Семинар - практикум для педагогов
материал на тему

           Семинар - практикум для педагогов по теме :

    «Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад№2 «Светлячок»

р. п. Базарный  Карабулак  Саратовской области

     

           Семинар - практикум для педагогов по теме :

    «Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста».

                                   

подготовила воспитатель:

Сычева Людмила Александровна

2016г.

«Только тот, кто любит, ценит и     уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

 С. Михалков

Задачи патриотического воспитания:

1.Формирование первоначальных представлений о духовно-нравственных ценностях, ознакомление с ними на основе противопоставления позитивного и негативного в поведении людей.

2.Воспитание положительного отношения к духовно-нравственным и нравственно-патриотическим ценностям и желания поступать в соответствии с ними.

3.Обогащение опыта нравственного поведения детей на основе правила «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали с тобой»

4.Формирование нравственных умений и привычек (справедливо оценивать поступки людей, быть послушными, вежливыми.)

 

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национально характера. Очень важно приобщить ребенка к культуре своего народа. Чтобы воспитать уважение и гордость за землю, на которой живешь, детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно знание истории народа и его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

   В современном мире задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность  и является одной из основных задач дошкольного образования.

 Воспитать любовь к Родине. А это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Сегодня задача патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна тем, что современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют равнодушие к близким людям, сверстникам.

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Одними призывами любить свой город,  Родину ничего не сделать.

Работа должна быть целенаправленной, системной. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе – все это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребенок живет.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию. Что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины- оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Сейчас я хочу вам предложить игру, в которую можно поиграть с детьми старших групп.

Задание №1:«Узнай и назови пословицу по картинке» 

(Показ слайдов - картинок.) Давайте и мы сейчас их вспомним:

  1. «Нет милее дружка, чем родная матушка»
  2. «Вся семья вместе, так и душа на месте»
  3. «Когда в семье лад, не нужен и клад»
  4. «Семья сильна, когда над ней крыша одна»

Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно  обогащают ребенка,  воспитывают гордость  за свой  народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

В нравственно - патриотическом воспитании необходимо привить детям такие важные понятия как «Любовь к отечеству» дать понятие, что такое Родина.

Задание №2:Соедини по цифрам точки и раскрась, чтобы получился     Российский флаг.

Мир и чистота благородства.

 Честность верность и правда

 Смелость и великодушие

Задание №3 :  «Разрезная картинка»

 

Собрать разрезную картинку, с изображением  достопримечательности Базарно - Карабулакского района

Участники должны назвать то, что изображено.

1.Родник «Серебряный»

 2.ФОК «Лидер»

3.Памятник « Неивестному солдату»

Задание №4 : Кроссворд «Край родной»  

По вертикали:

1. В память о каком событии, одна из улиц поселка, стала носить имя наркома просвещения. (ЛУНАЧАРСКОГО )                          

 2. Где  размещался  в районе госпиталь в годы войны ? (ШКОЛА)

 3.Название реки  нашего поселка ? (КАРАБУЛАК)                            

 4. Историческое название  микрорайона –центр?(ОШАРОВКА)

 5. Распространенное дерево в лесах нашего района ?(СОСНА)

 6. Предмет одежды крестьян, жителей  района?( РУБАХА)                              

По горизонтали:

1. Как назывался завод в Саранске, который эвакуировали в годы войны?(ЭЛЕКТРОВЫПРЯМИТЕЛЬ)                              

2.Пушной зверь в наших лесах 18 века?(НОРКА)

3. Первоначальное селение давшее жизнь Б.Карабулаку? (НИКОЛЬСКОЕ )                      

4.Каким ремеслом славился Б.Карабулак в середине 19 века?( КУЗНЕЦ)

5.Приезжий торговец?(КУПЕЦ)                              

6.Первая в Саратовской губернии библиотека? (ВЯЗОВКА)                            

Используемая литература: Источник интернета.

Голос леса.  «Рассказы о природе»- Саратов 1986 год (Стрекач В.П.);

На звериных тропах поволжья.1998год . (В.Ф. Малушкин ,Г.В.Шитов);

Вестник района ;

За победу коммунизма- 1975г.-31 мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация работы ПМПк ДОУ. Функциональные обязанности социального педагога в ПМПк ДОУ»

Во всемирно признанной цепочке - семья, общество, государство, все начинается с семьи. Невозможно представить себе дальнейшее поступательное развитие республики без укрепления семьи, ее традиционных ц...

Семинар-практикум для педагогов на тему:"Профилактика эмоционального выгорания и формирование срессоустойчивости педагогов"

Семинар-практикум  на тему: "Профилактика эмоционального выгорания и формирование срессоустойчивости  педагогов" был разработан с целью  расширения у педагогов круга методов и приемов в...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...

Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной  компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...