ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВХОДА ДОУ «НОВАЯ АЛЛЕЯ»
методическая разработка (средняя, старшая группа) по теме

Матыенко Наталья Петровна

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ

 ЦЕНТРАЛЬНОГО ВХОДА ДОУ

«НОВАЯ АЛЛЕЯ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novaya_alleya.docx60.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большегривский детский сад»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ

 ЦЕНТРАЛЬНОГО ВХОДА ДОУ

«НОВАЯ АЛЛЕЯ»

Воспитатели: Матыенко Н.П.

2017-2020 гг

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям; возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания.

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени. Благоустройство и озеленение участков ДОУ способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развитию любознательности, способности удивляться. Способствуют укреплению здоровья детей, развитию их самостоятельности, познавательной активности. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.

Данный проект запланирован с целью благоустройства территории центрального входа детского сада.

Проект разработан с учетом требований к содержанию участков дошкольных учреждений и представляет собой модель будущего окружения детского сада. Такой подход помогает воспитателям проявить весь свой творческий потенциал. При этом дошкольникам представиться возможность заниматься различными видами деятельности: игрой, познавательно-исследовательской деятельностью, трудом.

Основное направление проекта: Гуманизация среды ДОУ через создание «Новой аллеи», создание безопасных условий для жизнедеятельности детей.

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид проекта: творческий

Срок реализации: апрель 2017 г. – октябрь 2020 г.

Количество участников: коллективный

Участники: воспитатели всех групп, родители, дети, сотрудники детского сада.

Продолжительность: долгосрочный.

ЦЕЛЬ

Благоустройство и озеленение территориивправо и влево от центрального входа МБДОУ «Большегривский детский сад».

ЗАДАЧИ:

- создание психологически и экологически комфортной среды для жизнедеятельности детей на территории ДОУ;

- формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;

-содействие сотрудничеству детей и взрослых: привлечение родителей для создания комфортной ландшафтной зоны;

- создание своего «образа» территории МБДОУ «Большегривский детский сад»;

-пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- эстетическое оформление территории главного входа ДОУ;

- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

- привлечение родителей к активному участию в организации воспитательно-образовательного процесса;

- удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

- создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в поселении;

- повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;

-гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного) .

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный.

1.1.Постановка цели и задач, определение методов исследования, составление стратегического плана работы.

1.2. Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.

1.3. Подготовка территории. Вырубка старых деревьев.

1.4. Приобретение саженцев.

2. Основной этап работы:

2.1. Посадка саженцев.

3. Заключительный:

1. Обобщение результатов работы;

2. Закрепление полученных знаний;

3. Формулировка выводов и, по возможности, - составление рекомендаций.

Реализация проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

СДЕЛАНО:

На подготовительном этапе ответственными за проект воспитателями группы №4 и№5  первым делом было проведено детальное обследование территории, были выбраны объекты, которые будут использованы как место благоустройства: участки вправо и влево от центрального входа в ДОУ. (Приложение №1)

Затем, изучив литературу, интернет источники, материалы средств массовой информации были выбраны деревья и кустарники для посадки аллеи и  составлена схема высадки саженцев (Приложение №2).

        Далее назначены ответственные за подготовку саженцев и подготовки почвы (Приложение №3).

ПЛАНИРУЕТСЯ:

На ближайшее заседание педагогического совета будет внесено предложение воспитателям провести родительские собрания, с целью привлечения участниковагитации, распространению экологических знаний. Результатами этой работы  должно  стать привлечение родителей воспитанников к процессу благоустройства территории дошкольного учреждения.

Назначение ответственных педагогов за подготовку саженцев и подготовку почвы (Приложение №3).

Проведение родительских собраний с целью привлечения участников агитации, распространению экологических знаний. Результатами этой работы  должно  стать привлечение родителей воспитанников к процессу благоустройства территории дошкольного учреждения.

Подготовить обращение в Администрацию Большегривского городского поселения Пртдчиной Л.Я. для оказания помощи в вырубке старых деревьев с целью подготовки территории для разбивки «Новой аллеи».

Подготовить обращение в Администрацию Большегривского городского поселения Пртдчиной Л.Я. для оказания помощи в приобретении саженцев.

Проведение работы с родителями с целью оказания помощи в приобретении посадочного материала.

Подготовка территории (вырубка старых деревьев, выкорчевывание корней и пеньков, разметка территории, подготовка траншей для посадки).

ОСНОВНОЙ ЭТАП (планирование)

Посадка саженцев

Полив

Уход

Подготовка промежуточногофотоочета.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Обобщение результатов работы.

Закрепление полученных знаний.

Формулировка выводов и, по возможности, - составление рекомендаций.

Составление фоотчета.

Приложение №1

Схема расположения «Новой аллеи»

Центральный вход

                                       -  «Новая аллея»

Приложение №2

Приложение №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая страничка МДОБУ детский сад № 35 «Жаворонок» «Современное благоустройство территории ДОУ с экологическим направлением»

      Экологическая  тропинка  позволяет  более  продуктивно  использовать   обычные  прогулки  с детьми  для  экологическ...

Экологическое воспитание детей в рамках введения новых стандартов

         Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных  со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают р...

Экологическая акция " Аллея выпускников".

Расширять  знания  дошкольников  о деревьях и кустарниках. Формировать эмоционально - нравственное  и ответсвенное отношения к природе родного края .Благодаря акции общими усилиями...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

"Новый год" - вход на новогодний праздник

Танцевальная композиция для детей подготовительной группы ДОУ....

Совместная деятельность с детьми на точке экологической тропы "Рябиновая аллея"

экологическая тропа - одна из соствляющих развивающей среды в детском саду для формирования экологической культуры дошкольников. В данной статье представлен материал совместно работы с детьми на точке...

Экологическая акция " Аллея лип"

В экологической акции "Аллея лип"активно принимали участие наши воспитанники со своими родителями. Весенние погожие дни, способствовали отличному настроению, все работали дружно и весело. На территори...