План самообразования 2018-2023
материал на тему

Ягъфарова Фирдися Надировна

Самообразование воспитателя по обучению татарскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №404 комбинированного вида»

Авиастроительного района г. Казани

 Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя по обучению детей татарскому языку

Ягъфаровой Фирдисы Надировны

на 2018-2023 уч. г.

                                                                                                                 

                                                                                                                     

Казань, 2017г.

Образование:

средне-специальное, Арское педагогическое училище, 1975 год. Квалификация по диплому «Учитель начальных классов»

Обучалась на курсах:

 «Билингвальное образование в рамках стандарта дошкольного образования»,

апрель, 2016 г.

Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и методика дошкольного образования», 2015 г.

Тема:   «Дидактические игры в рамках реализации УМК по обучению детей двум государственным языкам»

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах 
внедрения дидактических игр. 

Задачи:

  1. Изучить литературу по теме.
  2. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.
  3. Организовать работу с воспитателями по консультированию по теме « Дидактические игры  в обучении детей татарскому языку»
  4. Принимать участие в семинаре, методическом объединении.
  5. Проведение открытого занятия для педагогов по теме.
  6. Создать как можно больше дидактического материала и дидактических игр влияющих на обучение дошкольников татарскому языку.

                Игра – важное средство умственного воспитания. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили. Таким образом, через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду. Правильное руководство играми имеет решающее значение в развитии психики ребенка, в формировании его личности.

               Игра вырабатывает у ребенка умения выделять в окружающем существенное, характерное, помогает ему глубже и полнее осознать явления действительности. Игра способствует развитию творческого воображения, которое необходимо для последующей учебной и трудовой деятельности ребенка.

               Игра формирует у детей волевые качества: умение подчинять свои действия определенным правилам, согласовывать свое поведение с задачами целого коллектива. Наконец, в игре ребенок овладевает нравственными нормами и правилами поведения, играющими решающую роль в формировании его личности.

             

2018-2019 учебный год

Сроки

Формы работы

Сентябрь

-Изучение методической литературы по данной проблем. -Сотрудничество с журналом «Салават купере»

- Изучение статей в журналах, интернет ресурсов.

- Изучение литературы, отбор технологий

-Выступление для   воспитателей «Дидактические игры в рамках реализации УМК по обучению детей двум государственным языкам: творческая презентация»

Октябрь

-Изучение методик и технологий педагогов в Интернете 

Ноябрь

1.Введение игровых приёмов в режимные моменты при обучении татарскому (родному) языку»

Цель: усовершенствовать свои знания о приемах проведения дидактических игр.

2.Консультация для педагогов

« Дидактической игры в жизни ребёнка»

Декабрь

-Классификации дидактических игр

Цель: развивать свои знания о видах дидактических игр, их характеристиках. 

 -Смотр-конкурс среди воспитателей и специалистов «Лучшая разработка дидактической игры/ пособия в соответствии с УМК по обучению дошкольников татарскому языку»

Январь

1. Изготовление дидактических игр для обучения детей татарскому (родному) языкам.

Цель: пополнение картотеки дидактических игр и внесение новых игровых заданий.

Февраль

Консультация для воспитателей: «Дидактическая игра, как форма развития детей при обучении языков»

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии, систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности.

Март

1.Изучение статей в журналах:

«Воспитатель в ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

«Мәгариф»

«Салават купере»

2.Изготовление коллажа по разным методическим проектам.

Цель: углубленное изучение методики, ведение творческой работы по данной теме.

Апрель

1.Консультация для воспитателей «Изучение татарского языка с помощью дидактической игры»

2. Оформление информационно - наглядного материала в родительский уголок «Поиграйте с детьми дома»

Май

Творческий отчёт по теме «Использование дидактических игр в жизни детей» на итоговом педсовете.

2019-2020 учебный год

Сроки

Формы работы

Сентябрь

Презентация для родителей “Дидактические игры”

 Цель: тесное сотрудничество с родителями, приобретение нового, познавательно-творческого опыта.

Октябрь

1.Индивидуальные беседы с родителями по теме:

“Роль дидактических игр в обучении детей татарскому (родному) языку”

2.Сотрудничество с музыкальным руководителем.

3. Дидактические игры из журнала “Салават купере”.

Ноябрь

1.Пополнение уголка “Туган жирем Татарстан” комплексом дидактических игр, отвечающих требованиям ФГОС.

Декабрь

Изучить новинку литератур по данной проблеме.

Цель:поиск эффективных форм и методов в развитии создания дидактических игр.

Январь

1.Пополнение развивающей среды в кабинете татарского языка новыми дидактическими играми.

Февраль

Изучение материала на тему «Значение интерактивных дидактических игр в обучении детей татарскому (родному) языку” .( Проект “Минем өем” средняя группа)

Цель:применение в образовательном процессе.

Март

Углубленное изучение компьютерных дидактических игр по обучению детей татарскому языку.

Цель:применение в процессе образовательного процесса

Апрель

 Представление на родительском собрании презентации на тему “ Как я учу татарский (родной) язык”

Презентации родителей средней группы.

Май

1.Практикум для воспитателей “Дидактические игры, в которые мы играем”

Цель:  Расширить знания о стадиях развития игровой деятельности .

2.Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.

2020-2021 учебный год

Сроки

Формы работы

Сентябрь

Изучение темы: “Особенности обучения детей двум государственным языкам, преимущества использования  дидактических игр в этом процессе, оценка их эффективности”.

Цель: определить структуру  этих дидактических игр,их особенности и место при обучении языкам .

Октябрь

Консультация для воспитателей “Психолого – педагогические основы дидактических игр при обучении детей языкам”

Цель: умение правильно подобрать и руководствоваться ими в обучении дошкольников татарскому языку.

Ноябрь

Регулярное изучение методической литературы по данной теме.

Цель: развитие поисково – исследовательской деятельности при обучении детей татарскому (родному) языку дошкольников.

Декабрь

Консультация для воспитателей: ”Создание условий для эффективного обучения детей татарскому языку”:

Цель: развивать исследовательский и ориентировочный рефлексы, использование мыслительного процесса.

Январь

1.Обучающие, контролирующие, обобщающие дидактические игры.

2.Народная педагогика при обучении детей татарскому языку с помощью дидактических игр. Ознакомиться с литературой в периодической печати по данной теме.

Февраль

Структурные составляющие дидактической игры (дидактическая задача, игровая задача, игровые действия, правила игры, результат(подведение итогов)

Март

1.Создание презентации “Дидактические игры, развивающие речь детей на татарском языке” .

2.Проведение мастер – класса среди педагогов по теме.

Апрель

Углубленное изучение: “Значение дидактических игр и эффективность их использования на первых шагах обучения дошкольников татарскому (родному) язык.

Цель: повышение уровня своей эрудиции.

Май

1.Отчет о проделанной работе.

2.Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год.

2021-2022 учебный год

Сроки

Форма работы

Сентябрь

-Изучение методической литературы по теме.

-Изучение статей в журналах, интернет ресурсов.

Октябрь

Консультация для педагогов “Значение дидактических игр в жизни ребенка”

Цель:методическая помощь воспитателям групп при организации занятий по развитию речи, развитие своей эрудиции.

Ноябрь

Освоение компьютерных технологий.

Цель:реально индивидуализировать образовательный процесс, усилить мотивацию обучения.

Декабрь

Игровые проблемные ситуации.

Цель: развитие полноценного игрового общения.

Январь

Углубленное изучение использования метода артикуляции при проведении дидактических игр по развитию речи.

Цель: использование в правильном произношении звуков и слов при работе с дошкольниками.

Февраль

Изучение интеллектуальных игр:словесные игры, игры –поручения, игры-загадки, игры –беседы, игры –головоломки, игры-предположения.

Цель: повысить свой профессиональный уровень.

Март

Изучение социальных игр: игры с предметами, сюжетно-ролевые игры дидактического содержания, игры-экскурсии, игры-путешествия .

Цель: систематизировать работу по развитию познавательных и тьворческих способностей с помощью дидактических игр.

Апрель

Изучение игр по формированию выразительности, развития мышления, пантомимики.

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство, пополнять свой профессиональный потенциал.

Май

Творческий отчет по теме: “Использование дидактических игр в жизни детей”

2022-2023 учебный год

Сроки

Формы работы

Сентябрь

Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней, направленных на модернизацию дошкольного образования.

Октябрь

Презентация: ”Создание татарской языковой среды в русскоязычных группах”

Ноябрь

Проектирование совместной деятельности взрослых и детей с целью решения изучения татарского языка с помощью дидактических игр.

Декабрь

Консультация для воспитателей: “Дидактические игры с использованием информационно-коммуникативных технологий  при обучении детей татарскому языку”

Январь

1.Изучение роли дидактических игр по формированию фонематического восприятия у дошкольников при обучении детей татарскому языку.

2.Выставка игр, развивающих фонематическое восприятие.

Февраль

Изучение роли устного народного творчества при обучении детей татарскому языку.

Цель: расширить свои представления о влиянии устного народного творчества в работе с русскоязычными детьми.

Март

Усвоение структуры сюжетного повествования .

Цель: повышение собственного уровня знаний путем изучения необходимой литературы.

Апрель

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему: “Роль дидактических игр по формированию школьно-значимых функций у детей дошкольного возраста при обучении  татарскому языку”

Май

Отчет о проделанной работе по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2018-2023 гг

План по самообразованию 2018-2023 гг...

План по самообразованию 2018-2023 гг

План  по самообразованию...

План по самообразованию 2018-2023 гг

План по самообразованию 2018-2023 гг...

План по самообразованию 2018-2023

План по самообразованию...

План по самообразованию 2018-2023

План по самообразованию 2018-2023...

Планы самообразования 2018-2023

Планы по самообразованию для музыкального руководителя...