календарный план
методическая разработка (старшая группа) на тему

Лебедева Татьяна Борисовна

Календарный план на неделю полексической теме "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx50.34 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос». Цель: Расширять знания детей о космосе, людях его осваивающих. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Досуг :«Мы космонавты».

Дата/день

недели

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Понедельник

 Речевая карусель

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Паровоз свистит».

Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать силу воздушной струи, формировать правильное звукопроизношение.

Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали» упражнять детей разгадывать загадки, определять задуманный водящим предмет, задавать определенным образом построенные вопросы. Развивать связную речь, вербальное воображение, внимание.

С Максимом, Катей.

Утренняя гимнастика, Закрепить умения детей строиться в две шеренги.

.Ситуативный разговор  «Что можно увидеть в телескоп»; Презентация «ПЛАНЕТЫ» дать элементарные представления о солнце планетах строении солнечной системы. Расширять представления детей о космосе, о звездах, познакомить с названиями планет, привести интересные факты о планетах, исследовании космоса. Развивать познавательный интерес, воображение.

Самостоятельная игровая деятельность (настольно- печатные игры).

 Выставка книг, энциклопедий о космосе. Рассматривание карты звездного неба

Рассматривание альбома «Работа на орбите». Задачи: Познакомить детей с трудовыми операциями, осуществляемыми космонавтами, рассказать об исследованиях, проводимых на орбите, удивительных открытиях.

НОД

1.Коммуникативная деятельность (взаимодействие с логопедом). По плану логопеда.

2.Музыкально-художественная деятельность ( по плану музыкального руководителя).

Роль воспитателя: организует детей на занятие; проговаривает слова песен, добиваясь правильных окончаний слов; показывает танцевальные движения и танцует вместе с детьми; помогает организовать игру на детских музыкальных инструментах; проводит подвижную игру.

3.Познавательно-исследовательская деятельность (ПЦКМ). (Тема: «Покорение космоса».

Цель: Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Развивать навыки творческого рассказывания; добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в творческом рассказывании. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии.

Средства: иллюстрации с различными видами космоса, картинки с изображениями людей в профессиональной одежде, Способы: беседа, рассказ воспитателя с использованием ИКТ, проблемные вопросы, работа с раздаточным материалом дид. игра .

Утро

Вечер

Прогулка

Дидактическая игра «Кем быть?»  Закреплять, углублять знания детей о разных  видах труда. Воспитывать уважение к людям разных профессий, желание брать на себя роли в творческих играх темы труда.  С Виталиком, Колей

Спортивная игра «Метание в цель».

Закрепить умение правильно принимать исходное положение рук и ног, развивать силу броска.

С Максимом Р. Сережей.

Наблюдение: одежда прохожих.

Задачи: Предложить детям сравнить зимнюю одежду с той, которую носят ранней весной, обсудить, почему, несмотря на пригревающее солнце, не стоит торопиться надевать легкую одежду. Активизировать в речи понятия, связанные с названиями предметов и деталей одежды. Трудовые поручения: уборка группового участка.  Учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: определять, что необходимо сделать, распределять обязанности между подгруппами, оценивать результат и др. Формировать осознанное стремление к порядку, поощрять желание поддерживать чистоту на участке. П/игра. «Мы веселые ребята».

Формировать умение соблюдать правила, действовать по сигналу. Развивать ловкость, внимание.

Труд – закрепить умение выбирать инвентарь в зависимости от погоды.

Вечер

Время правильной речи( См. тетрадь взаимосвязи).Инд. работа. «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти. С Ритой, Есенией.

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа на тему «Как вызвать экстренные службы». Задачи: Предложить детям рассказать, какие службы приходят на помощь людям при возникновении различных проблем, обсудить, куда нужно обращаться в различных ситуациях. Учить детей вызывать скорую помощь, пожарных, полицию.

Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Учитесь танцевать». Развивать у детей чувство ритма, учить передавать несложный ритмический рисунок. Формировать умение выступать в качестве ведущих, самостоятельно организовывать игру. Рассматривание  глобуса – макета Земли, Изо-сотворчество – предложить детям пластилин, раскраски по космос.

Игры со строительным материалом: строим космическую станцию.
Задачи: Упражнять детей в конструировании из строительных наборов по инструкции. Учить принимать в расчет заданные условия, анализировать постройки, развивать творческую активность. ___

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Задачи. Учить детей замечать изменения в погоде, отметить: изменился ли ветер (направление, сила ветра), стало холоднее или теплее^ подвести детей к выводу о том, что день стал длиннее.

 Дидактическая игра «Чьи детки?»

Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, голосах животных, упражняться в правильном звукоподражании.

                              Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Дата/день

недели

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Вторник

Речевая карусель. Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика: «Космонавт».

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Упражнять  детей применять в игре знания о деятельности представителей различных профессий, уточнить названия профессий. Обогащать словарный запас глаголами, характеризующими действия людей разных профессий.

Утренняя гимнастика.  

Закрепить умение четко выполнять ОРУ.

« Я сегодня видел сам слон летал по небесам» отгадывание загадок о небесных светилах, обсуждение, с чем можно сравнить Землю, небо, звезды. рассказ воспитателя о том, что древние Люди относились к земле Солнцу ,звездам  как живым существам обсуждение какими ласковыми словами они называли солнце. Чтение  и обсуждение стихотворения В. Лившица « я сегодня видел сам».

Игры с конструктором «Лего»: конструируем самолет. Упражнять детей  делать постройку устойчивой, конструировать сложные перекрытия. Дидактическая игра: «Собери ракету по частям».

Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении

Игры со строит. материалом «Строим космодром».

НОД

1.Коммуникативная деятельность ( взаимодействие с логопедом). По плану логопеда.

2.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП).) Степанова стр  85 №28

Задачи: учить детей делить на 2 и 4 равные части  дать представление о том что половина это 1 из2 равных частей целого. закрепить навыки счета в пределах 10 развивать мыслительные операции связную речь ориентировку в пространстве интерес к предмету.

Средства: 2 медвежонка олоска бумаги поясок ножницы 2 изображения торта круглой формы наборное наборное полотно в виде дороги предметные картинки.

Способы: тренировочные упражнения, работа с раздаточным материалом, игровые упражнения, работа в тетрадях.

3.Двигательная деятельность( по плану физинструктора). Роль воспитателя: следит за правильным дыханием детей, за осанкой во время ходьбы и бега, организует работу с подгруппой по закреплению ОВД, помогает в подготовке и уборке спортивного инвентаря, организует подвижную игру.

 

Утро

Вечер

Прогулка

Дидактическая игра «Когда это бывает?»  упражнять детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, использовать конструкции предположения, аргументировать свое мнение. С Катей, Даниилом.

Индивидуальная работа с детьми (Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд)

С Ярославом, Ильей.

ЭНаблюдение:признакивесны.
Задачи: Поощрять стремление детей самостоятельно находить новые признаки весны, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные приходом тепла. Актуализировать и дополнить знания детей о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать.
 Подвижная игра «Птички и клетка». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, учить действовать по сигналу. Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание. Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно- ролевые игры).
Задачи: Развивать игровую деятельность, формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками.

Вечер

Время правильной речи( см. тетрадь взаимосвязи).  Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Сосчитай» -закрепление счета прямого   и обратного  в пределах 10.

. С Ярославом, Костей.

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Ситуативный разговор: «Кого берут в космонавты?»

 Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с разными природными явлениями на море. Развивать коммуникативные компетенции: владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог), способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях.

 Изготовление моделей ракет из пластиковых бутылок.. Прослушивание песен о космосе: Наш звездолёт.

Прогулка

Беседа, подвижная игра «Тренировка космонавтов». Задачи: Обсудить с детьми, какие физические качества необходимы космонавтам, как их развивать. Познакомить ребят с комплексом упражнений, учить точно воспроизводить действия, следить за своей осанкой. Развивать выносливость, ловкость, воспитывать решительность.

Планирование воспитательно - образовательной работы на день.

Дата/день

недели

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Среда

Речевая карусель: координация речи с движением « На шоссе» см Нищева.

Что это – кто это».

Узнать предмет по незаконченному контуру, изобразить его движениями, мимикой. С Костей, Сережей..

Утренняя гимнастика.

Развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, правильной осанки. Рассказ о профессии космонавт. Дидактическая игра «На земле и в космосе». Задачи: Закрепить знания детей о космических телах, планетах, учить соотносить называемые водящим объекты с их местоположением. Обогащать словарный запас, активизировать соответствующие понятия.

Культурно-гигиенические навыки: полоскание рта после еды. Продолжать формировать отношение к здоровому образу жизни, правильно, аккуратно полоскать рот.

Работа в уголке природы: продолжать совершенствовать умение детей самостоятельно осуществлять уход за комнатными растениями, определять необходимость и правила полива.

Рассматривание карты звездного неба, модели солнечной системы.

Рассматривание фотографий о космосе.

Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть)  Уметь вести ролевые диалоги персонажей, выразительно исполнять роли.

НОД

1.Коммуникативная деятельность ( взаимодействие с логопедом). По плану логопеда.

2.Музыкально-художественная деятельность (по плану музыкального руководителя) Роль воспитателя: организует детей на занятии, проводит предварительную беседу, проговаривает слова песни, напоминает танцевальные движения, организует игру на музыкальных инструментах.

3.Продуктивная деятельность (лепка). Тема: « пришельцы из космоса» (см.  лыкова).

Задачи: Способствовать развитию у детей навыка лепки из пластилина,  используя в работе разные приемы работы с ним,  познакомить со способами получения нужного цвета путем смешивания разных цветов,  упражнять в создании композиций на небольшом листе картона, отрабатывать навыки размазывания пластилина по картону для создания общего фона, отрабатывать навык  примазывания для соединения частей поделки.

Средства: пластилин,  картон, дощечки,  стеки, палочки, салфетки, иллюстрации с изображением разных кораблей.

Способы: рассматривание, беседа, обсуждение плана выполнения поделок, совет при затруднении, рассматривание работ.

Утро

Вечер

Прогулка

Дидактическая игра «Лето - зима».

 Упражнять детей использовать свои знания о деятельности людей в разные сезоны. Развивать логическое мышление, формировать умение сопоставлять факты, делать выводы.

С Максимом К., Ярославом.

Упражнение «Прыжки с парашютом». Задачи: Упражнять детей в прыжках с высоты 40 см в обозначенное место. Развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные качества.

С Колей, Виталиком

Эксперимент: сила ветра.

 Предложить детям самостоятельно определить силу ветра при помощи вертушки, помочь выявить связь между силой ветра и скоростью вращения лопастей вертушки. Закрепить умения  передавать свои умозаключения в речи. Самостоятельная двигательная деятельность.

Поощрять инициативу детей, помогать организовывать эстафеты, подвижные игры, соревнования; учить выступать в качестве игроков, капитанов, судей.

Подвижная игра «Слушайте внимательно».

 Учить детей последовательно выполнять цепочку определенных движений. Развивать внимание, память, обогащать двигательный опыт, формировать двигательную культуру, потребность в движении. Сюжетно-ролевая игра «Мы - шоферы».

 В ходе наблюдения выявить, какими знаниями по данной теме обладают дети, какую информацию о видах транспорта, о работе шофера используют в игре. Оценить уровень развития игровой деятельности.

Вечер

Время правильной речи( см. тетрадь взаимосвязи) Индивидуальная работа

« Нарисуй орнамент» - На развитие мелкой моторики руки, упражнение в ориентировании на листе бумаги.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ситуативная беседа «Человек и космос» чтение и обсуждение стихотворения О. Бундура       «Смотрю в перевернутый бинокль» беседа об увеличительных и уменьшительных стеклах

Рассказ о первом полете в космос о том зачем нужен скафандр о еде для космонавтов.

Чтении отрывков из романа сказки Н.Носова « Незнайка на луне».

предложить раскраску «Космос».

Игры с крупным строительным материалом: строим ракету устанавливать практическое назначение самой конструкции, ее основных частей. Формировать умение подбирать необходимые детали, заменять одни детали другими. Учить планировать работу. Придумывания танца:

«Танец инопланетян», «Обитатель космоса», «Солнечные зайчики»

Прогулка

Наблюдение: высота подъема солнца над горизонтом. Задачи: Помочь детям выявить взаимосвязь между дан-ным показателем и изменением температуры воздуха. Предложить рассказать, какие изменения в природе происходят в связи с потеплением.

Игровое упражнение «Ракеты на старт». Задачи: Упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить соблюдать правила безопасности. Развивать подвижность суставов рук, координацию движений.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Дата/день

недели

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Четверг

Игра-имитация «Самолеты» упражнять детей в легкости движений, действовать после сигнала.

Д.и. «Так бывает или нет?»

 развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

С Ритой, Катей.

Дыхательная и звуковая гимнастика: «Покорители космоса»

«Полет на луну», «Полет на солнце», «Полет к инопланетянам».

Утренняя гимнастика. Закрепить умение четко выполнять ОРУ. Чтение рассказа В. Драгунского «Восток-2». Задачи: Предложить детям ответить на вопросы по тексту, учить видеть в книге источник информации и впечатлений. Предложить ребятам охарактеризовать личностные качества героев произведения, рассказать, на кого они хотели бы быть похожими и чем.

Дежурство по столовой. Задачи: Учить дежурных правильно сервировать сто соблюдать последовательность действий, помогать няне организовывать самообслуживание с другими детьми. Воспитывать ответственность, трудолюбие

Работа в уголке физического воспитания: учимся перебрасывать мяч. Организовать повторение правил безопасного поведения с мячом в группе. Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу правой (левой) рукой, ловле его двумя руками. Развивать глазомер, совершенствовать двигательные навыки. Игры с конструктором «Лего»: конструируем «Лего-человечков».
Задачи: Учить детей находить новые решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать воображение, мелкую моторику рук, учить применять полученные ранее знания и умения

НОД

1.Взаимодействие с педагогом-психологом ( по плану педагога-психолога).

2.Конструктивная деятельность. Тема: «космодром». (Лего - конструирование   )

Задачи: Закреплять знания о городском транспорте, развивать наблюдательность, внимание, память, предложить построить ракеты. Содействовать развитию конструктивных навыков и творческих способностей.

Средства: образцы космодрома ракет, картинки с изображением разных  ракет, наборы деталей конструктора, мелкие игрушки.

Способы: предварительная беседа, рассматривание игрушечного автомобиля, обсуждение плана работы, игры с готовыми поделками

3.Двигательная деятельность (по плану физинструктора). Роль воспитателя: следит за осанкой и дыханием детей во время ходьбы и бега, работа с подгруппой по закреплению ОВД, страховка детей на гимнастической скамейке, помощь в подготовке и уборке спортивного инвентаря, организация подвижной игры.

Утро

Вечер

Прогулка

Дидактическая игра «Ласковые имена».  Упражнять  детей создавать уменьшительно-ласкательные производные от имен товарищей, составлять речевые конструкции с полученными словами. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать эмпатию, децентрацию.  С Сережей, Костей..

Игровое упражнение «Скок, поскок».

Упражнять детей в выполнении прыжков на двух  ногах через предметы, развивать гибкость колени суставов, повышать функциональные возможности организма. С Ярославом, Колей

Наблюдение: погода в апреле. Задачи: Учить детей организовывать наблюдение, осуществлять измерение различных параметров. Формировать учебно-познавательные компетенции: умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; выбирать условия проведения наблюдения, необходимые приборы и оборудование; владеть измерительными навыками. Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, рассказать, что должны делать игроки, как правильно действовать в различных игровых ситуациях. Развивать ловкость, меткость, воспитывать смелость, уверенность в себе.

Вечер

Время правильной речи ( См. тетрадь взаимосвязи). Индивидуальная работа «Вырежи полоску бумаги»: широкую, узкую, длинную, короткую.

Закрепить навык работы с ножницами, вырезая по прямой без ориентиров.

С Виталиком, Костей.

  Оздоровительная гимнастика после сна.

Улучшение осанки; укрепление мышц туловища, ног; связочно -мышечного аппарата стоп.

Беседа  «Будь примерным пешеходом и пассажиром» закреплять  знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города.

Конкурс «лучший чтец стихов» -

Закрепление артикуляции, развитие закрепощенности.

Песенное творчество. «Дружная семья».

Совершенствовать умение сочинять песенные импровизации на заданный текст, используя различные длительности нот.

Сюжетно-ролевая игра «Теплоход» упражнять  детей передавать в игре профессиональные действия работников теплохода, осуществлять ролевое взаимодействие, моделировать диалоги. Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Прогулка

Наблюдение: таяние снега.

Предложить детям рассказать по результат наблюдений, какие изменения произошли со снежным покровом, пояснить, причину этих изменений. Учить использовать сравнения, образные выражения при описании снега и происходящих с ним «превращений».

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Дата/день

недели

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Пятница

Речевая карусель: печатание букв и слогов.

Упражнение «Узнай слово».

Развивать фонематический слух, формировать навыки слогового анализа и синтеза, учить находить картинку и называть предмет по одному слогу.  С Есенией, Колей.

Утренняя гимнастика. Совершенствовать умение детей строится в три колоны.

Чтение и обсуждение сказки Ч. Янчаровского  про Мишку  Ушастика . развивать познавательный интерес ивоображение.

.Пальчиковый театр «Космическое путешествие».

 Цель: Формировать умение детей играть с фигурками пальчикового театра, развивать мелкую моторику рук, умение управлять фигурками; речь. Развивать умение придумывать сюжет на основе имеющихся знаний. Во время игры сохранять правильную осанку. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

НОД

1.Коммуникативная деятельность ( взаимодействие с логопедом), по плану логопеда.

2.Продуктивная деятельность (рисование). Тема: « далекие планеты – неизвестные миры».

Задачи: Формировать умение рисовать цветными восковыми мелками с подбором нужного цвета и акварельными красками. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок. Содействовать развитию чувства цвета и композиции. Воспитывать эстетическое восприятие действительности. Развивать умение оценивать свои работы в соответствии с заданием.  

Средства: альбомные листы, простой карандаш, цветные восковые мелки акварельные краски.

Способы: рассматривание, беседа, уточняющие вопросы, напоминание, совет при затруднении, анализ работ.

3.Двигательная деятельность на воздухе.

Утро

Вечер

Прогулка

Развитие движений.

Отрабатывать навык ходьбы приставочным шагом в правую или левую сторону.

Речевая игра «На чем».

Закрепить употребление существительных в дательном падеже единственного и множественного числа.

Наблюдение: появление проталин.
Задачи: Помочь детям систематизировать результаты наблюдения за появлением проталин, сделать выводы о том, как они образуются, где они образуются быстрее. Учить анализировать собранную информацию, понимать роль наблюдения для выявления сути природных явлений, закономерностей.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Анализ ситуаций. Задачи: На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить выбрать оптимальные модели поведения. Учить ребят выступать в роли педагога, обучат" товарищей тому, что сами хорошо умеют делать Подвижная игра «Краски».
Задачи: Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к народным играм.

Труд в природе: уборка на участке. Задачи: Учить детей самостоятельно решать практическую задачу: определять, что необходимо сделать, распределять обязанности, подбирать и правильно использовать инвентарь, оценивать результаты работы. Акцентировать внимание детей на чувстве радости и гордости от качественно выполненной работы, принесенной пользы.

Вечер

Время правильной речи (См. тетрадь взаимосвязи)

Индивидуальная работа: составление композиции «Чудо трафареты». Закрепить умение обводить по контуру карандашом, раскрашивать красками.

О Оздоровительная гимнастика после сна.

Совершенствовать умение ходит приставным шагом досуг: «Большое космическое путешествие»

Цель: способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли.

Познакомить с наиболее известными созвездиями. Дать представления о том, что человек наблюдая за небом, объединил звезды в группы и дал им названия.Развивать художественные и интеллектуальные способности детей.

Воспитывать уважение и любовь к Земле как к космическому чуду, дающему все  необходимое для жизни.

Игры со строительным материалом: конструируем  космодром.

Формировать у детей умение и знания о предметах при выполнении построен упражнять использовать освоенные ранее умения и навыки конструирования. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение создавать и использовать атрибуты для игры, распределять роли.

Контроль за свободным речевым общением.

Прогулка

Наблюдение: деревья в апреле. Задачи: Предложить детям рассказать о том, как они пробовали березовый сок, предположить, что он содержит, для чего все эти вещества необходимы растениям. Помочь составить по результатам наблюдения рассказ об изменениях, произошедших с деревьями с момента последнего наблюдения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...