Паспорт проекта по ТИКО-конструированию
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гушт Рафина Загировна

Конструирование – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала. Применение ТИКО –конструктора дает возможность увлечь детей активной творческой деятельностью и достичь, играя поставленной цели. Одним из преимуществ данного конструктора является его мобильность. Его легко использовать в образовательной деятельности, свободной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_po_tiko.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт ПРОЕКТА

Тема  проекта

«Космодром»

Авторы проекта

Гушт Рафина Загировна

Беспалова Галина Максимовна

Вид проекта

Творческий, подгрупповой

Участники проекта

Педагоги, родители, дети подготовительной к школе группы

МБДОУ д/с №70 г. Белгорода

Сроки реализации проекта

Краткосрочный 2 недели: С 01.04.2018-13.04.2018

Цель проекта

Развитие конструктивного мышления средствами робототехники, внедрение ТИКО-конструирования и робототехники в образовательный процесс,

Задачи проекта

Задачи:

Познавательная задача:

-формирование познавательной и исследовательской деятельности.

Обучающие: - Закреплять ранее полученные знания о космосе и деталях ТИКО-конструктора, знакомить с новыми терминами, учить создавать игровую ситуации, умение творчески использовать свои замыслы и приобретённые навыки.

Развивающие:

- Развивать фантазию, конструкторские способности, творческое воображение, творческую инициативу.

Воспитательные:

 - воспитать трудолюбие, самостоятельность, воспитывать коммуникативные качества: умение работать сообща, внимательно относиться к друг другу, договариваться.

Актуальность проекта

 Современные дети растут в век   компьютеризации, цифровых технологий. Современные дети - это современные запросы. Дошкольный возраст играет важную роль в формирование личности ребенка. За эти годы ребенок приобретает многое из того, что остается с ним надолго, определяя его как личность и последующее интеллектуальное развитие. Задача педагогов ДОУ   это прежде всего современное обеспечение обучающего процесса, внедрение современных технологий. Какие формы работы должен использовать воспитатель, чтобы процесс обучения стал интересным, познавательным и развивающим. Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму. (Конфуций) Эта пословица очень точно отражает принципы современной жизни. Игра является ведущей деятельностью дошкольника. Огромное количество современных игрушек не утоляют жажду знаний современного ребенка.  Конструирование – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала. Применение ТИКО –конструктора дает возможность увлечь детей активной творческой деятельностью и достичь, играя поставленной цели. Одним из преимуществ данного конструктора является его мобильность. Его легко использовать в образовательной деятельности, свободной игровой деятельности.

 передвигаясь во время учебного процесса.

Данный проект является актуальным на сегодняшний день, так как обеспечивает интеллектуальное развитие, необходимое для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, развития навыков пространственного мышления как в плане математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.

Инновационность проекта

В подготовительная к школе группа является завершающим этапом в конструировании. Требования к предметно-развивающей среде возрастает.  И поэтому очень важно внедрение современных форм обучения. Одним из важных условий обновления является использование ТИКО - технологий.

Использование ТИКО -конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивной деятельности, формирует у дошкольников элементарные представления о геометрических фигурах; знакомство детей с объемными геометрическими телами и такими понятиями как «угол», «вершина», «грань», «ребро». Отличительная особенность ТИКО от других развивающих игр и пособий: работа с геометрическими телами, за которыми стоят реальные объекты, сделанные человеком, позволяет, опираясь на актуальные для дошкольника наглядно-действенный и наглядно-образный уровни познавательной деятельности. Также конструирование с ТИКО способствует более эффективной подготовке дошкольников обучению в школе. Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Ребенок получает знания в процессе создания, исследования, совершенствования моделей из конструктора, работая при этом как индивидуально, так и в команде.  


Ожидаемые результаты

- Повышение интереса к конструкторской деятельности, компетентности детей по теме «Космос».

-формирование у обучающих способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, на развитие изобразительных, конструкторских способностей, формирование элементарного логического мышления.

-Развитие конструкторских умений и навыков у детей.

-Развитие речи и коммуникативных умений детей.

-Хорошо развита в детях любознательность, инициативность, самостоятельность, наблюдательность, находчивость, умение работать в группе и индивидуально.

-Дети конструируют по: схеме, условию, замыслу и теме.

Умеют планировать этапы создания собственной постройки.

- Создается база для использования навыков, знаний и умений для дальнейшего применения в жизни.

Механизм (этапы) реализации

1. этап (подготовительный– изучение возможностей внедрения образовательной робототехники        в образовательный процесс ДОУ, анализ имеющихся условий, разработка и защита инновационного проекта, формирование программы экспериментальной деятельности, организация начального материально-технического обеспечения ТИКО – уголка.

  1. этап (внедренческий: - практическое осуществление экспериментальной        деятельности: организация  работы с ТИКО конструктором, подведение и анализ промежуточных результатов эксперимента; осуществление корректировки                программы экспериментальной деятельности, решение организационных вопросов по более широкому использованию возможностей ТИКО в образовательном процессе с детьми: реализация детско- родительских выставок, мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами; выявление и устранение возникающих в процессе работыпроблем;

3.этап (обобщающий) - осуществление распространения опыта, систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентация полученных результатов.

Место реализации

Подготовительная группа МБДОУ д/с № 70 г. Белгорода.

Материально-техническое обеспечение проекта

ТИКО-конструкторы «Класс», «Геометрия», «Школьник», «Шар»., компьютер, проектор, экран, инструкции, схемы. Презетация по теме космос, космическая станция, космодром, ракеты.  

Содержание работы над проектом по этапам

Подготовительный этап.

Проводимые мероприятия:

-изучение и подбор необходимой информации по теме, чтение художественной литературы, изготовление поделок, аппликаций по теме.;

-определение необходимых ТИКО-конструкторов и их приобретение;

-составление Проекта;

2 этап – основной.

Проводимые мероприятия:

 Презентация

-реализация Проекта;

-получение предварительных результатов степени успешности реализации Проекта;

  1. этап:

- практическая помощь (при необходимости)

- контроль и осуществление проекта

-Формирование знаний, умений, навыков.

Представление продукта деятельности.

Методы оценки результатов проекта

В ходе конструктивной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к более сложному этапу конструирования, реализуя свои замыслы и проекты.

Основные результаты проекта

(см. в соответствии с задачами)

В ходе обучения повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к познанию. Занятия помогают в усвоении математических и логических задач, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и следовать по схеме. У детей, занимающихся конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении мелкой моторики рук (так как работа с

Образовательная система предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Воспитанники испытывают удовольствие подлинного достижения и охотно демонстрируют свои изобретения сверстникам.

мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику, речь становится более логической.

Выводы

Дети, которые систематически занимаются ТИКО-конструированием

- умеют выделять основные и характерные части постройки;

 Анализируют постройки;

- создают постройки по схеме, по замыслу;

- осваивают основные компоненты конструкторов ТИКО -конструктора, конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов;

- работают в коллективе, распределять обязанности, в соответствии с общим замыслом.

- удовлетворённости родителей в образовательных услугах детского сада;

- повышению профессионального уровня педагогов;

Важной задачей является создание условий для самовыражения личности ребёнка и определения его потенциала и способностей.

Последователи проекта

Семья, начальная школа.

Риски проекта

. Разногласия родителей и педагогов в организации образовательной деятельности в режиме дня, времени.

  Недостаточное ресурсное обеспечение инновационного проекта

Не понимание важности  педагогического персонала в необходимости введения ТИКО-конструкторов.

Литература

Конструирование и художественный труд в детском саду:

 Куцакова Л.В

Развитие ребенка в конструктивной деятельности:

Справочное пособие. Шайдурова Н.В.

Интернет-ресурсы

(методические и дидактические материалы для работы с конструктором ТИКО)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Тико-мастера» "Тико-конструирование"

1.Программа  дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие»   «Тико-мастера»  (для детей 3-4 лет)2.Программа дополнительного образован...

Проект «Внедрение ТИКО – конструирования в ДОУ» в рамках проекта «Наука в Подмосковье»

Программа дополнительного образования детей «В стране ТИКО» позволяет системно формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные, зрительные и математические представл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТИКО-конструированию «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет

Знакомство детей с ТИКО-конструктором, со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры....

Конспект занятия по Тико конструированию "Новая мебель для домика зайчонка Тико"

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора». Задачи:- развитие конструкторских способностей, ...

ПРОГРАММА «ТИКО - мастер» дополнительной платной услуги «Проведение занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей с применением технологии ТИКО-конструирования» для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет

Программа «ТИКО - мастер» дополнительной платной услуги «Проведение занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей с применением технологии ТИКО-конструирования...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТИКО-моделированию (НОД) для детей средней группы (4-5 лет) ТИКО - конструирование на тему: «Космическая ракета»

Раз, два, три — сложи детали,Чтоб они машиной стали.Собери гараж. ПотомНе забудь построить дом.Можно к самому порогуПроложить еще дорогу,Выбрать место для моста —То-то будет крас...