Тема НОД: «Самый смекалистый»
материал (подготовительная группа) на тему

Арефьева Ирина Валентиновна

Обобщение и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель I категории (педагог-психолог) Арефьева И.В.

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №72»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема НОД: «Самый смекалистый»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие: Способствовать закреплению полученных знаний и умений. Способность управлять и контролировать свое поведение (произвольность).
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием.
 
Развивающие: Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку.
Расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального социального опыта детей.
  Сплочение участников, создание эмоционально положительного климата в группе.
Воспитательные: Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая,  индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, пение песен.

Материалы и оборудование: Поднос с зелеными, красными кругами на всех детей.

Кубик эмоций, карточки для упражнения «Снятие психоэмоционального напряжения».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем Викторину «Самый смекалистый». Наша Викторина – это не соперничество. Это – игра, повод, чтобы побыть вместе и интересно, с пользой провести время. Это праздник, праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности.

Вам предстоят интересные испытания. И я уверена, что вы пройдете их достойно, с радостью и улыбкой.

II Основная часть

Ведущий:
День необычный у нас.
Я искренне рада приветствовать Вас.
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!

1.Начнём с разминки

 «Думай, голова»

1. Первый день недели?
2. Курица в детстве?
4. Сказочная девочка с голубыми волосами?
5. В какое время года птицы вьют гнёзда?

6. Корова в детстве?
7. Сколько дней в неделе?
8. Прибор для измерения времени?

9. Сказочный мальчик с деревянным носом?
10. Какой день недели был вчера?
11. Как называется деревня дяди Фёдора и кота Матроскина?
12. Сколько сторон в треугольнике?

13. Где живёт белка?
14. Жаркое время года?
15. Зимняя квартира медведя?
16. Домик для птиц, сделанный руками человека?

17.Какую книгу купил папа Карло Буратино, продав свою куртку?

18. Какой персонаж пленил главную героиню стихотворения «Муха-Цокотуха»?

Молодцы!

2.Упражнение «Отгадай словечко по его определению»

Цель: развитие кругозора, внимательности.

Вязаные, кожаные, рабочие, теплые, ежовые

Резиновые, лайковые, вязаные, хирургические, боксерские

Белый, черный, пышный, румяный, свежий, черствый, ржаной, пшеничный

Воздушный, земной, елочный, бильярдный

Червивое, зеленое, красное, наливное, сладкое

Дневной, ночной, детский, обувной, взбитый, массажный

Первый, последний, дверной, школьный, телефонный

Золотой, речной, сахарный, морской

Пшеничное, кукурузное, футбольное Солнечные, электронные, настенные, ручные

Белая, серая, летучая, полевая, компьютерная

Физминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели-встали

И на месте побежали.

3.Упражнение «Оцени ситуацию»

Цель: ознакомить детей с правилами школьной жизни.

Для задания вам каждому нужен один зеленый, один красный круг, они для вас приготовлены на этом подносе. Возьмите. Я вам читаю правила школьной жизни. Ваша задача ответить на вопрос по принципу «светофора». Если вы считаете этот поступок правильным, поднимите зеленый круг, если не согласны, то красный круг 

Сережа на уроке все время разговаривал со свои другом.

Катя внимательно слушала свою учительницу.

Лена поделилась карандашами с Наташей, которая забыла пенал.

Иван во время уроков ответы выкрикивал с места.

Если учитель не спрашивала Сашу, он обижался.

Увидев, что пример сложный, Коля не стал даже пробовать его решать.

Аня поднимала руку, чтобы ответить на вопрос  учителя.

Рома на перемене помог учителю приготовить класс к уроку.

Дима на перемене громко кричал в коридоре.

4.Упражнение ««Математика»

6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?

В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
1 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?

Сестры-белочки сидели
В вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?

Я нашла в дупле у белки
5 лесных орехов мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка?

В шкафу стояло восемь чашек.
Ещё одну поставил Саша.
Теперь уж, сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам?

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук

6.Игра «Кубик эмоций»

Описание игры.

1-й вариант. Воспитатель бросает кубик, на каждой грани которого схематически изображено лицо, выражающее какое-либо эмоциональное состояние

7. Упражнение

 «Снятие психоэмоционального напряжения»

«Стойкий солдат», «Замри», «Гора с плеч», «Возьми себя в руки», «Врасти в землю»

III Заключительная часть.

Игра «До свидания»

(Понедельник)

(Цыплёнок)

(Мальвина)

(Весна)
(телёнок)

(Семь)

(Часы)

(Буратино)
(ответ детей)

(Простоквашино)

(Три)
(В дупле)

(Лето)

(Берлога)

(скворечник)

(Азбуку.)

(Паук.)

(рукавицы)

(перчатки)

(хлеб)

(шар)

(яблоко)

(крем)

(звонок)

(песок)

(поле)

(часы)

(мышь)

(Движения по тексту)

Дети поднимают определенный цвет

(пять)

(девять)

(семь)

(шесть)

(девять)

 (шесть)

Дети изображают соответствующую эмоцию. Тот, кто удачнее других выполнит задание, будет бросать кубик следующим.

Дети выполняют упражнение по показу.

Дети встают в круг и соединяют свои правые руки,  в центре  кладя,  их друг на друга ладошками вниз. На счет три они ритмично покачивают руки и произносят хором по слогам: «До сви-да-ни-я!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. Тема: «Мама - самое дорогое слово на земле»

Занятие поможет развивать и закреплять умение подбирать образные слова; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе и др....

Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы на тему « Кто самый красивый»

«Формирование у воспитанников и их родителей мотивации в деле сохранения собственного здоровья,навыков здорового образа жизни. Мультипликационная мастерская «Будь здоров малыш» Организованная обр...

Конспект родительской встречи на тему "О самом важном - об игре и игрушках!"

Данный материал предназначен для проведения встречи с родителями детей I младшей группы детского сада для ознакомления их с особенностями и организацией игровой деятельности детей 2-3 лет. Представлен...

Презентация на тему "Мы самые сильные, ловкие, быстрые"

В данной теме отражается повседневная жизнь дошкольников в стенах ДОУ.Основной акцент делается на физкультурно-оздоровительные моменты , досуг, направленный на здоровый образ жизни наших воспитанников...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Викторина «Самый, умный»

Цель. Показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течение учебного года.Задачи. Образовательные.Ø  Обобщить и закрепить знания детей о птицах, выявить экологические знания дет...

Конспект НОД посвященный дню матери в средней группе на тему: «Мамочка самая, самая…!»

Цель: Установление дружеских отношений между родителями, детьми группы и педагогами, развитие творческого сотрудничества. Задачи: Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у...