;
  • формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность;
  • совершенствование речи детей как средство общения, развитие речевых навыков через игровые ситуации;

Актуальность выбранной темы:


           Современные информационные технологии вошли в сферы общественной жизни. Всё активнее используются они в системе образования. Одним из направлений внедрения и использования информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) в системе образования - это использование в качестве средств обучения и инструмента учебной деятельности не только в школе, но и дошкольном образовании. Введение ИКТ в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного развития ребенка, повышения качества образовательного процесса. Интерактивная доска и проекционная техника прекрасно уживается с дошкольным возрастом. Применение мультимедийных технологий (цвета, графика, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среду общения. Игровые компоненты, включенные в мультимедийные программы, активизируют  познавательную деятельность и развивают речь воспитанников. У дошкольников лучше развивается непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает положительные эмоции и непосредственность.  В целях внедрения информационных технологий при обучении детей государственным языкам встал вопрос необходимости создания обучающих и развивающих игр и заданий для выполнения на интерактивной доске и на экране проекционной техники. Положительная сторона использования экрана проекционной технике и интерактивной доски в том, что дети лучше воспринимают информацию. В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование игровых (компьютерных), коммуникационных технологии в ознакомлении  детей татарским языком, закреплении речевого материала в рамках УМК «Говорим по-татарски».

 1. Изучение психолого-педагогической литературы

Литература

Примечание

1

Региональная программа дошкольного образования «Радость познания» Р.К.Шаехова

Книга  для воспитателей детского сада и родителей

2

Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. З.М.Зарипова., А.Х.Габдрахманова., А.Т.Миникаева. – Казань, 2013г

Пособие  для воспитателей детских садов.

3

Развивающие игры. З.М.Зарипова.,

 Р.С.Исаева., Р.Г.Кидрячева.

В пособие включены развивающие игры для детей 2-7лет

4

.«Говорим по-татарски»

 З.М.Зарипова., Р.С.Исаева., Р.Г.Кидрячева.,

Пособие по обучению детей татарскому языку для средней, старшей, подготовительной группы

5

200игр, часть1,2,3., Исаева Р.С. по УМК «Говорим по-татарски».

В пособии представлены развивающие,

 интерактивные игры для закрепления речевого материала в рамках УМК «Говорим по-татарски».

6

Раз- словечко, два-словечко. Р.К.Шаехова.

В основе обучения лежит метод звуковых ассоциаций, позволяющий легко и быстро усвоить первые слова на татарском языке

7

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»;

 «Дошкольное воспитание»;

 «Обруч»;

 «Мәгариф»;

  Эльконин Д.Б. «Психология игры»;

 Р.К.Шаехова«Играя размышляем»;

 В.Л.Выготский «Роль игры в психическом развитии ребенка»;

 Муяссарова И.Х. «Азрак ял итеп алыйк».

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Тема

Срок

Форма отчета

1

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для образовательной деятельности с детьми.

2018-2023

Выставки дидактического материала

2

Выставка игр, пособий для практической деятельности

2018

Творческая декада

3

Оформление родительских уголков по теме самообразования

2018-2023

Работа с родителями

4

Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования.

2018-2023

Самоанализ

5

Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности;

2018-2023

Самоанализ

6

Привлечение родителей для участия в праздниках, ООД, театрализованных играх

2018-2023

Работа с родителями

6

Привлечение родителей в изготовлении дидактических и мультимедийных игр.

2018-19

Работа с родителями

7

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для родителей и детей.

2018-2023

Работа с родителями

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Срок

Форма отчета

1

Использование  ИКТ в обучении детей государственным языкам РТ

2018

Родительское собрание

2

«Для вас, родители!»

2018-2023гг.

Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по ознакомлению татарским языком с использованием информационно коммуникативных технологий.

3

«Игры по УМК с использованием ИКТ».

2018-2019гг.

Консультация для педагогов ДОУ.  Выступление на педагогическом совете.

4

«Создание языковой среды для общения на татарском языке в воспитательно-образовательном процессе»

2018-2023

Кружок татарского языка для педагогов детского сада.

5

«Система работы с детьми по УМК в условиях реализации ФГОС ДО»

2018-2019гг

Практикум для педагогов

6

Использование дидактических, сюжетно-ролевых, мультимедийных игр по УМК для закрепления с детьми пройденного материала

2018-2019гг

Практикум для воспитателей

7

Показ открытых ООД

2018-2023

Для педагогов и родителей

8

Систематическое размещение материала из опыта работы на педагогическом персональном сайте «Социальная сеть работников образования nsportal».

2018-2023

Выступления, конспекты, сценарии, игры.

4. Участие в системе методической работы детского сада.

Тема

1

 Участник творческой группы МБДОУ

2

Выступление на педагогических совещаниях МБДОУ

3

Участие в районных, городских методических объединениях Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

4

Участие в региональных семинарах  Республики Татарстан

5

Участие в конкурсах, конференциях

6

Подготовка воспитанников к конкурсам

7

Разработка рабочих программ, календарных планов, интерактивных игр по теме самообразования

5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)

1. Разработка  интерактивных игр, рецензирование через сайт "Новое образование" Центр педагогических Инноваций имени К.Д.Ушинского .

2. Вебинары  на сайте Дошколенок.ру.

3. Предполагаемые курсы в 2021 году по направлению «Психолого-педагогические условия реализации ФГОС ДО»

Список используемой литературы:

1. Зарипова З.М., Исаева Р.С.,Кидрячева Р.Г. « Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү» - прогамма, методические советы. 2013.

2.Шаехова Р.К. Региональная программа “Радость познания”, 2015.

3.Исаева Р.С. 200 игр для средней, старшей, подготовительной группы.

4. Зарипова З.М., Габдрахманова А.Х, Миникаева А.Т. «Непосредстенно образовательная деятельность в детском саду», 2013.

5.Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка»2011.

6. Закирова К.В., Мортазина Л.Р. «Әй уйныйбыз, уйныйбыз...»2013

7. Зарипова З.М. Исаева Р.С. «Үстерешле уеннар»2013.

8. Закирова К.В., Мортазина Л.Р. «Балачак – уйнап-көлеп үсәр чак»2012.

9. Деркунская В.А., Ошкина А.А “Игровая образовательная деятельность воспитателя и детей”(новые формы совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ с ФГОС).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования 2018-2023

Самообразование воспитателя по обучению татарскому языку...

План по самообразованию 2018-2023 гг

План по самообразованию 2018-2023 гг...

План по самообразованию 2018-2023 гг

План  по самообразованию...

Индивидуальный план самообразования Ахметзяновой М.С. Тема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» 2018-2023 гг.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 203 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани    План индивидуального разви...

Индивидуальный план воспитателя 2018-2023 гг.

Непрырывное повышение уровня профессиональной компететности на межаттестационный период....

Индивидуальный план самообразования на 2018-2023 уч.годы

Методическая тема: «Стимуляция речевого развития детей дошкольного возраста средствами сенсорных игр»...

Планы самообразования 2018-2023

Планы по самообразованию для музыкального руководителя...