Главные вкладки

    Конспект кукольного театра по сказке "Репка"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Лобанова Ирина Александровна

    Цель:

     Учить детей внимательно слушать сказку.

    Программные задачи:

    Развивать понимание речи.                                        

    Вызвать желание у детей подражать героям сказки (как кричит кошка; собачка; мышка).

    Создавать радостное настроение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_skazke_repka.docx16.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект кукольного театра по сказке «Репка»

    Цель:

     Учить детей внимательно слушать сказку.

    Программные задачи:

    Развивать понимание речи.                                        

    Вызвать желание у детей подражать героям сказки (как кричит кошка; собачка; мышка).

    Создавать радостное настроение.

    Словарная работа: 

    Баба, деда, кошка -  мяу;  собачка -  ав- ав мышка - пи-пи:   большая репка.

    Предварительная  работа:

     Показ персонажей сказке

    Материал: 

    Ширма.  Кукольные  персонажи сказки «Репка».

    Ход занятия.

    (Дети с воспитателем по музыку входят в группу).        

    Воспитатель: Ребятки сегодня мы с вами пойдем к дедушке и бабушке.                             Маленькие ножки идут по дорожке,

         Большие ножки идут по дорожке,

    Воспитатель:   (Обращает внимание на ширму) Посмотрите дети, какой у нас красивый дом.

            «Есть у нас чудесный дом, дом,

               И живут игрушки в нем, нем,    

       Кто к дому подойдет, подойдет,

    Спросит, Кто же в нем живет?  Кто же?

    (Воспитатель усаживает детей на стульчики напротив ширмы и уходит за ширму).

    Воспитатель:  Жили - были дед   да баба

    (на ширме показывают деда)

    Дед:  Что ж, пожалуй, я схожу. Да и репку посажу.

    Вот так, расти репка  большая.

    (показывает, как  растет репка сначала листочки, потом сама репка).

    Репка : Я расту на огороде.

    До чего же хороша!

    Сладкая и крепкая,

    Называюсь репкой я!        

    Дед:  Выросла на славу…

    Не видал такую право!

    Что за чудо из чудес?

    Репка - чуть не до небес!

    Дед: ( Подходит, берет руками, пытается ее выдернуть)

    Ух, дерну - ка. Ух, дерну – ка ! Не тут - то было.

    Одному не хватит силы. Что мне делать…

    Как мне быть…. Позову я бабу. ( Дед кричит бабку)

    Бабка, а  бабка иди поскорей ко мне, посмотри, какая репка выросла.

    Помоги мне вытянуть.

    Раз - вот эдак! Раз – вот так! Нет, не вытянуть ни как.

    Ну и репка так овощ. Знать придется звать на помощь…

    Бабка:  А давай, дед позовем Машеньку. Машенька внучка иди к нам на помощь.

    Репку дернуть помоги!

    ( Машенька  выбегает )

    Машенька: Я бегу спешу на помощь.

    Где он не послушный овощ…

    (Пытаются вытянуть репку).

    (Машенька громко командует )

    Машенька: Раз -  вот так эдак!

    Раз - вот так!

    Нет. Не вытянуть никак,

    Ну и репка вот так овощ

    Знать придется знать на помощь…

    А давайте позовем собачку.

    Жучка, Жученька беги!  Репку дернуть помоги.

    ( Выбегает жучка) -

    Жучка:  Ав –ав какая репка.

    Ав – ав большая.                        

    ( Все вместе тянут репку )            

     Раз – вот эдак!

     Раз - вот – так

     Нет, не вытянуть ни как

    Ну и репка  вот так  овощ

    Знать придется звать на помощь…

    Надо кошечку позвать

    Жучка: Мурка! Кисонька! Беги.

    Репку дернуть помоги.

    (Выходит кошка)

    Кошка:  Мяу - мур- ,мяу -  мур!

    Помочь я рада.

    (Все вместе тянут репку )                                

    Раз – вот эдок!

    Раз - вот так!

    Нет, не вытянуть никак!

    Ну и репка вот так овощ

    Знать придется звать на помощь….  

     Надо мышку нам позвать

    Мышка крошка к нам беги.

    Дергать репку помоги!

    (выбегает   мышка)

    Мышка:  Пи – пи – пи не боюсь

    И за мурку ухвачусь.

    ( Все вместе тянут репку )

    Раз – вот эдак!

    Раз вот так !

    Нет, не вытянуть никак

    Ну и репка вот так овощ

    Знать придется звать на помощь…..

    Дед: Дружно вытянули репку

    Что в земле сидела крепко.

            ПАЛЬЧИКОВАЯ     ИГРА.

    (Воспитатель выходит и предлагает детям поиграть в деда, бабу, Машеньку, Жучку ,кошечку, мышку на пальчиках)

    Воспитатель: Помогает надевать персонажей на пальчики.

    В сказке Репка, детки есть

    Бабушка и Дедушка

    Вместе  с ними жили

    Кошка, мышка, жучка.

    Воспитатель: Ребята как  кричит  кошка, мяу- мяу. Мышка пи- пи, собачка – ав – ав. (пальчики собрать)

    Дети: кошка, мяу- мяу, мышка пи- пи, собачка – ав – ав

    (Воспитатель  надевает пальчики персонажей, деда, себе и читает стих…..)

    Воспитатель:        Дедка репку посадил,

                             Долго он ее растил.

                            Выросла какая…

                            Большая, пребольшая!    

                            И съели эту репку.

    (Воспитатель  надевает пальчик бабушки).

    (Бабушка  расстроенная)

    Бабушка: Чем мы ребят будем угощать …

    Дед:     У меня в огороде  грядка есть.

    (Предлагает детям пойдем и посадим репку, берет  блюдце с семенами и читает ).

    Мы с ребятами пойдем.

    Зернышки возьмем.

    Зернышки скорей берите.

    И на грядку посадите.

    (Воспитатель показывает, как нужно сажать репку, пальцами стучит по грядке, дети садят).

    Воспитатель: Тра- та –та –та-та, тра –та –та.

         Посадили репку.

    (Воспитатель .открывает салфетку, а там грядка с маленькими репками).

    (Воспитатель  читает стихотворение).

    Воспитатель:        Дедка к грядке  подойдет , подойдет.

            Репку малую   сорвет, сорвет.

    ( Дети тянут)

    Дед  и баба прощаются с детьми.  До свидания  ребятки!

    Дети прощаются и уходят.

    Литература:  Изодеятельность и детская  литература

    Мир сказки И.А. Лыкова, Н.Е. Васюкова .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект кукольного театра на прищепках «Воспоминания о лете, или кто сверчку в беде поможет»

    В конспекте представлен сценарий кукольного   театра на прищепках, который дети с удовольствием смастерят сами и ,разучив слова,разыграют. Конспект разработан для детей старшего дошкольного ...

    КОНСПЕКТ кукольного театра "Катюшины игрушки".

    РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ РАЗЫГРЫВАТЬ СЦЕНКИ ПО ЗНАКОМЫМ СКАЗКАМ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ КУКЛЫ. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ. ВОСПИТЫВАТЬ АРТИСТИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА, РАСКРЫВАТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ...

    Конспект кукольного театра по сказке «Репка»

    Учим детей внимательно слушать и смотреть сказку репка. Побуждать малышей к звукоподражанию....

    Конспект кукольного театра «Змей Еремей».

    Ведущий: Любят сказки все на свете,Любят взрослые и дети.Сказки тайну открывают,Деток в гости приглашают.Сказки-ложь, да в них намек.Добрым молодцам урок. Дорогие ребята! Сегодня мы отправим...

    Конспект кукольного театра по сказке «Репка»

    Цель:1.      Учить детей внимательно слушать сказку.2.     Развивать понимание речи....