Проект: «Все профессии нужны, все профессии важны».
проект на тему

Прокопчук Тамара Андреевна

Вид проекта: иследовательско-творческий .

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, работники детского сада, родители воспитанников.

Объект исследования: профессии.

Предмет исследования: индивидуальные качества личности.

Для организации проведения проекта " Все профессии нужны, все профессии важны ", использовали технологию полной интеграций.

Актуальность.

       В современной России проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В дошкольных учреждениях формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически.  В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не  стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду , профессии летчика, милиционера, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений у дошкольников о мире труда и профессийэто необходимый процесс, который актуален в современном мире.

       

Проектная идея .

   Так родилась проектная идея – провести цикл мероприятий, направленных на знакомство с актуальными профессиями сегодняшнего дня.

 

Цель: Познакомить дошкольников с разнообразием профессий и обсудить их роль в нашей жизни. Развить интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

В ходе работы над проектом была выдвинута гипотеза: «Выбор будущей профессии будет правильным. Если будут учитываться индивидуальные качества личности (способности, склонности)».

Для реализации поставленной цели и проверки гипотезы необходимо решить:

Задачи проекта:

  • Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
  • Расширить представления дошкольников о профессиях;
  • Учить ориентироваться в мире профессий.
  • Содействовать развитию коммуникативной культуры (развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память);
  • Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
  • Способствовать сплочению коллектива, помочь дошкольникам осознать ценность совместной деятельности;
  • Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
  • Помочь понять детям, важность, необходимости каждой профессии;

Предполагаемый результат:

В результате проведённых мероприятий будут достигнуты, следующие результаты:

 1. У участников проекта появится представление о востребованных в обществе    профессиях.

 2. Дети получат знания о различных профессиях, в том числе профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей)

 3. Дети будут мотивированы на  самостоятельное знакомство с рядом профессий.

 4. Родители будут активными помощниками в воспитании и профориентационном    сопровождении детей.

 

 

Предварительная работа:

Воспитатели:

1.Создание условий

Организация предметно-развивающей среды

Создание библиотеки:

  • книги о профессиях
  • иллюстрации, картинки по теме
  • мини-выставка репродукций «Все профессии нужны, все профессии важны»

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности

3. Подбор информации по теме через интернет

4. Подбор материала «Профессии мам»

5. Сбор информации в энциклопедиях, книгах, интернете о профессии в жизни человека

6. Подбор пословиц, стихотворений, иллюстраций

7. Экскурсия в библиотеку и на кухню детского сада.

8. Знакомство с инспектором ГИБДД

Родители:

1. Подготовка материала по теме «Профессия моих родителей»

2. Сбор фотографий «Моя будущая профессия» для создания стен газеты.

3.  Презентация профессии родителей в группе для детей

 

1 этап мотивационный

      Анализируя результаты анкеты «Кем работают мои родители», выявила, что большинство дошкольников не смогли назвать профессию своей мамы,  дети не знают , как называются профессии пап. А на вопрос «КЕМ МЕЧТАЕШЬ СТАТЬ ТЫ?»  Дети ответили –воспитателем, врачом, поваром, строителем, полицейским, парикмахером, начальником.

     Исходя из детских ответов стало очевидно , что ребята очень мало знают о том множестве профессий , которое существует в современном мире.

2 этап Основной

ИНТЕГРАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ОБЛАСТЕЙ

Образовательная область

содержание

задачи

Физическая культура

Ежедневно: утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, игры- эстафеты.

Организация подвижных игр с детьми и родителями.

 Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Способствовать укреплению детско- родительских отношений.

 

Здоровье

Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Способствовать становлению устойчивого интереса  к правилам здорового образа жизни. Познакомить с профессией врача.

Безопасность

Знакомство с инспектором ГИБДД

Познакомить детей с данной профессией. Формировать представление детей об основных источниках и видах  опасности в быту, на улице и способах безопасного поведения.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры  «Театр»,  «Парикмахерская», «Ателье», «Больница», «Полицейские», Пожарные и тд..

Экскурсия в библиотеку «Профессия – библиотекарь».

Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

Закрепить в игре знания социальных ролей, обязанностей, правил поведения.

 

 

Познакомить с профессией библиотекаря

 

 

Познакомить с трудом повара.

Труд

Беседа « Я был (а) у мамы (папы) на работе».

Расширить представление детей о труде (профессии) мамы (папы)  и его общественном значении.

Познание

Беседа о профессиях «Кем работает мама, папа».

Беседа: « Профессии в современном мире»

Познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

Коммуникация

Дидактические игры: « «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Что лишнее?», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек»;

Составление рассказов по картинкам.

Составление рассказа «Кем я стану, когда выросту»

Конкурс чтецов «Что я знаю о професии»

Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.

 

 

Чтение художественной литературы

Чтение детской художественной и научно- познавательной литературы о профессиях.

Знакомство с пословицами и поговорками о профессиях, отгадывание загадок.

Тематическая выставка в книжном уголке о профессиях .

• «Город добрых дел» Р. Скарри

• «Кем быть? » И. Карпова (серия книг о профессиях)

• «А что у вас? » С. Михалков

• «Кем быть? » В. Маяковский

• «Строители» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

• «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

 

Через произведения художественной детской литературы воспитывать любовь и уважение к професиям.

Художественное творчество

Выставка детских работ в разных видах продуктивной деятельности.

Рисование «Профессии бывают разные».

 

Конструирование «Юные архитекторы»

Конструирование «Юные изобретатели»

Аппликация  альбом «Профессии бывают разные».

Создание стен – газеты «моя будущая профессия»

 

Закрепить навыки самостоятельного воплощения своего замысла в работах.

Развивать творческие способности

Развивать творческие способности детей в оформлении коллективных работ.

 

Развивать мелкую моторику рук.

 

 

3 этап Итоговый

     Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

     Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) .

     Нам удалось лично познакомиться с представителями разных профессий, расспросить об особенностях их работы. Разобраться в чём она заключается и какие навыки и качества в них необходимы.
     Оказалось, что для большинства должностей необходимо высшее образование, которое они получали в различных институтах. А вот качества , которыми должны обладать представители разных профессий , оказались одинаковыми. Например, архивному работнику и главному бухгалтеру необходимы точность и скрупулезность.
    Агенту по продаже авиабилетов и социальному работнику – вежливость и терпение.
    Инженеру и директору – необходимы знания технологии и бдительность. Но с представителями, какой бы профессии мы не встретились –дети поняли одно – свою профессию нужно любить и тогда все будет хорошо! Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.
     Выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека. Чтобы выбор был правильным, надо соблюсти 3 условия: (Надо – могу – хочу)
Профессия должна быть нужна обществу (Надо), т.е. востребована на рынке труда; У человека должны быть способности и знания (Могу); Профессия должна приносить радость и доход (Хочу).

     Участвуя в проекте, мы многое узнали о профессиях : читали, рисовали, выполняли доклады о профессиях своих родителей, создали газеты «Кем хотим стать?» А также ходили на экскурсии, брали интервью у людей разных профессий, знакомились со стихами, пословицами, загадками.

     В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

 

Литература:

  1. Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)
  2. Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
  3.  «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)
  4. «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)
  5. Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
  6. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)
  7. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников (Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)
  8. Игнатьева Ю. Мой папа - шахтёр Ю. Игнатьева, Г. Предводителева, Т. Гекк Дошкольное воспитание.- 2008.- №8.- С. 113-116
  9. Окинина Г. В. Лабиринт профессий. Читаем, учимся, играем. Детский познавательный журнал Москва- 2006.- №7.- С. 67-69.
  10. Большая детская энциклопедия. Выбор профессии - М.: Генезис, 2000-167с.
  11. http://subr-sual.ru/news/index.html
    http://severouralsk.info/
    http://www.szn-ural.ru/

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: иследовательско-творческий .

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, работники детского сада, родители воспитанников.

Объект исследования: профессии.

Предмет исследования: индивидуальные качества личности.

Для организации проведения проекта " Все профессии нужны, все профессии важны ", использовали технологию полной интеграций.

Актуальность.

       В современной России проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В дошкольных учреждениях формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически.  В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не  стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду , профессии летчика, милиционера, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений у дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

       

Проектная идея .

   Так родилась проектная идея – провести цикл мероприятий, направленных на знакомство с актуальными профессиями сегодняшнего дня.

Цель: Познакомить дошкольников с разнообразием профессий и обсудить их роль в нашей жизни. Развить интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

В ходе работы над проектом была выдвинута гипотеза: «Выбор будущей профессии будет правильным. Если будут учитываться индивидуальные качества личности (способности, склонности)».

Для реализации поставленной цели и проверки гипотезы необходимо решить:

Задачи проекта:

  • Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
  • Расширить представления дошкольников о профессиях;
  • Учить ориентироваться в мире профессий.
  • Содействовать развитию коммуникативной культуры (развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память);
  • Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
  • Способствовать сплочению коллектива, помочь дошкольникам осознать ценность совместной деятельности;
  • Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
  • Помочь понять детям, важность, необходимости каждой профессии;

Предполагаемый результат:

В результате проведённых мероприятий будут достигнуты, следующие результаты:

 1. У участников проекта появится представление о востребованных в обществе    профессиях.

 2. Дети получат знания о различных профессиях, в том числе профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей)

 3. Дети будут мотивированы на  самостоятельное знакомство с рядом профессий.

 4. Родители будут активными помощниками в воспитании и профориентационном    сопровождении детей.

Предварительная работа:

Воспитатели:

1.Создание условий

Организация предметно-развивающей среды

Создание библиотеки:

  • книги о профессиях
  • иллюстрации, картинки по теме
  • мини-выставка репродукций «Все профессии нужны, все профессии важны»

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности

3. Подбор информации по теме через интернет

4. Подбор материала «Профессии мам»

5. Сбор информации в энциклопедиях, книгах, интернете о профессии в жизни человека

6. Подбор пословиц, стихотворений, иллюстраций

7. Экскурсия в библиотеку и на кухню детского сада.

8. Знакомство с инспектором ГИБДД

Родители:

1. Подготовка материала по теме «Профессия моих родителей»

2. Сбор фотографий «Моя будущая профессия» для создания стен газеты.

3.  Презентация профессии родителей в группе для детей

1 этап мотивационный

      Анализируя результаты анкеты «Кем работают мои родители», выявила, что большинство дошкольников не смогли назвать профессию своей мамы,  дети не знают , как называются профессии пап. А на вопрос «КЕМ МЕЧТАЕШЬ СТАТЬ ТЫ?»  Дети ответили –воспитателем, врачом, поваром, строителем, полицейским, парикмахером, начальником.

     Исходя из детских ответов стало очевидно , что ребята очень мало знают о том множестве профессий , которое существует в современном мире.

2 этап Основной

ИНТЕГРАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ОБЛАСТЕЙ

Образовательная область

содержание

задачи

Физическая культура

Ежедневно: утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, игры- эстафеты.

Организация подвижных игр с детьми и родителями.

 Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Способствовать укреплению детско- родительских отношений.

 

Здоровье

Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Способствовать становлению устойчивого интереса  к правилам здорового образа жизни. Познакомить с профессией врача.

Безопасность

Знакомство с инспектором ГИБДД

Познакомить детей с данной профессией. Формировать представление детей об основных источниках и видах  опасности в быту, на улице и способах безопасного поведения.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры  «Театр»,  «Парикмахерская», «Ателье», «Больница», «Полицейские», Пожарные и тд..

Экскурсия в библиотеку «Профессия – библиотекарь».

Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

Закрепить в игре знания социальных ролей, обязанностей, правил поведения.

Познакомить с профессией библиотекаря

Познакомить с трудом повара.

Труд

Беседа « Я был (а) у мамы (папы) на работе».

Расширить представление детей о труде (профессии) мамы (папы)  и его общественном значении.

Познание

Беседа о профессиях «Кем работает мама, папа».

Беседа: « Профессии в современном мире»

Познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

Коммуникация

Дидактические игры: « «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Что лишнее?», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек»;

Составление рассказов по картинкам.

Составление рассказа «Кем я стану, когда выросту»

Конкурс чтецов «Что я знаю о професии»

Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.

Чтение художественной литературы

Чтение детской художественной и научно- познавательной литературы о профессиях.

Знакомство с пословицами и поговорками о профессиях, отгадывание загадок.

Тематическая выставка в книжном уголке о профессиях .

• «Город добрых дел» Р. Скарри

• «Кем быть? » И. Карпова (серия книг о профессиях)

• «А что у вас? » С. Михалков

• «Кем быть? » В. Маяковский

• «Строители» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

• «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Через произведения художественной детской литературы воспитывать любовь и уважение к професиям.

Художественное творчество

Выставка детских работ в разных видах продуктивной деятельности.

Рисование «Профессии бывают разные».

Конструирование «Юные архитекторы»

Конструирование «Юные изобретатели»

Аппликация  альбом «Профессии бывают разные».

Создание стен – газеты «моя будущая профессия»

Закрепить навыки самостоятельного воплощения своего замысла в работах.

Развивать творческие способности

Развивать творческие способности детей в оформлении коллективных работ.

Развивать мелкую моторику рук.

3 этап Итоговый

     Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

     Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) .

     Нам удалось лично познакомиться с представителями разных профессий, расспросить об особенностях их работы. Разобраться в чём она заключается и какие навыки и качества в них необходимы.
    Оказалось, что для большинства должностей необходимо высшее образование, которое они получали в различных институтах. А вот качества , которыми должны обладать представители разных профессий , оказались одинаковыми. Например, архивному работнику и главному бухгалтеру необходимы точность и скрупулезность.
   Агенту по продаже авиабилетов и социальному работнику – вежливость и терпение.
   Инженеру и директору – необходимы знания технологии и бдительность. Но с представителями, какой бы профессии мы не встретились –дети поняли одно – свою профессию нужно любить и тогда все будет хорошо! Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.
    Выбор профессии – очень важный шаг в жизни
 человека. Чтобы выбор был правильным, надо соблюсти 3 условия: (Надо – могу – хочу)
Профессия должна быть нужна обществу (Надо), т.е. востребована на рынке труда; У человека должны быть способности и знания (Могу); Профессия должна приносить радость и доход (Хочу).

     Участвуя в проекте, мы многое узнали о профессиях : читали, рисовали, выполняли доклады о профессиях своих родителей, создали газеты «Кем хотим стать?» А также ходили на экскурсии, брали интервью у людей разных профессий, знакомились со стихами, пословицами, загадками.

     В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Литература:

  1. Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)
  2. Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
  3.  «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)
  4. «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)
  5. Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
  6. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)
  7. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников (Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)
  8. Игнатьева Ю. Мой папа - шахтёр Ю. Игнатьева, Г. Предводителева, Т. Гекк Дошкольное воспитание.- 2008.- №8.- С. 113-116
  9. Окинина Г. В. Лабиринт профессий. Читаем, учимся, играем. Детский познавательный журнал Москва- 2006.- №7.- С. 67-69.
  10. Большая детская энциклопедия. Выбор профессии - М.: Генезис, 2000-167с.
  11. http://subr-sual.ru/news/index.html
    http://severouralsk.info/
    http://www.szn-ural.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...

образовательный проект "Все профессии нужны, все профессии важны" для средней группы детского сада

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для средней группы детского сада.  Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского садаЗадачи :...

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: информационный, познавательный,  групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...