Самоанализ ООД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Насретдинова Альбина Ильдаровна

Самоанализ предназначен для воспитателей ДОУ подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_oodhleb_-_vsemu_golova.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад   № 4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Самоанализ

                       организованной образовательной деятельности

                       образовательная область «Познавательное развитие»

                       раздел  «Ознакомление с социальным миром»

                      Тема: «Хлеб – всему голова»

                       возрастная группа: подготовительная к школе

                                                                            Выполнил:

                                                                            воспитатель

                                                                            Насретдинова А.И.

                                                                            стаж в данной должности 10 лет

2018г.

Цель:  Уточнить и закрепить представления детей о процессе выращивания хлеба, о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба, о сельскохозяйственных машинах, помогающих хлеборобам.

 

Задачи.

Образовательные.

Формировать  представления о людях, которые выращивают хлеб;

Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

Формировать  знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле;

Развивающие.

 Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложных предложений.

Воспитательные.

         Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Средства реализации.  Дидактические игры: «Собери картину», «Найди свое место», «Что лишнее», иллюстрации с этапами выращивания хлеба, показ слайдов, вопросы, стихотворение, вопросы,  физминутка

Методы и приемы. Словесный: обсуждение, вопросы к детям, художественное слово, наглядный: просмотр видео слайдов, иллюстрации

Словарная работа. Сеяльщик,   жатва, элеватор и агроном

Предварительная работа. Чтение художественных произведений о хлебе, обсуждение пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок о хлебе, дидактические игры: «Кому что нужно?», «Назови хлебобулочные изделия», «Собери картину», сюжетно-ролевые игры,  мини- музей хлеба в группе.

Организованная образовательная деятельность осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии  с ФГОС, с задачами основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы  в интересной и занимательной форме.

Организационный прием «Доброе Утро!» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Для мотивации детей я использовала загадку с внесением муляжа хлеба.

Основная часть ООД условно была разделена на этапы, которые были взаимосвязаны одним сюжетом. Данная структура образовательной деятельности предполагает взаимное сотрудничество педагога и детей и направлено на достижение поставленных задач.

В основной части формировала представления детей о людях, выращивающих хлеб. Объяснила, что для облегчения труда используется специальная сельскохозяйственная  техника. Эти знания закрепляла дидактическими играми «Собери картину», «Найди свое место», «Что лишнее?» во время проигрывания игры «Что лишнее?» я увидела, что дети затруднялись при выборе профессий людей, выращивающих хлеб и выборе сельскохозяйственной техники.

В заключительной части я использовала опрос детей, чтобы   дети запомнили материал, который узнали

Во время ООД я использовала принципы здоровьесберегающих технологий: была проведена динамическая пауза, смена деятельности, которые позволили предотвратить переутомляемость детей.

Помещение групповой комнаты, в которой проводилась данная образовательная деятельность, было распределена на отдельные зоны, это позволило сконцентрировать внимание детей на выполнение определенных задач.

Наглядные пособия были красочными, яркими и реалистичными.

Продолжительность образовательной деятельности составила 30 минут, время было распределено в соответствии с рекомендациями СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26.

Во время ООД соблюдалась техника безопасности. Мебель (столы и стулья) подобраны в соответствии с ростом детей и соответствовала требованиям СанПиН. В групповой комнате перед ООД была проведена влажная уборка и проветривание.

В организованной образовательной деятельности мною осуществлялся индивидуальный дифференцированный подход, малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания.

Дети с увлечением выполняли задания, поддерживали диалог с воспитателем, дети называли последовательность выращивания и изготовления хлеба, рассказывали о важности труда хлеборобов, о том, что нужно бережно и уважительно относиться к хлебу.

Я считаю, что мне удалось создать положительную психологическую атмосферу и добиться поставленных задач. Организованная  образовательная деятельность была красочной, насыщенной, и интересной. Рационально была выбрана структура, место, форма организации данной деятельности.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...