Конспект занятия по формированию у детей основ правового сознания во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лазарева Суфия Сеятовна

Цель: развитие у детей основ правового сознания; максимально способствовать социальной адаптации ребенка при помощи формирования основ правовых знаний.
Задачи:
1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психологического развития детей младшего дошкольного возраста.
2) Знакомить детей с основными правами человека (право на имя, право на семью, право на жилище).
3) Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
4) Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.
5) Обеспечить условия для обогащения словарного запаса детей младшего возраста.
6) Приобщать детей к устному народному творчеству (чтение стихов, потешек)

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание на письмо.
Ребята, посмотрите на окошко,
Кто-то бросил письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая обронил?
Может косолапый мишка,
Когда в лес к себе спешил?

Интересно, от кого же это письмо? (открывает конверт и читает)
«Здравствуйте, ребятки! Я, зайчик, очень хочу чтобы вы снова пришли ко мне в гости, потому что вы мне очень понравились!»

Ну что, пойдем к зайчику в гости? Чтобы веселее было идти, почитаем потешку. (чтение потешек)

«Шагают наши ножки, топ-топ-топ,
По маленькой дорожке, топ-топ-топ,
Шагают наши ноги, топ-топ-топ,
По большой дороге, топ-топ-топ»

(подходят к фланелеграфу, где помещены картинки с домиком)

А вот и домик зайчика, ну что, зайдем к зайчику в гости. А прежде чем зайти в любой дом, что нужно сделать?

Дети: Постучать, позвонить и спросить разрешения войти.

Воспитатель: А если мы зайдем без спроса, то, что мы нарушим?

Дети: Право на жилище.

Воспитатель: Правильно. У человека есть разные права и одно из них – это право на жилище. А что это за право? Почему плохо жить на улице?
(ответы детей)

(Стучатся, спрашивают у зайчика разрешения войти, здороваются)
 

Воспитатель: Как у зайчика в доме красиво, чисто, прибрано. Правда, ребята? А как вы думаете, почему?

Дети: Зайчик любит и уважает свой дом.

Воспитатель: Конечно! А что нельзя делать в доме?

Дети: Мусорить, ходить в грязной обуви, рисовать на стенах.

Воспитатель: А в чужом доме это можно делать?
Почему, это ведь не ваш дом? (ответы детей)
Каждый имеет право жить в теплом, уютном доме. Ведь построить дом очень трудно. Давайте вспомним, как же строят дом. 

(Чтение стихотворения и сопровождение показом)
«Строим, строим новый дом,
Новый дом, уютный дом.
Будут в нашем доме стенки,
Будет крыша, потолок.
Будут окна и ступеньки,
И, конечно же, звонок.
Молоточком постучим,
Гвоздики забьем.
Очень дружно в доме
Мы вместе заживем».
Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с зайчиком, спросим, как его зовут? Кто же дал ему такое замечательное имя?
У вас у всех тоже есть имена, а вам кто дал такие имена? Можно прожить без имени? Почему? А обзываться можно? (ответы детей)
Оказывается, у каждого из нас есть право на имя, а когда мы обзываемся, то мы нарушаем это право, так делать нельзя. Давайте сядем на коврик и поиграем в игру «Назови себя ласково»

(проводится игра с мячом «Назови себя ласково»)

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, наш зайчик живет в домике один? Почему плохо жить одному? (ответы детей)
И зайчик тоже живет не один, у него есть зайчиха и зайчата (выставляются картинки) А как назвать их всех одним словом? (семья).Семья есть не только у зайчика, но и у каждого из вас есть – мама и папа. (уточнить у некоторых детей как зовут их родителей).
Хорошо иметь папу и маму? Почему?
Так что же такое, ребята, семья?
Дети: Это папа, мама и я!
Воспитатель: Это когда все вместе играют. Любят друг друга и уважают.
Каждый малыш на огромной Земле
Должен жить в крепкой и дружной семье!

Ну что же ребята, хорошо у зайчика, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком и его семьей и пожелаем им счастья и здоровья!

(Дети прощаются с зайчиком и возвращаются в детский сад с чтением потешки «Шагают наши ножки».)
Воспитатель: Вот мы и снова в нашем детском саду, посмотрите как у нас в группе чисто и уютно. Детский сад – это наш дом, где мы живем, пока папа и мама на работе, и в детском саду мы тоже прибираем и не мусорим. В нашей группе все ребята очень дружные – ведь мы одна семья и мы любим друг друга .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_prava_rebenka.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию у детей основ правового сознания во второй младшей группе.

Цель: развитие у детей основ правового сознания; максимально способствовать социальной адаптации ребенка при помощи формирования основ правовых знаний.
Задачи:

1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психологического развития детей младшего дошкольного возраста.
2) Знакомить детей с основными правами человека (право на имя, право на семью, право на жилище).
3) Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
4) Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.
5) Обеспечить условия для обогащения словарного запаса детей младшего возраста.
6) Приобщать детей к устному народному творчеству (чтение стихов, потешек)

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание на письмо.
Ребята, посмотрите на окошко,
Кто-то бросил письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая обронил?
Может косолапый мишка,
Когда в лес к себе спешил?

Интересно, от кого же это письмо? (открывает конверт и читает)
«Здравствуйте, ребятки! Я, зайчик, очень хочу чтобы вы снова пришли ко мне в гости, потому что вы мне очень понравились!»

Ну что, пойдем к зайчику в гости? Чтобы веселее было идти, почитаем потешку. (чтение потешек)

«Шагают наши ножки, топ-топ-топ,
По маленькой дорожке, топ-топ-топ,
Шагают наши ноги, топ-топ-топ,
По большой дороге, топ-топ-топ»

(подходят к фланелеграфу, где помещены картинки с домиком)

А вот и домик зайчика, ну что, зайдем к зайчику в гости. А прежде чем зайти в любой дом, что нужно сделать?

Дети: Постучать, позвонить и спросить разрешения войти.

Воспитатель: А если мы зайдем без спроса, то, что мы нарушим?

Дети: Право на жилище.

Воспитатель: Правильно. У человека есть разные права и одно из них – это право на жилище. А что это за право? Почему плохо жить на улице?
(ответы детей)

(Стучатся, спрашивают у зайчика разрешения войти, здороваются)

Воспитатель: Как у зайчика в доме красиво, чисто, прибрано. Правда, ребята? А как вы думаете, почему?

Дети: Зайчик любит и уважает свой дом.

Воспитатель: Конечно! А что нельзя делать в доме?

Дети: Мусорить, ходить в грязной обуви, рисовать на стенах.

Воспитатель: А в чужом доме это можно делать?
Почему, это ведь не ваш дом? (ответы детей)
Каждый имеет право жить в теплом, уютном доме. Ведь построить дом очень трудно. Давайте вспомним, как же строят дом. 

(Чтение стихотворения и сопровождение показом)
«Строим, строим новый дом,
Новый дом, уютный дом.
Будут в нашем доме стенки,
Будет крыша, потолок.
Будут окна и ступеньки,
И, конечно же, звонок.
Молоточком постучим,
Гвоздики забьем.
Очень дружно в доме
Мы вместе заживем».
Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с зайчиком, спросим, как его зовут? Кто же дал ему такое замечательное имя?
У вас у всех тоже есть имена, а вам кто дал такие имена? Можно прожить без имени? Почему? А обзываться можно? (ответы детей)
Оказывается, у каждого из нас есть право на имя, а когда мы обзываемся, то мы нарушаем это право, так делать нельзя. Давайте сядем на коврик и поиграем в игру «Назови себя ласково»

(проводится игра с мячом «Назови себя ласково»)

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, наш зайчик живет в домике один? Почему плохо жить одному? (ответы детей)
И зайчик тоже живет не один, у него есть зайчиха и зайчата (выставляются картинки) А как назвать их всех одним словом? (семья).Семья есть не только у зайчика, но и у каждого из вас есть – мама и папа. (уточнить у некоторых детей как зовут их родителей).
Хорошо иметь папу и маму? Почему?
Так что же такое, ребята, семья?
Дети: Это папа, мама и я!
Воспитатель: Это когда все вместе играют. Любят друг друга и уважают.
Каждый малыш на огромной Земле
Должен жить в крепкой и дружной семье!

Ну что же ребята, хорошо у зайчика, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком и его семьей и пожелаем им счастья и здоровья!

(Дети прощаются с зайчиком и возвращаются в детский сад с чтением потешки «Шагают наши ножки».)
Воспитатель: Вот мы и снова в нашем детском саду, посмотрите как у нас в группе чисто и уютно. Детский сад – это наш дом, где мы живем, пока папа и мама на работе, и в детском саду мы тоже прибираем и не мусорим. В нашей группе все ребята очень дружные – ведь мы одна семья и мы любим друг друга .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).

Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы»Виды детской деятельности: двигательная,игровая,ко...

Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).

Цели:-развивать самостоятельные познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;-закрепить знания и представления о геометрических фигурах. Круг, квадрат, треугольник. Их форма, цвет, ра...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников во второй младшей группе

В данном конспекте вы найдёте конспект интересного и увлекательного  занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Цель занятия: закрепить умения  детей различать и называть геометрические фигур...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических  представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Птицы зимой» во второй младшей группе

Занятие разработано дляразширения кругозора детей. Дети знакомятся с жизнью птиц в холодное время. Узнают, как нужно заботиться о пернатых друзьях зимой....

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «Кузя в гостях у детей».

Развивать мелкую моторику рук детей младшего дошкольного возраста  в процессе пальчиковых игр, упражнять в чётком и правильном произношении звука И,  обогащать и активизировать словарный зап...

Конспект занятия по формированию у детей основ правового сознания во второй младшей группе

Цель: развитие у детей основ правового сознания; максимально способствовать социальной адаптации ребенка посредством формирования основ правовых знаний.Задачи:1) Формировать представление о ...