Проект
проект (подготовительная группа) на тему

Морозова Екатерина Валериевна

Проект "Моя дружная семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_druzhnaya_semya.docx116.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №32 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

ПЛАН ПРОЕКТА

по образовательной области

«Познавательное развитие»

с детьми подготовительной группы

«МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

                                                                            Составил воспитатель:

                                                                                     Морозова Е.В.

                                                                                                                         

 

Картинки по запросу картинки семья                       

Проект по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы

«МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Любовь к родному краю, родной культуре начинается с малого-любви к своей семье. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истокам, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Д. С. Лихачёв.

Тип проекта: социально - творческий.

Продолжительность: среднесрочный (1 месяц)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Цель проекта: Расширять представления детей о своей семье, родословной. Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к

семейным традициям и ценностям.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • закрепить и обобщить знания детей о семье, близких и дальних родных, их взаимоотношениях;
  • Раскрыть значение слов «род»«родословная»«родные»«близкие», что такое семейные традиции

Развивающие:

  • развивать познавательные способности у детей, активно включать их в познавательно-поисковую деятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать основы нравственных качеств: умения проявлять заботу о своих близких и оказывать посильную помощь;
  • формировать у родителей и детей умение общаться на основе сотрудничества, чувство семейной сплоченности;
  • воспитывать любовь, уважение и доверие к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;

Актуальность проекта:

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции ребенка. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя дружная семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена планируемая совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат знания о родословной своей семьи, семейных традициях.

Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя дружная семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость слова семья.

Обеспечение проекта:

Материально-техническое:

- фотоаппаратура

-материалы для продуктивной и игровой деятельности

Учебно-методическое:

-детская художественная литература,

-произведения изобразительного искусства,

-конспекты бесед

-методическая литература

Методы и приемы:

Метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, фотоальбомов)

Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)

Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных материалов для изображения)

Игровой (способ организации овладения специальными знаниями, умениями и навыками, развитие двигательных качеств, основанных на включении в процесс обучения компонентов игровой деятельности (воображаемой игровой ситуации, сюжета, роли, действий с предметами, правил))

Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)

Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе)

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Получить информацию об истории семьи, традициях, хобби членов семьи. При систематической работе по данному проекту у детей сформируется представление  о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Разовьются  творческие и исследовательские способности  детей. Сформируются навыки  поиска и сбора информации,  умения анализировать и презентовать свои работы.  Повысится педагогическая культура родителей, установятся с ними доверительные и партнёрские отношения.

Конечный результат:

1) Организованы выставки творческих работ детей в группе детского

сада.

2)Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал

более увлекательным, эмоционально-насыщенным.

3)Создана методическая копилка по данной проблеме.

4)Повысился уровень родительской активности в организации совместной

деятельности по воспитанию детей. Возросла уверенность  родителей в их  

педагогических возможностях.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный

- определение цели и задач проекта,

- разработка тематического плана для реализации проекта;

- подбор иллюстративного материала; игр;

- подбор информации по теме проекта для родителей

-подбор литературных произведений

- подбор методического материала;

-создание необходимых условий для реализации проекта

2 этап - основной

Цель: Создать  эмоционально  благополучную  атмосферу  дома  и  в  детском  саду,  где взаимоотношения  между  взрослыми  и  детьми  построены  на  основе  доброжелательности  и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес

к своей семье,  сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.  Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого будет вестись работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми,  работа детей и родителей, работа педагогов  и родителей.  С  детьми будут проводиться  занятия    по  проекту,  будут  организованы  совместная    и

самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями.

В ходе работы над проектом с детьми и их родителями будут проведены тематические беседы на тему «Моя семья», «Семейные традиции и праздники». Дети будут составлять рассказы на тему «Как я помогаю дома», «Выходной день в семье». Также будем обсуждать с детьми поговорки и пословицы о семье. Проведем обсуждение рассказа Л.Толстой «Как Вовка бабушек выручил» и сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Чтение стихотворений Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». Полученные знания закрепим в игровой деятельности, путем проведения сюжетно-ролевых игр «Семья», «День рождения», дидактических игр «Как зовут членов семьи», «Клубочек волшебных слов», «Кто кому кем приходится», «Кому что подарим», игры-драматизации по сказке «Красная шапочка». Проведем консультации для родителей «Семья глазами ребенка», «Влияние семьи и семейных взаимоотношений на нравственное развитие ребенка»

              3 этап- Заключительный

В конце нашего проекта была устроена выставка творческих работ детей и их родителей: рисунков по теме «Мой самый любимый семейный праздник». Оформлена стенгазета «Моя семья». Проведена презентация проекта «Моя дружная семья» 

Итоги проекта

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.
За время реализации проекта « Моя дружная семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Список использованной литературы.

1. Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка".

2. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А.
3.
Козлова А. В. , Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М. : Т. У. Сфера, 2004

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;

5. В.И.Петрова “ Нравственное воспитание в детском саду” Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г.
6. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» Кн. для воспитателя дет. Сада 2-е издание, дораб.- М. Просвещение 1991

7. Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» Кн. Для воспитателя дет. Сада 2-е издание, дораб.- М. Просвещение 1991

ПРИЛОЖЕНИЕ

                          Тематические беседы

«Моя семья»

Цель: Закрепить знание своего отчества, имени отчества родителей, дедушек и

бабушек.

Расширять и закреплять представление о родственных связях.

Познакомить с терминами родства: прадедушка, прабабушка.

Воспитывать уважение к своим родным и близким.

Развивать слуховое внимание и память.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением семьи.

Стенд с фотографиями детей.

Литература: Я. Аким «Моя семья»

Т. А. Шоригина «Бабушка» «Дедушка»

Ход занятия.

Беседа с детьми.

Сегодня мы поговорим с вами о самом главном, что есть у человека – о близких людях, о родном доме.

- Посмотрите, кто изображен на иллюстрации?

/Ответ детей/

- А как назвать их общим словам?

- Правильно – семья. Попробуем произнести слово «семья» вот так «Семь – я».

- Как вы думаете, что это значит?

/ Ответы детей/

- Это значит, что все как бы повторяется в родной семье семь раз.

На самом деле, приглядитесь к своим родным.

Ваша улыбка похожа на мамину, цвет глаз такой же, как у папы, овал лица и родинка, как у дедушки, походка – бабушкина. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от своих родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

- Давайте посмотрим на ваши семейные фотографии.

Познакомьте со своими родными, назовите их имена и отчества. /Дети выходят к стенду, и называю и. о. родителей, бабушек и дедушек/.

- У ваших пап и мам тоже есть свой папы имамы – это ваши дедушки и бабушки, но у них тоже были родители.

Вам они приходятся прадедушками и прабабушками.

- Кто такие прадедушки и прабабушки?

/Ответы детей/

Пальчиковая гимнастика/показ поочередно всех пальцев начиная с большого/

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик - я!

Вот и вся моя семья! /сжимать и разжимать пальцы/

А сейчас я прочитаю вам стихотворенье Я. Акима «Моя семья».

- Кого считает мальчик своим родным?

- Кого мы называем родней, семьей?

/Ответы детей/

- Как вы думаете, зачем людям нужна семья?

/Ответы детей/

Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей.

В хорошей, дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга.

Не даром говорится в народе: «Не нужен клад, коли в семье лад», «Согласная семья – счастливая семья».

- Что такое счастливая семья?

/Ответы детей/

- Правильно! Это семья, где живут в согласии.

Каждый и старый и малый ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, уверен, что его всегда поймут.

Самые близкие люди ребенку - это его родители.

Мать ребенка и покормит и приласкает и пожалеет, научит, а если заболел, то вылечит, выходит. «Нет ближе друга, чем мамушка» - примечают люди.

Расскажите о своей маме.

/Ответы детей/

- Папа тоже самый близкий человек.

С папой всегда интересно, у него многому можно научиться. И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброму отношению к людям.

- Чему вы научились у папы?

/Ответы детей/

- Вы конечно знаете, что о младших сестрах и братьях нужно заботься, а вот у старших можно кое – чему научиться.

А самые старшие и уважаемые члены – это дедушки и бабушки. Они могут находиться рядом с вами или жить вдали. Но вы должны помнить, что они дали жизнь вашим родителям, значит и вам.

Чтение стихотворения Т. А. Шорыгиной «Дедушка», «Бабушка».

Итог занятия

- О каких самых близких людях мы сегодня говорили?

- Как к ним нужно относиться?

 «Семейные традиции»

Цель: углубить представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.

Задачи:

  • раскрыть значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха;
  • формировать навыки ответственного поведения в семье;
  • развивать интереса к семейным традициям, праздникам;
  • развивать творческих способностей.
  • воспитывать чувства любви к своей семье, уважения к родителям;

Семейные традиции – это, в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и. конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервис. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры. Поздравление родственников. Традиционные походы, прогулки и пикники на природе. Составление своей родословной и семейных альбомов. Коллекционирование и проведение семейных концертов.

Семейные праздники

- Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье?

(Ответы родителей и детей)

Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы, в свои годы от одного важного события до другого.

- Как вы устраиваете детские праздники в своей семье?

(Ответы родителей и детей)

Как ни странно, но и детские праздники часто взрослые устраивают для себя самих. У взрослых свои интересы и разговоры, а ребенку на таком празднике скучно, о нем все забыли. Однако же если ребенка оставляют за общим столом, он становится свидетелем и участником взрослых разговоров, тогда он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность и развязность.

Следует помнить и о том, что не следует против воли ребенка пытаться заставить его выступать: петь или рассказывать стихи. Ребенок сам выразит желание спеть или станцевать, если внимание сосредоточат на его.

- Как вы думаете, нужно ли оформлять квартиру или комнату к празднику? Что дает это ребенку?

(Ответы родителей и детей)

Да, желательно украшать. Это создает определенное настроение. И в этом важно принимать участие и взрослым, и детям.

В дни рождения, на праздники принято дарить детям подарки, они их любят и ждут.

- Какие подарки вы дарите своим детям?

(Ответы родителей и детей)

Подарки должны быть нужными для детей. Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, внимание, память. Хорошо дарить детям спортивные игрушки: мячи, скакалки. Для развития мелкой моторики – карандаш, мозаику, шнуровки, пластилин. При этом следует обращать внимание на то, как ребенок принимает подарок и как благодарит за него.

Хорошо в день рождения ребенка сфотографировать одного и в кругу семьи.

Во многих семьях существует традиция отмечать рост ребенка на косяке двери – пусть он видит, насколько он подрос за год.

Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу: игры, развлечения, аттракционы, конкурсы, концерт. Украсят праздник и сюрпризы, и сказочные персонажи, в костюмы которых могут нарядиться взрослые. От выдумки и фантазии взрослых зависит успех торжества.

Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга. Повзрослев, так же как мы, будут отдыхать и наши дети. Пусть в вашем доме никто не чувствует себя одиноким и ненужным. Привлекайте ребенка к изготовлению подарка для родственников. Это посеет семена доброты у вашего ребенка.

Семейное посещение театров, музеев, выставок

- Кто из вас постоянно ходит с детьми в музеи, театры?

(Ответы родителей и детей)

Человеку всегда свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру. Свои обычаи, свои традиции. Мы, взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи.

Игры с ребенком

- Скажите, в какие игры и как часто вы играете с ребенком? Какой вид деятельности является ведущим в дошкольном детстве?

(Ответы родителей и детей)

Мы с уверенностью можем сказать: детство – это игра. Детство дано для того, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нем начала свое движение. И в этом нам помогает игра, так как именно игра создает благоприятные условия для развития личности.

Мы, взрослые, должны очень внимательно подходить к вопросу детской игры и уделять ей серьезное внимание, выделять в режиме место для игры. Взрослые не должны нарушать свободу игры ребенка, менять позицию во время игры в соответствии с взятой на себя роль.

Игра – это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье.

Игр и игрушек очень много. Следует осторожно и вдумчиво подходить к их подбору. Играть надо в различные игры. Например, настольные, подвижные, словесные, развивающие, сюжетно – ролевые, театральные и т. д. Хороши игры типа лото, домино, шахматы. Советуем вам обязательно играть с ребенком и в игры с природным и бросовым материалом. Например: «Угадай, с какого растения семена», «Кто кем будет», «Кто кем был», «Что может летать», «Найди похожее на яблоко» и т. д.

Подведение итога.

В наших с вами руках – вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими, знающими свою родословную. Что посеешь то и пожнешь.

Пословицы и поговорки о семье

Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству через чтение пословиц и поговорок.

Задачи:

1.  пополнять активный словарный запас детей пословицами и поговорками; уточнять значения некоторых из них;

2.  воспитывать интереса к фольклору, к народному творчеству;

3.  развивать связную устную речь.

В недружной семье добра не бывает.

 

В гостях хорошо, а дома – лучше.

В семье дружат — живут, не тужат.

 В дружной семье и в холод тепло.

Всякая невеста для своего жениха родится.

Всякий мирянин своему брату семьянин.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.


Семья — опора счастья.

Семья в куче, не страшна и туча.

Семья дает человеку путевку в жизнь.

Семья крепка ладом.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Сердце матери греет лучше солнца.

Сестра с сестрою, как река с водою.

Согласие да лад — в семье клад.

Согласную семью и горе не берет.

Согласье в семье — богатство.

Счастье родителей — честность и трудолюбие детей.

Сын да дочь — ясно солнце, светел месяц.

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

Цель: - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; .

- учить самостоятельно, создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;

- формировать нравственные чувства (гуманность, сочувствие, любовь и др.) и

доброжелательные отношения в группе;

- развивать речь детей в ходе игрового диалога;

- использовать атрибуты по назначению.

Игровой материал: куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки и т. д., предметы – заместители.)_

Ход игры:

Организационный момент. Дети входят в группу, встают перед воспитателем.

- Ребята, недавно мы с вами беседовали о семье, рассматривали иллюстрации, фотографии. Скажите. А что такое семья? (Ответы детей). Расскажите о своей семье: сколько человек в ней живёт, кто, чем занимается (Дети по желанию высказываются).

- А вы хотите поиграть в игру «Семья» (Да). Чтобы у нас получилась интересная игра – нужно сначала решить: «Сколько семей у нас будет?», «Сколько членов семьи в них будет?», «Что будут делать члены семьи?», «Кто какие роли будет играть».

Распределение ролей, развитие сюжета.

 - Ребята, посмотрите (Жест на игровые уголки), здесь два дома, значит у нас будет…. Сколько семей? (Две).

 - В первой семье у нас будут: мама, папа, бабушка, старшая и младшая дочки. Что будет делать мама? (Ответы детей). А давайте мама будет работать в детском саду – воспитателем. Кто будет мамой – воспитателем? Что ты будешь делать на работе? (Ответ ребёнка). Что будет делать папа? (Ответы детей). Папа будет работать на стройке. Кто будет играть роль папы? Кем ты будешь работать? (Ребёнок выбирает роль папы – строителя или водителя). Что делает бабушка?(Ответы детей). Я буду бабушкой, и буду помогать всем вам. А что будут делать дети? (Ответы детей). Кто будет детьми?

 - Во второй семье у нас тоже будет: мама, папа, дочка и маленький сынок – кукла Андрюшка. Кто будет мамой? Папой? Дочкой? Что они будут делать? (Ответы детей).

- Где будет жить первая семья? Где вторая? (Дети решают, выбирают себе дом).

 - Хорошо. Если здесь будут наши дома, то где у нас будет стройка, на которой работают папы? Где у нас будет «детский сад»? (Дети выбирают места).

- Теперь, когда мы всё решили, можно начинать игру. Мамы и папы, взяли своих детей и разошлись по домам. (Играющие расходятся по своим домам и изображают, как они спят (ночь).  

Педагог в роли бабушки начинает игру.

Разыгрываются сюжеты:

  1. «Утро в семье»
  2. «Детский сад»
  3. «Стройка»
  4. «Маленькая помощница»
  5. «У нас в семье – младенец»
  6. «Вечер в семье»

Роли

Ролевые действия

Мама - воспитатель

Собирается и идёт на работу; готовит всё необходимое для занятий с детьми; принимает детей, занимается с ними; играет, гуляет, рисует, учит т т.д.; отдаёт детей родителям, убирает рабочее место; возвращается с работы домой; отдыхает, общается со своими детьми и мужем; помогает бабушке, укладывает детей спать

Мама - домохозяйка

Собирает и провожает дочку в детский сад, мужа на работу; ухаживает за младшим ребёнком (кукла), гуляет с ним, убирает в доме, готовит еду; встречает ребёнка из детского сада, мужа с работы; кормит их, общается, укладывает детей спать.

Папа - строитель

Собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; строит дома, мосты; возвращается с работы, забирает ребёнка из детского сада, возвращаются домой; помогает жене по дому, играет с детьми, общается.

Папа - водитель

Собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; подвозит грузы (кирпичи) на стройку, разгружает их, едет за новыми; забирает ребёнка из детского сада, возвращается домой; помогает жене по дому; приглашает соседей в гости на чай; провожает соседей; общается с детьми, играет с ними, укладывает их спать.

Бабушка (воспитатель)

Руководит всем процессом игры. Будит дочку и отправляет её на работу (в «детский сад»); будит папу и внучку, собирает и провожает их в детский сад и на работу; убирает в доме; обращается за помощью к старшей внучке; навещает соседку, предлагает ей помощь, даёт советы; идёт на «стойку» - относит папам «обед»; идёт в детский сад (заплатить за детский сад); заглядывает в «группу», спрашивает у воспитателя о поведении детей; отправляется домой, готовит обед, печёт пирог; встречает с работы папу, маму и внучку с детского сада; спрашивает у членов семьи как прошёл рабочий день; предлагает пригласить на чай (ужин) соседей, угощает всех пирогом; играет с внуками, даёт советы, общается.

Старшая дочка

Помогает бабушке готовить еду, мыть посуду, убирать в доме, гладить бельё; играет и гуляет с младшей сестрой, общается

Дети - дошкольники

Встают, собираются и идут в детский сад; в детском саду занимаются: играют, рисуют, гуляют, шалят; возвращаются с детского сада, играют, помогают родителям, укладываются спать.

Окончание игры. Бабушка (воспитатель) объявляет, что наступил поздний вечер и всем пора готовиться ко сну и спать. (Мамы, папы укладывают своих детей, «ложатся» спать сами).

Итог игры.

 Игра закончена. Понравилось вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!

«День рождения»

Цель:

-продолжать формировать положительное отношение к событиям жизни людей, нормам и правилам поведения в обществе;

-побуждать детей выбирать роли, подбирать соответствующие атрибуты и предметы-заместители;

-побуждать детей играть слаженно, в соответствии с выбранной ролью выполнять игровые действия;

- упражнять детей в диалогической речи, побуждать использовать вежливые слова;

Игровой материал: праздничный набор (стаканы, тарелки,скатерть, специальная одежда для продавца, ,коробки с подарками,, открытки, угощения из соленого теста, колпаки, баночки с водой, магнитофон.

Роли: ведущая праздника, продавец, мама, папа, именинница, гости.

Ход игры

1. Воспитатель предлагает прослушать песню «Пусть бегут неуклюже.» из м\ф «Чебурашка».

2. Вопросы к детям.

Ребята, на каком празднике поют эту песню? Вам нравится праздник День рождения? Чем? Почему?

3. Воспитатель предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру «День рождения».

4. Распределение ролей. Воспитатель берет на себя роль ведущей.

Ведущая организовывает праздник. 


Продавец: приветливо встречает покупателей, предлагает выбрать товар, вежлив и внимателен к покупателям. Мама с именинницей: сервируют стол, готовят угощения, встречают и провожают гостей, убирают дом после праздника. Папа: расставляет стулья, идет в магазин за угощением, рассаживает гостей. Именинница благодарит за подарок гостей, веселится вместе с ними. Гости: идут в магазин за подарками, делают подарок своими руками, тепло поздравляют именинницу, поют «Каравай», танцуют, окружают ее вниманием. Клоун (один из детей) одевает костюм клоуна, развлекает веселит детей, играет, танцует с ними, показывает фокусы.

5. Итог. По окончанию игры воспитатель вместе с детьми делится своими впечатлениями об игре, обсуждают интересные моменты.

Дидактические игры

«Как зовут членов семьи»

Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

 «Клубочек волшебных слов»

Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность. 

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

«Кто кому кем приходится»

Цель: воспитывать любовь к своим родным и близким;  научить детей определять родственные связи;  совершенствовать умения правильно строить предложения.

Ход игры

Предложить детям рассмотреть фотографии, заранее принесённые из дома, на которых изображены несколько членов семьи. Дети называют, кто кому кем приходится: «Это моя тётя Марина. Рядом со мной – сестра Аня. За папой стоит мой брат Антон».

«Кому что подарим?»

Цель: воспитывать внимание к своим родным и близким; приобщать к семейным традициям и обычаям; формировать культуру проведения семейных праздников; учить составлению связного рассказа.

Ход игры

Раздать каждому ребёнку картинку с изображением подарка маме или папе (мужские часы, набор инструментов, цветы, конфеты и т. п.) На магнитную доску поместить две картинки с изображением мамы и папы. Каждый ребёнок помещает свою картинку около мамы или папы, при этом произнося: «Часы я подарю папе», «Цветы я подарю маме».

Игра-драматизация  по сказке«Красная Шапочка»

Цель: Формировать у детей интерес к играм-драматизациям.

Задачи: формировать умение драматизировать произведение сказки, согласовывать слова и действия;

развивать умение имитировать характерные действия персонажей, продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации, выполнять роли согласно действию;

способствовать развитию диалогической речи;

развивать восприятие, внимание, мышление, воображение;

воспитывать любовь, добро, бережное отношение к друг другу.

Герои персонажа: Красная Шапочка, мама, бабушка, волк, дровосеки.

Оборудование: стол, муляжи пирожков, горшочек, чепчики, очки, фартук, красная шапочка, ширма, очки, маска волка, топорики, кепки-шапки, кровать с постелью.

Ход игры-драматизации:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети:

Воспитатель: А, кто знает, что такое театр?

Дети:

Воспитатель: Любите ходить в театр?

Дети:

Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, а кто знает правила поведения в театре?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, вы такие умные и воспитанные детки. Сегодня к нам пришла сказка, которая называется «Красная шапочка». Сказку написал Шарль Пееро.

Сказочница: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Наши герои представят вам сказку Шарля Перро «Красная Шапочка».

Ведущий: Занавес открывается, сказка начинается.

Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили:

– Вот Красная Шапочка идет!

Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:

Мама:– Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Ведущий: Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.

Идет она лесом, а навстречу ей – серый Волк.

Волк: – Куда ты идешь. Красная Шапочка?

Ведущий: – спрашивает Волк.

Красная Шапочка: – Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

Волк: – А далеко живет твоя бабушка?

Красная Шапочка: – Далеко,

– Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.

Волк: – Я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Ведущий: Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.

А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь:

Тук-тук!

Бабушка: – Кто там?

Волк: – Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, – я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

Ведущий: А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:

Бабушка: – Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

Ведущий: Волк дернул за веревочку – дверь и открылась.

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.

Скоро она пришла и постучалась:

Тук-тук!

Волк: – Кто там?

Ведущий: А голос у него грубый, хриплый.

Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:

Красная Шапочка: – Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!

Ведущий: Волк откашлялся и сказал потоньше:

Волк: – Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Ведущий: Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:

Волк: – Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!

Ведущий: Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:

Красная Шапочка: – Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Волк: – Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Красная Шапочка:– Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Волк:– Чтобы лучше слышать, дитя мое.

Красная Шапочка:– Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Волк:– Чтобы лучше видеть, дитя мое.

Красная Шапочка:–– Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

Волк:– А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Ведущий: Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.

Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе целые и невредимые.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Спасибо героям!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Про, что была сказка?

Дети:

Консультация для родителей

«Семья глазами ребенка»

Что значит семья в жизни ребёнка?

Семья – единый организм.

Об этом мы можем узнать из разговоров с детьми, рисунков и детских сочинений, а можно вспомнить своё детство, вспомнить родительский дом. У каждого из нас он свой, но есть и то общее, что связывает нас всех: здесь сказали свои первые слова, сделали первые шаги и совершили первые в своей жизни открытия.  Дом  – начало начал. Здесь рождается Любовь и Ненависть, Добро и Зло, Хамство и Порядочность; Невезение и Успех берут своё начало тоже здесь. Во всех испытаниях и бедах родной дом – убежище для души. Каждый дом похож на своих создателей.

В семье ребёнку нужны оба родителя – любящие отец и мать. Они как две ноги, на которых он идёт по жизни. Как же идти по жизни ребёнку, если у него нет одного  из родителей? Ребёнок должен знать своих родителей, даже если они не живут вместе. А нерешённые супружеские проблемы, хотя и спрятанные под семью замками, способствуют появлению психологических проблем у ребёнка. Нарушение эмоционального состояния ребёнка, его “плохое” поведение, является симптомом других семейных болезней. Самая хорошая профилактика – оздоровление, улаживание супружеских отношений, решение собственных проблем. Они не изолированы, а прямо вплетены в ваши отношения с ребёнком. Ваши супружеские и собственные проблемы – не только ваше личное дело, но важный фактор развития личности вашего ребёнка.

Считается, что дети – это маленькие взрослые, просто размером поменьше и с опытом покороче. Веками к ним так и относились: растили, воспитывали, иногда баловали, но в целом исходили из правил “ты должен” и “делай, как я”, поэтому многие поколения родителей растили детей так же, как растили их самих - по стандарту, по трафарету. Дети терпели и росли.  Находились, правда, такие, которые упорно выбивались из этой наезженной колеи. Но судьба большинства из них оказалась незавидной: их брали в оборот, и так или иначе приводили к общему знаменателю. Те, которые не перевоспитались, уже вполне самостоятельно шли двумя путями: или опускались на дно, или становились первопроходцами (в науке, в искусстве, в семейной жизни). Но наступили времена, когда взрослые вдруг с изумлением обнаружили, что дети – другие, у них интересы другие, потребности другие, и вообще –голова у них работает как –то иначе. Человек не бывает так деятелен, пытлив и инициативен, как в детстве.

“Необходимо больше быть с детьми”, - пишут в многочисленных педагогических статьях. Однако, если спросить ребёнка, сколько времени в выходной он провёл с мамой или папой, он вряд ли будет точен. Зато он подробно расскажет, что именно он делал с родителями и было ли ему приятно.

Ребёнку важно не количество проведённого  с ним времени, а как оно проведено.

Иногда десять минут, проведённые в сердечной беседе, для ребёнка значат гораздо больше, чем целый день, проведённый вместе с вами. Ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства.

Великое искусство - жить вместе, любя друг друга нежно. Это должно начинаться с родителей.

Консультация для родителей

«Влияние семьи и семейных взаимоотношений на нравственное развитие ребенка»

Перед каждой семьей стоит почетная и благородная задача – воспитание молодого поколения, способного защитить общество. Детские учреждения являются основными пропагандистами педагогической мысли и главным помощником семьи в воспитании детей. Наша действительность, требует от нас и вас, не воспитания детей вообще, а воспитания целенаправленного, высоконравственного, умственного, чтобы наши дети были здоровыми, разносторонне развитыми, культурными, трудолюбивыми. Для решения этих задач мы располагаем соответствующими условиями. Материальные условия, жилищно-бытовые условия за последнее время резко возросли.

Таким образом, пользуюсь этими благами, мы создаем предпосылки для правильного решения вопросов воспитания детей. Ребенок дошкольник крайне восприимчив к окружающей действительности. То, что ребенка окружает – все оказывает на него значительное влияние. А.С. Макаренко – великий педагог, говорил: «Все, что ребенок воспримет до 7 лет, с этим он пойдет в жизнь». Поэтому так серьезно мы говорим о воспитании детей дошкольного возраста. Вряд ли встретишь отца или мать,  которые не желали бы видеть своего ребенка здоровым, дисциплинированным, культурным, трудолюбивым, аккуратным и т.д. А как эти качества воспитываются? Воспитание – процесс непрерывный с момента рождения ребенка и до зрелых лет, когда человек воспитываясь, воспитывает других. Все родители должны помнить, что их личная повседневная жизнь, их поведение в быту, отношения с людьми, отношение к работе являются главной школой воспитания детей. Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому… Семья должна представлять собой дружный сплоченный коллектив, основанный на дружбе, доверии, уважении, любви. В такой семье едины подход к детям, единые требования к ним. Если имеются несогласия у родителей, то разрешаются они без присутствия детей. Ибо разногласия в требованиях к детям порождает трусость и ложь. Дружная семья закладывает основу в ребенке правильного отношения к людям. У нас очень много семей с хорошим примером для детей. Дети, как правило, в таких семьях спокойны, уравновешены, вежливы, терпеливо любознательны, умеют держать себя в общественных местах.

 I. Первое, на что надо обратить внимание: Соблюдение режима дня для детей – это их здоровье. Обстановка, в которой воспитываются дети. Чистота, порядок, свежий воздух. Постоянное упражнение в привитии культурно-гигиенических навыков. Существует золотое правило: то, что вы требуете от детей - мыть руки перед едой, умываться утром и вечером перед сном, чистить зубы и т.п. вы непременно делаете сами. Если вы не разбрасываете своих вещей, а аккуратно складываете или убираете их на определенное место, то и ребенок ваш не разбрасывает игрушки и будет аккуратен. Придавая большое значение четкому выполнению домашнего режима, нельзя обойти вопроса отношений между родителями и детьми. В семейной жизни бывает много случаев, когда уместна и ласка, и беседа, и твердость, и уступчивость. Но там, где дело касается режима, порядка в семье все пути его достижения должны уступить одному распоряжению – деловому тону родителей. Делового тона родители не должны бояться. Родители, как можно раньше, должны усвоить спокойный, уравновешенный, приветливый, но всегда решительный тон в своем деловом распоряжении, а дети с самого малого возраста должны привыкнуть к такому тону, привыкнуть подчиняться распоряжению и выполнять его охотно. Можно быть как угодно ласковым с ребенком, шутить с ним, играть. Но когда возникает надобность, надо уметь распорядится с таким видом и в таком тоне, чтобы, ни у вас, ни у ребенка, не было сомнения в правильности распоряжения, в неизбежности его выполнения. В любых условиях всякое поручение должно проверяться.

II. Второе, на что надо обратить внимание – это воспитание самостоятельности. Родителям часто приходится помогать детям в любом возрасте. Конечно, на каждом отрезке возраста детей помощь различна по содержанию. Малому надо помочь одеться, накормить. Школьнику надо помочь в занятиях. Подростку надо помочь советом. Но из чувства любви к детям родительская помощь часто бывает слишком навязчивой, надоедливой и поэтому для детей утомительной, стесняющей их самостоятельность. Об этом надо помнить. Нужно стремиться к тому, чтобы у детей как можно крепче складывались хорошие привычки, а для этой цели наиболее важным является постоянное упражнение в правильном поступке.

 III. Правильное воспитание невозможно себе представить как воспитание нетрудовое. Труд детей в семье должен быть основой. Надо с ранних лет привлекать детей к труду, труду посильному для выполнения. Мы на это обращаем ваше внимание особенно. Ибо ребенок, не имеющий привычки трудится, как правило, плохо учится в школе, плохо работает. Настроение у него всегда праздное, не деловое, и такие подростки часто попадают в беду. Дети должны в силу своих возможностей обслуживать себя, более старшие помогать домашним и ценить труд старших, с большим уважением относится к матери.

IV. Самое большое влияние на детей оказывает поведение их родителей и взрослых членов семьи, с которыми они больше всего общаются. Дети младшего возраста с большим мастерством копируют своих родителей. Обратите внимание на них в играх – они все разложат по полочкам, что происходит в семье, хорошее это или плохое. Как правило, дети очень ценят своих родителей, считают, что они лучше всех и, считаясь с детским воображением, с волнением думаешь, как иногда родители не оправдывают желания своих детей. У нас еще много фактов пьянства, скандалов и других семейных неурядиц. Эти пороки, как ржавчина, разъедают детскую душу. Практика врачей показывает, что значительное число серьезных нервных заболеваний у детей и подростков, обязано своим происхождением сценам раздоров и ссор, свидетелями которых являются дети. Хрупкой нервной системе ребенка наносится глубокая травма, остающаяся иногда на всю жизнь. Не менее вредной является излишняя заласканность детей. Любовь и уважение к детям требует правильной оценки поступков и действий детей.

V. Несколько слов о поощрениях и наказаниях. В хорошей семье нет наказаний. Дисциплина детей – результат воспитания. Трудом детей не наказывают. За труд дети подарков не получают. Похвала – лучший подарок.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...