Конспект занятия к методической разработке "Радуга".
методическая разработка (старшая группа) на тему

Методическая разработка «Радуга»реализуется через организацию различных видов детской деятельности: игровой,  двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, конструирование, музыкальной, изобразительной, восприятие художественной литературы,  с использованием разнообразных форм и методов работы.На первоначальном этапе работы осуществляется совместная деятельность детей с педагогом: знакомство дошкольников с изображением радуги экспериментальным путём, расширяем представления детей о причинах возникновения радуги, о чередовании цветов совершенствуем диалогическую форму речи, активизируем словарный запас детей,развиваем мелкую моторику.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Радуга"235 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Радуга».

Цель: развитие детской инициативы в образовательной деятельности  посредствам интеграции образовательных областей.
З
адачи: формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование; учить анализировать и делать выводы;
- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной деятельности;

 Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Дождик с Солнцем смастерил

Мост высокий без перил.
От чудесного моста
Всему миру красота…(Радуга) 

Включается слайд радуги.
- Ребята! А что Вы знаете о радуге?  
Ответы:

А давайте с вами поиграем в радугу .Играет музыка дети каждый со своим цветом двигаются  под музыку, как только музыка выключается сразу же встают в порядке цветов радуги

Воспитатель: Ребята,а чтобы вы хотели узнать о радуге?

Ответы-вопросы: Как появляется радуга, откуда она берется.

- Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы узнать о радуге больше и ответить на ваши вопросы?
Ответы: мы можем посмотреть в книге, спросить у родителей, посмотреть фильм и т.д.

- Правильно! Сегодня я тоже готова рассказать Вам немного о радуге, и для этого я приглашаю Вас в нашу лабораторию.
Дети и воспитатель подходят к столу .

Воспитатель: В нашей лаборатории , попробуем вместе разобраться, как возникает радуга.

Материал: фонарик, ванночка с водой, зеркало, белая бумага

Источником цвета является свет. Погрузите в ванночку с водой зеркало, направьте свет фонарика на зеркало под водой. В этом случае вода преломит свет, как призма Ньютона (с ее помощью он открыл спектр). Поймайте на бумагу свет от зеркала и обнаружите РАДУГУ! Лучи солнца проходят через дождевые капли, и на небе возникает необычная цветная дуга. Сколько цветов у радуги? (семь) Какие? (ответы детей)

Радуга появляется только если одновременно идёт дождь и светит солнце. Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так возникает радуга. А теперь, ребята, давайте превратимся в волшебников и сделаем свою радугу.

Гляньте: радуга над нами,

(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).)

Над деревьями,

( Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

Домами,

(Руки ложены над головой крышей.)
И над морем, над волной,

(Нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной.

(Дотронуться до головы)

Воспитатель :А теперь, ребята, давайте превратимся в волшебников и сделаем свою радугу.

Обратите внимание на наших столах расположены картинки.
(воспитатель по очереди подходит к столу и представляет картинки, дети стоят на ковре)
1- За этим столом можно собрать радугу из цифр. Цифры  по порядку, каждый ряд свой цвет.

2.-Аппликация рыбка –цвета радуги

3-Разноцветная соль. Создать свою радугу.

4-.Мультфильм

Вы уже определились, кто, чем будет заниматься?  Саша с чего ты начнёшь? А чем потом ты бы занялся? А ты Маша? Ты пригласишь еще, кого ни будь с собой? (спросить 2-3 детей) Я думаю, что все определись, можете пройти и сесть за столы. Не забываем, что у нас для выполнения заданий будет 4 минуты.

Очень красивые у вас получились рисунки,

Мы с вами научились изображать радугу экспериментальным путем, познакомились с причиной возникновения радуги.

  C:\Users\Администратор\Downloads\IMG_20180615_095022 (1).jpgC:\Users\Администратор\Downloads\IMG_20180615_095332.jpg

                                                     C:\Users\Администратор\Downloads\IMG_20180615_095038.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игрового занятия "Мышка в норке" (конспект занятия)

Методическая разработка. Конспект игры-занятия "Мышка в норке" с детьми старшего возраста (оригами + грамота)...

"КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ КОНСТРУИРВАНИЮ ИЗ МЯГКИХ МАТЕРИАЛОВ" В рамках методической недели и на основе краткосрочного проекта было проведено занятие по ручному труду

Второй годовой задачей в нашем детском саду была "Развитие конструкторской деятельности детей дошкольного возраста". Мною был продготовлен проект "Игрушки древней Руси" . Целью данного проекта ст...

Методическая разработка дефектологического занятия в виде презентации по лексической теме "Весна", конспект занятия

                    Методическая разработка дефектологического занятия в виде презентации по лексической теме "Весна" ("Весна дн...

Методическая разработка. План- конспект занятия и презентация к занятию по формированию целостной картины мира "Домашние животные".

Методическая разработка. План- конспект занятия и презентация к занятию по формированию целостной картины мира "Домашние животные"....

Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"

Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.Задачи:1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о  домашних животных,конкретизировать предст...

Конспекты занятий к методической разработке по майндмэппингу

Пять конспектов занятий к методической разработке....