Организация предметно-пространственной среды
презентация на тему

Азнабаева Альфия Ильдусовна

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии
с ФГОС дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prs.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация предметно-пространственной среды в группе № 8 «Почемучки» Воспитатель: Азнабаева А.И ЛГ МАДОУ «ДСКВ №10 «Белочка»

Слайд 2

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы!

Слайд 3

1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала Организации. 2. Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. 4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Слайд 4

Функции предметно-развивающей среды Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности. Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным

Слайд 5

Безопасное поведение – Центр безопасности

Слайд 6

Социально -коммуникативное развитие Центр сюжетно-ролевых игр

Слайд 7

Трудовое воспитание Центр социально – коммуникативного развития: островок дежурства

Слайд 8

Югра – наш любимый край

Слайд 9

Познавательное развитие. Центр развития элементарных математических представлений

Слайд 10

Центр речевого развития

Слайд 11

Центр художественно- эстетическое развитие

Слайд 12

Центр здоровья Физкультурный уголок и офтальмологический тренажер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"

Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.            Рационально...

"Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ"

   Задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать социокультурную предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие...

Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ. Создание образовательного контента для организации игровых сеансов.

Построение предметно-пространственной развивающей среды ДОУ. Образовательный контент – это структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе....

«Организация предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной образовательной организации».

Ведущим видом деятельности для дошкольников является игра. Именно поэтому воспитатели испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды ДОУ...