Методическая разработка по работе с родителями
план-конспект занятия (старшая группа)

Квест-  занятие с родителями и детьми   "Поиски спрятанного   сокровища"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Светлячок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

412600, Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак ул. Красная 131

Тел.: (8845-91) 2-15-89

Методическая  разработка  по работе  с родителями

Квест-  занятие с родителями и детьми   "Поиски спрятанного   сокровища"

Воспитатель

Сычева Людмила Александровна

2017г.

2.Пояснительная  записка

Досуговая  деятельность  с родителям самая  востребованная и  полезная,  и самая трудная  в организации. Следовательно, важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет, и важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь ребенок приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Гармоничное развитие ребенка без активного участия его родителей в образовательном процессе не возможна. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Сложившиеся формы работы с семьей требуют много выдумки и труда от воспитателя. Идеи взаимодействия семейного и общественного воспитания развивались в работах В.А.Сухомлинского, он писал: «В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других  людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей». Поэтому, подчеркивал он, задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если школа поддерживает связь с семьей, если между воспитателем и родителями установились отношения доверия  и сотрудничества. Думая о формах работы взаимодействия  с семьей, мы старалась найти что-то новое, интересное. В результате у нас на базе детского сада  родился семейный клуб. Поставили такие задачи :познакомиться, подружиться, привлечь мам  и  пап и др.членов семьи к воспитанию и развитию детей, помочь им в этом, поделиться своим опытом приобрести  новый и сделать наши встречи праздником. Так состоялось первое знакомство, а за ним начались регулярные совместные встречи – занятия. Каждую встречу  в нашем семейном клубе  мы стараемся превратить  в праздник. К каждому мероприятию оформляется выставка соответствующей педагогической литературой. Не сразу складывались доверительные отношения, некоторые  родители стеснялись, особенно когда нужно было  вместе поиграть  с ребенком. Вместе мы готовим праздники к масленице, Восьмому марту, празднику осени, дню Матери, Новому году, и др. Некоторые праздники проводим на воздухе детям очень нравится, даже кажется, что родители радуются  праздникам больше детей. Совместно с родителями  сделали  много  театральных костюмов к мероприятиям, смастерили  много  игрушек. Все это стало возможным только объединению сил и сотрудничеству. Такие мероприятия укрепляют авторитет детского сада и группы, формируют социальную активность родителей.

3.Цель и задачи.

Форма проведения :соревнование (2 команды).

Цели: Учить детей творчески использовать свой   двигательный  опыт  в  условиях эмоционального  общения  со  сверстниками  и родителями ;приобщать  к  здоровому образу  жизни; развивать  у детей  активность, стремлению достижение успеха; совершенствовать основные  виды движений ловкость, быстроту, мелкую моторику; воспитывать уважительное отношение к соперникам, укреплять внутрисемейные отношения посредством игрового  досуга .

Задачи: создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Образовательные: Развивать познавательный интерес, воображение, смекалку,

развитие физических (ловкость, быстрота реакции)

Развивающие: Способствовать развитию внимания, координационных способностей

Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.

Оборудование: кегли с песком ,мячи малые, мячи фитбол, веревочки, бадминтон, пословицы –пазлы, загадки, сладкие призы на каждого ребенка, сундук ,совочки на каждого участника.

Методы и приемы: наглядные: показ ,пример, музыкальное сопровождение, художественное слово, игры – эстафеты, выполнение  заданий в виде  соревнований.

4.Содержание.

Воспитатель: Ребята  вы когда нибудь  находили клад? А  ваши родители?

Я предлагаю вам отправиться за кладом. Но, чтобы его найти, надо совершить путешествие, и справиться с заданиями . Готовы - ли вы к этим испытаниям? Сегодня мы с вами посоревнуемся между собой. Нам надо пройти несколько станций .На каждой станции, есть свое задание.

За каждое выполненное задание вы получаете  букву к разгадке , где спрятан   клад .

1.  Станция Загадок

2.  Станция Спортивная

3. Станция  Сказок

4.Станция  Пословиц

5. Станция  Музыкальная

Ответьте на вопросы в письме и получите первую подсказку
1.Станция «ЗАГАДОК»  загадки ( лето цветы солнце тучки дождик речка)
детям и родителям  загадывают загадки. 

1.Она под осень умирает и вновь весною оживает. Для первой команды

Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет она все лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда.   (Трава)

2.Поднялися ворота,      Для второй команды

Всему миру красота.

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой».   (Радуга)

1.Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает.   (Бабочка) 

Для первой команды

2.Летит, пищит, ножки длинные тащит, Для второй команды

Случай не упустит: сядет и укусит.   (Комар)

 1.Целый день он спать не прочь, Для первой команды

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок,

Музыканта звать... (Сверчок).
2.   Кто всю ночь бьет, да постукивает,   Для второй команды

   И бормочет, и поет, убаюкивает?   (Дождь)

1.Бродит одиноко огненное око    Для первой команды

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.  (Солнце)

2.Нашумела, нагремела,   Для второй команды

Все помыла и ушла,

И сады, и огороды Всей округе полила.  (Гроза)

Молодцы, справились с заданием, получайте подсказку 

БУКВА   « Е»  - для 1 команды  

БУКВА   « О»  - для 2 команды

2.Станция «СПОРТИВНАЯ»

1.Эстафета « Бег парами ( ребенок и мама)  между кеглями не расцепляя рук    до    финиша»

2.Эстафета « Прыжки через  веревочки  вместе с ребенком» не расцепляя рук    до    финиша»

3.Эстафета «Прокати    мяч». ( ребенок и мама)   Участники эстафеты ведут мяч   бадминтоном  до ориентира и обратно .

4. Взрослые зажимают мяч между коленями и прыгают, передвигаясь вперёд . Ребенок  выполняет прыжки на   мяче фитбол . (до финиша, обратно бегом)

Молодцы, справились с заданием, получайте подсказку:  

БУКВА   « О»  - для 1 команды

БУКВА   « Е»  - для 2 команды

3. Станция «СКАЗОК»   Игра  «Узнай сказку по отрывку».  По 4 сказки

1.Красна девица грустна —     для первой команды
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)

2.А дорога — далека,                  для второй команды
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок.(«Маша и медведь»)

1.Нет ни речки, ни пруда. для первой команды
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.(«Сестрица Аленушка и  братец Иванушка»)

2.У отца был мальчик странный, для второй команды
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..(Буратино)

1.Возле леса, на опушке для первой команды
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три медведя)

2.Лечит маленьких детей, для второй команды
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).

1.На сметане мешен, для первой команды
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ... (Колобок).


2.Носик круглый, пятачком, для второй команды
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

БУКВА   « П»  - для 1 команды

БУКВА   « С»  - для 2 команды

4. Станция «ПОСЛОВИЦ»  

Разделитесь на команды, получите по заданию.

(Необходимо составить пословицы из слов)

Получите   конверты   с  заданием для 1 команды,  для 2 команды

1. В здоровом  / теле  здоровый / дух      (для первой команды)

2. Движение это / жизнь

3.Холода /  не бойся, сам по  /  пояс мойся.

1. Если хочешь /  быть здоров / – закаляйся   (для второй команды)

2. Здоровому все  /  здорово.

3.3Солнце  ,/ воздух и вода  / помогают нам всегда.

БУКВА   « С»  - для 1 команды

БУКВА   « К»  - для 2 команды


5. Станция « МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Дети должны станцевать танец под предложенную музыку.

  1. Танец  Чу-чу-ва

  2.Танец     Пяточка -носочек

  3.Танец   У жирафа пятнышки

  4.Танец паровозик  чух-чух

БУКВА   « К»  - для 1 команды БУКВА   « П»  - для 2 команды

Молодцы все задания закончились

Необходимо составить слово.  (песок)  Бежим к песочнице и откапываем клад!  

5.Ожидаемые результаты.

Ориентируясь на современные методические рекомендации и  опираясь на Федеральный образовательный стандарт, а также на свой практический опыт, я разработала и провела: Квест-  занятие с родителями и детьми   "Поиски спрятанного   сокровища" . Для каждой команды были разработаны  увлекательные маршруты, проходя по которым дети и родители узнавали сказки, составляли пословицы, проходили препятствия, получали  подсказки. Участие в квест-играх под названием"Поиски спрятанного   сокровища". Игра закончилась, а дети не могли сдержать радостных эмоций, восторг. Родители благодаря взаимодействию с педагогами приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с другими детьми. Благодаря клубу, родители стали активными участниками совместного процесса  воспитания. Я убеждена, что так и надо работать с семьей в единстве духовной жизни родителей воспитанников и воспитателей. Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты.

6.Список использованных источников

Журнал «Дошкольное воспитание»

« Журнал ребенок в детском саду» №3,2004г.[С 59-60]

 Журнал «Обруч»№5 2001г. [ С14-15]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

"Использование здоровьесберегающих технологий в работе в работес дошкольниками".

Здоровьесберегающая технология - это система мер,включающая взаимосвязь и взаимодействие  всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обуче...

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...