Проект "Что за прелесть - эти сказки"
проект (младшая группа) на тему

Бортникова Тамара Васильевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_za_prelest_eti_skazki.docx826.25 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение     детский сад «Березка» с.Каликино,  Добровского района, Липецкой области

Проект:

 

               Воспитатель    -

                                             Бортникова  Тамара   Васильевна

       

                                                                                             

                                              2    группа  раннего  возраста

ноябрь 2017 - январь  2018г

Проект:

«Что за прелесть эти сказки»

   Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живет.

 В сказке солнышко горит,

   Справедливость в ней царит,

 Сказка умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт!

Юнона  Мориц

      Паспорт проекта

        Детская сказка – это первая и немаловажная ступень ребенку к познанию мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют сказки, прост и понятен даже трехлетнему ребенку. Слушая сказку, ребенок подсознательно впитывает жизненно – важную для себя информацию. По средствам сказки легче всего рассказать малышу важные принципы нравственности.

        Народные сказки учат ребенка только добру, так как в сказках всегда побеждает добро,  а зло наказано. В дальнейшем сказки учат детей рассуждать, думать, оценивать поступки героев.

        Выбирая первые сказки для малышей необходимо принимать во внимание его психологическое развитие. Поэтому первые сказки должны быть с красивыми, яркими иллюстрациями – это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки. Трудно переоценить значение сказки в жизни ребенка. В детской сказке он найдет самое  важное и необходимое в жизни.

        Но в настоящее время в обществе возникла проблема: у детей падает интерес к чтению книг. Его место занимают телевидение и другие технические средства, которые не могут заменить книгу.

        Дошкольное детство – очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне. Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.

Роль детской сказки в воспитании ребенка нельзя не заметить. Представляя образы, дети учатся понимать внутреннее состояние героев, учатся сопереживать им, начинают верить в силы добра. С помощью сказки можно не только приятно провести время, но и снять с тревогу с души малыша. Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

Постановка проблемы

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, мной был разработан проект «В гостях у сказки».

        В процессе реализации проекта будут задействованы все четыре направления: физическое развитие, социально – личностное, познавательно – речевое развитие и художественно – эстетическое развитие.

Через эти направления будет прослеживаться деятельность по всем образовательным областям. Акцент будет направлен на образовательную область – Художественная литература.

        ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности к чтению сказок.

        ЗАДАЧИ:

  1. Вызвать интерес к книгам и их рассматриванию.
  2. Расширять представления детей о сказках.
  3. Развивать традиции семейного чтения.
  4. Оформить полочку сказок в книжном уголке.

5.  Воспитывать желание слушать сказки, сопереживать их героям.

        

Участники проекта: 

        - воспитатели;

        - дети младшей группы;

        - родители;

        - музыкальный руководитель;

         - школьники школы №1

Тип проекта:   творческий, групповой.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

Определение проблемы проекта. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Составление циклограммы проекта. Оформление книжного уголка.

  1. Основной.

Реализация плана проекта с детьми и родителями.

  1. Заключительный.

Обобщение результатов по проекту.

Постановка экологической сказки

Праздник  «В гостях у сказки»       

Сотрудничество с родителями

1. Наглядно-информационное сотрудничество «Путешествие в мир сказок»
2. Помощь в создании книжного уголка

3. Придумать с ребенком экологическую сказку и оформить ее

Предполагаемый результат проекта:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

У детей повысится речевая активность

Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

У детей будет развиваться познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

       Формы и методы реализации проекта

Речевое развитие -  рассказывание детьми сказок  «Репка», «Курочка Ряба».  

Чтение сказок:  «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Теремок»,  «Три медведя»,  «Коза - дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном  мышонке»,  «Снегурочка и лиса».

Чтение стихотворений, потешек.

Художественно-эстетическое развитие:

 пение детских песенок:  «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка  Чебурашки», «Песенка мамонтенка».

 Инсценировка сказок совместно с воспитателем: «Курочка Ряба», «Репка».

Игровая деятельность

Дидактические игры:  «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в

теремочке живет?»,  "Найди знакомого героя сказки"

Игра  «Волшебная палочка»

Строительная игра «Теремок»

Здоровье и физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики – «Буратино», «Курочки», «Цветок», Ветерок»

Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»

Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик.

Экологическое воспитание -  оформление  выставок в группе с видовым

разнообразием животного мира:   Птицы: попугай, снегирь, сова, дятел, щегол, дрозд, синица, петух, курица

Звери: кошка, лошадь, собака, тигр, олень, лиса, песец, медведь (бурый,

белый, волк, куница, хорек, ежи, заяц, кролик, морские свинки, хомяки, мыши,

лягушка, жаба, черепаха, крокодил, ящерица)

Мероприятия по реализации проекта:  

1. Оформление книжного уголка в группе «Мои любимые сказки»

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам
3. Оформление тематического альбома «Здравствуй сказка».

4. Изготовление  макета  -  «Поляна сказок»

5. Подготовить папку – передвижку  «Воспитание сказкой»

6. Просмотр мультфильмов

7. Чтение сказок

8.  Инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
9. Придумать с ребенком экологическую сказку и оформить ее.  Все сказки мы представим на выставке  «Путешествие в мир сказок»      

Итоговое мероприятие -  Праздник  «Сказка в гости к нам пришла»      

Сроки реализации проекта  - ноябрь 2017 - январь  2018г

В результате реализации проекта у детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Особую роль в работе отводилась просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснялась значимость семейного чтения, подчеркивалась его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создаст теплую, задушевную атмосферу в доме.

Реализация данного проекта подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития детей раннего возраста.

            Экологические сказки.

                 Сказка  не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит  ребенка с окружающим  миром, добром и злом. Она универсальный  учитель. Если в сказку внесены некоторые   биологические знания и понятия о взаимоотношениях живых организмов  между собой и окружающей средой, то сказка  будет источником формирования элементарных экологических понятий.

     Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Каждый из  тех, кто принес и приносит вред  природе, когда то был ребенком. Поэтому уместность использования сказок в воспитании ребенка, не вызывает сомнений, поскольку любовь к ним проявляется  у  человека в раннем детстве и сохраняется порой всю жизнь. Придумывая свои собственные экологические сказки, наши дети  упражняют свою способность к экологическому мышлению, уясняют для себя природные связи человека с окружающей средой.

Создание  сказок - увлекательное занятие не только для детей, но и для нас, взрослых! Попробуйте, вы получите огромное  удовольствие от этого процесса! Однако это произойдет лишь в том случае, если мы не будем забывать о чувстве юмора, будем поощрять любые фантазии ребенка, избегать назидательности и поучительности. Ребятам, наверняка понадобиться помощь взрослых. Поэтому нам необходимо принимать активное участие в сочинении сказок, направляйте ход мыслей наших детей. Со временем наша роль как сказочника уменьшиться, а роль детей  увеличиться. Поощряя фантазию, помогая им придумывать действия внутри сказки, не забывайте не выходить за рамки экологической темы. Нужно  помнить, что  детские произведения должны включать уже приобретенный опыт и  новые знания об окружающей среде, оставаясь при этом сказкой, а не рассказом натуралиста.

 Придумывая сказки, дети часто выбирают в качестве главных героев экзотических животных, но  героями могут стать обычные червяки и скворцы, живущее на соседнем дереве, лужа или одуванчик. Главное, чтобы ребенок изменил отношение к окружающему миру, посмотрел на него новым взглядом, почувствовал   свою связь с ним.

       И когда ребенок спросит: «Здравствуй, ежик, как живешь?»,  значит,  он сочувствует ему.  Сочувствовать - бережно относиться. Бережно относиться - понимать самоценность каждого вида. Не обязательно любить всех животных, растения, к чему мы призываем детей. Важно  сопереживать живым существам. Ребенок может не любить дождевого червяка, но он должен понимать, что его нельзя давить. И помочь понять это, должны мы, взрослые.

E:\фотографии\младшая группа фото\сказка в гости к нам пришла\100_2402.JPG

E:\фотографии\младшая группа фото\сказка в гости к нам пришла\100_2420.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

"что за прелесть эти сказки"Экологические сказки.

Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда то был ребенком. Поэтому уместность использования сказок...

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Что за прелесть эти сказки ( сказка о золотой рыбке А.С.Пушкин)

Тематическая аппликацияматериал: картон,цветная бумага, клей ПВА, гречневая каша, бусины, ракушки, бахрома, паетки....

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)...

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...