"Ознакомление детей 2 младшей группы признаком "Действие"" (ТРИЗ)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект тренинга с детьми второй младшей группы по ознакомлению детей с именем признаков "Действие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oznakomleniya_s_priznakom_deystvie.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тренинга по ознакомлению детей

2 младшей группы с признаком «Действие».

Программное содержание:

Закреплять умение использовать при описании игрушки имена признаков («Цвет», «Рельеф», «Размер», «Части»).

Познакомить с новым признаком «Действие», с его схематическим изображением.

Развивать мышление, речь, память.

Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе выполнения заданий.

Словарная работа:

Закрепить названия имен признаков (цвет, рельеф, размер, части); упражнять в умении задавать вопросы к предмету  от имени «признака»

Активизировать прилагательные: оранжевая, рыжая, апельсиновая, мандариновая, морковного цвета, мягкая, пушистая, маленькие, мелкие, большие, крупные;

глаголы: скакал, искал, поднялись, путает, убегает, прыгнул, обернулся, свернулся.

Материал к занятию:

Плюшевые игрушки: лисичка, зайка, ежик; пособие «Имена признаков»; яблонька и яблоки (большие и маленькие); 2 корзинки (большая и маленькая).

Деятельность воспитателя.

1. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.

-Я вам сегодня предлагаю поиграть нашим «Чудо деревом». Хотите поиграть?

-Давайте подойдем поближе к нему и встанем подобнее.

(дети вместе с воспитателем проходят к мольберту и встают полукругом)

2. Настрой на предстоящую деятельность

- Ребята, мне кажется наше дерево какое-то не такое. На нем чего-то не хватает. Чего же?

-Куда они могли подеваться?

-Филин, может ты видел кто наши яблоки с именами признаков взял.

- Ребята, мне филин сказал, что наши яблоки ветер сорвал и унес их далеко в лес. Что же нам делать?

-Правильно, надо идти их спасать. Все готовы идти? Тогда отправляемся.

(дети вместе с воспитателем идут по залу и останавливаются около елочки.)

3. Поисковая деятельность.

-Вот мы кажется и пришли в лес. Посмотрите, как здесь много деревьев. А наших яблочек не видать?

-Ой, ребята, а кто это там под елочкой сидит?

- Да, это лисичка.

- Лисичка – ты наши яблочки с именами признаков не видала? Они нам очень с ребятами нужны.

-Ребята, лисичка говорит, что нашла в лесу яблочки, а вот наши ли они она не знает. Давайте посмотрим на них. Наши это яблочки?

 -Лисичка, отдай нам их пожалуйста.

-Ребята, лисичка хочет, что бы мы рассказали ей о том, что говорят о ней яблочки с именами признаков. . Расскажем?

А помогут нам наши яблочки.

(переворачиваю первое яблоко-признак цвета)

-Что у лисички спрашивает этот признак?

- Так какая лисичка по признаку «Цвет»?

-Ребята, а лисичка очень похожа цветом на морковку. Значит, как про нее еще можно сказать какая она по цвету.

- А еще похожа цветом на рыжего кота. Значит, какого она цвета?

-Да, ребята, лисичка по признаку «Цвет» оранжевая, рыжая, морковного цвета.

(переворачиваю второе яблоко-признак «Рельеф»)

-А этот признак что спрашивает у лисички?

-Давайте потрогаем лисичку и скажем какая она по рельефу.

(дети трогают лисичку)

-Так какая лисичка?

-Да, лисичка по признаку «Рельеф» мягкая, пушистая.

-Лисичке очень понравилось, как мы о ней рассказали, и она отдает нам наши яблочки.

-Спасибо, тебе лисичка.

- Ну, что ребята, отправляемся дальше на поиски других яблок.

(Дети, вместе с воспитателем идут по залу и приходят к домику зайки)

-Интересно, кто в домике живет?

- Сейчас я постучусь, и мы узнаем. Кто это?

-Зайка, ты в лесу яблоки не находил?

- Ребята, зайка нашел вот это яблоко. С нашего дерева оно?

-Зайка, отдай нам пожалуйста наше яблоко. Нам оно очень нужно.

-Ребята, зайка хотел его съесть на обед. А можно это яблоко есть?

- Правильно ребята, это яблоко не едят, с ним играют. Зайка, хочешь мы тебе покажем?

(переворачиваю яблоко –признак «Части»)

Ребята, что признак, спрашивает у зайки?

Так что есть у зайки?

-Да, у нашего зайчика голова, а у маленького зайчонка…

-Еще, что есть у зайчика?

-У маленького зайчика, ушки, а у большого зайца….

(так разбираем все части зайца)

-Ну, что зайка, понравилось тебе играть с ребятами? Теперь ты отдашь наше яблочко?

 -Ребята, зайка то же хочет помочь нам искать наши яблочки. Возьмем его с собой?

Тогда отправляемся дальше на поиски других яблок.

(дети, вместе с воспитателем идут по залу и подходят к яблоньке, а под ней сидит ежик.)

-Ребята, а это что за дерево?

- А кто это сидит около яблоньки?

-Давайте поздороваемся с ежиком.

- Ежик, ты наше яблоко не видал?

(беру в руки яблоко признак «Размер»).

- Да, это наше яблоко ты нашел. Ребята, Какой это признак?

Ребята, что он у ежика и у зайки спросит?

-Так какой ежик по размеру?

-А зайчик?

-А давайте сделаем зайке и ежику подарок. Соберем им яблочки на зиму.

(беру две корзинки большую и маленькую)

-Ребята, какие корзинки по признаку «Размер»?

-А яблочки на дереве?

-Ребята, а про большие яблоки можно еще сказать, что они по размеру крупные. А маленькие – мелкие.

- В большую корзинку мы какие яблоки будем собирать? А в маленькую?

(дети собирают яблоки в корзинки)

-Давайте проверим все ли правильно мы разложили.

-Ребята, большую корзинку мы кому отдадим? Почему?

-А маленькую? Почему?

-Ежик и зайка говорят нам спасибо и хотят угостить нас яблоком.

(беру яблоко признак «Действие»)

- Ой, ребята, какое необычное яблоко. Вы знаете, что оно обозначает?

-Ежик говорит, что это признак действия. Этот признак спрашивает у нашего зайки: «Зайка, что ты умеешь делать?».

 -Наш зайка говорит, что сейчас нам покажет, что умеет делать.

«Зайка по лесу скакал,

-Что делал зайка?

-Как он скакал?

 Зайка корм себе искал.

-Что делал зайка?

-Как он корм искал?

Вдруг у Зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки.

-Что сделали ушки у зайки?

-Как они поднялись??

Шорох тихий раздаётся, кто-то по лесу крадётся.

Зайка путает следы, убегает от беды.

-Что сделал зайка?

-Как он убежал?

Прыгнул в бок, обернулся — и под кустиком свернулся, словно беленький клубок, чтоб найти никто не мог»

-Что сделал зайка?

-Как он свернулся?

-Вот сколько действий может делать зайка. И спросил его о том, что он умеет делать признак…

-Ну, что ребята, вот мы и собрали все наши яблочки с именами признаков. Теперь нам пора возвращаться в детский сад к нашему «Чудо дереву». Давайте скажем ежику и зайке: «До свидания».

(Дети с воспитателем идут по залу и подходят к «Чудо дереву»)

Рефлексия.

-Вот мы и вернулись. Давайте развесим наши имена признаков на дерево.

(развешиваем имена признаков и уточняем как они называются)

-А этот признак как называется?

Что он спрашивает у объектов?

Деятельность детей.

- Здравствуйте.

- Да.

-Яблок с именами признаков.

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

-Лисичка.

-Да.

-Да.

-Лисичка, какая ты по цвету?

-Оранжевая.

-Морковного цвета.

-Рыжего.

-Лисичка, какая ты по рельефу?

-Мягкая, пушистая,…

(ответы детей)

-Зайка.

- Да.

-Нет. Оно несъедобное.

-Зайка, какие части у тебя есть?

- Туловище, голова.

-Головка.

-Ушки.

-уши.

-Да.

-Яблонька.

-Ежик.

-Здравствуй, ежик.

- Признак «Размер».

- Ежик и зайка, какие вы по размеру?

- Маленький, небольшой.

-Большой.

-Большая и маленькая.

-Большие и маленькие.

(Ответы детей)

-Зайке, потому что он большой.

-Ежику, потому, что он маленький.

(ответы детей)

-Скакал.

(показывают, как скакал зайка)

- Корм искал.

(показывают)

-Поднялись.

(показывают)

-Убежал.

(показывают)

- Прыгнул, обернулся, свернулся.

(показывают)

- Действие.

-До свидания!

-Признак «Действие»

-Объект, что ты умеешь делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой

Это занятие показывает одну из форм, как можно интересно знакомить детей с одним из литературных жанров- сказкой....

Перспективный план работы по ознакомлению детей младшей группы с устным народным творчеством

Данная публикация содержит конкретный  перечень произведений и мероприятий для ознакомления дошкольников с устным народным творчеством. Сказки, песенки, потешки, загадки, поговорки, считалки явля...

Методическая разработка для воспитателей к ознакомлению детей младшей группы со сказкой «Теремок»

Данная методическая разработка позволит воспитателям правильно организовать и провести занятие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со сказкой "Теремок". Она включает в себя програмное ...

проект «Ознакомления детей младшей группы с нетрадиционной техникой рисования».

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, необычного в рисунках. Это возможность для детей думать, искать. пробовать, экспериментировать. Среди них  много таких, которые даю...

Ознакомление детей младшей группы с трудом взрослых. Экскурсия по детскому саду.

Цель данного материала : Познакомить детей с профессией медицинской сестры, повара, дворника, учителя-логопеда.Задачи:  Познакомить с трудовыми процессами данных профессий , с предметами – ...