Проект "В гостях у сказки" старшая группа
проект (старшая группа) на тему

Грязнова Ольга Викторовна

Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной разработан проект "В гостях у сказки", развивающий устойчивый интерес к сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki_st.gr_.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Центр развития ребенка - детский сад №5

«Мир детства»

Г.Тула

                          Проект

«В гостях у сказки»

в старшей группе.

Воспитатель высшей квалификационной категории:  

Грязнова Ольга Викторовна.

Проект «В гостях у сказки».

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Тип проекта: познавательно – речевой.

В рамках этого проекта у детей формируются навыки самостоятельности, активности, расширяются нравственные представления о проявлении добра и зла. Эффективно развивается творческое и познавательное мышление дошкольника. Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Образовательные области:  Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.                                   

Сроки реализации: 5 дней (краткосрочный) 26-30 ноября 2018г.

Ожидаемый результат:

1.        Развитие интереса к сказкам.

2.        Развитие эмоциональной отзывчивости.

3.        Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

4.        Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

5.        Содействие творческому развитию детей

Обобщение проектной деятельности: проведение анкетирования родителей; подготовка презентации; проведение выставки детских работ: «Мой любимый герой сказки»; пополнение библиотеки группы новыми книгами, сказками.

Актуальность проекта:

 

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «В гостях у сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.

Цель проекта:

  • Развитие устойчивого отношения к сказке как к произведению искусства.

Задачи проекта:

•        Пополнить литературный багаж сказками;

•        Развивать стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывать своё отношение и давать оценку прочитанному; делать обобщение.

•        Развивать познавательную активность, творческие способности, память, воображение, мышление, фантазию.

•        Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствия к героям сказки, а также желания и потребности читать книги и бережно относится к ним.

•        Поощрять активное использование детьми разнообразных изобразительных материалов для реализации собственных и поставленных другими целей.

•        Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в разные виды творческой и практической деятельности в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.

                                                                                                                           Этапы проекта:

 

Подготовительный этап

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «В гостях у сказки». Создание условий для чтения художественной литературы и театрализации.

Разработка и план реализации проекта

Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.

Создание условий для реализации проекта

Подготовка консультаций для родителей: «Положи своё сердце у чтения», «Воспитание сказкой»

Составление анкеты для родителей

Анкетирование родителей

 

Основной этап:

Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к чтению сказок, развитие коммуникативных способностей. Создание гармоничных отношений между детьми

 

 

Взаимодействие с детьми

                   

Познавательное развитие:

  • Беседа: «Моя любимая книга»

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Дидактические игры: «Про сказки».

  • Беседа: «Какие бывают книги".                                                                                      Цель: познакомить детей с разнообразием книг для детей и взрослых.

  • Беседа: " Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай, да на ус мотай "

Цель: развивать интерес к народному творчеству.

Рассматривание иллюстраций по сказкам.

  • Викторина "Путешествие по сказкам Чуковского".                                                  Цель: развивать устную речь, память и мышление.

НОД:

  • Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик».

Задачи: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, Учить понимать и объяснять смысл поговорок.

  • «Эти мудрые русские сказки».

Цель: Познакомить с величайшим богатством русского народной культуры – сказками. Развивать интерес к русским сказкам, воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл.

  • Придумывание сказки на тему  «Приключения зайца».

Задачи: учить детей придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем, не отступая от темы. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Рисование «Твой любимый герой сказки».

Цель: развивать продуктивную деятельность, развивать мелкую моторику рук

  • Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке «Журавль и цапля».

Цель: развитие артистических данных.

  • Настольный театр: показ сказки «Лиса, заяц и петух».                                                                 Цель: Развитие актёрских качеств воспитанников, связной речи, умение слушать товарищей.

  • Театрализованная игра: « Мы из сказки».                                                       Цель: учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых.

  • Рассматривание иллюстраций в книгах.                                                         Цель: учить сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

  • Игра - этюд "Герои сказок оживают"

Цель:  развивать воображение в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики.

  • Слушанье песен по теме «Сказка».                                                                         Цель: вызвать желание слушать и подпевать знакомые песни.

НОД:

  • Рисование «Сказочные домики».

Задачи: учить детей создавать образ  сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш. Формировать желание оценивать свои рисунки.

  • Рисование «Моя любимая сказка».

Задачи: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько героев сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество.

  • Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено».

Задачи: учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Развивать воображение.

       

Социально – коммуникативное развитие:

Помощь воспитателю в ремонте книг.

Изготовление масок для игр - драматизаций

 

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: сказки «Хвосты», «Сказка о царе Салтане…»,  «Серебряное копытце», «Сказка о золотой рыбке»,  «Лисичка сестричка и серый волк»,  «Двенадцать месяцев».                                                                                                      

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Артикуляционная гимнастика «Язычок в сказочной стране».

Отгадывание загадок.

 

Физическое развитие

Разучивание физкультминуток: «Буратино потянулся», «Иван – Царевич», «Шёл король по лесу», «Заячья зарядка».

Пальчиковые игры: «У Матрешкиной сестры», «Сказка про зайку» ,«В гостях у сказки».                                                                          

Подвижные игры с сюжетом: «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит»

 

 

                           Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Положи своё сердце у чтения».

Консультация для родителей «Воспитание сказкой».

Анкетирование родителей

Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров

Оформление выставки: рисование с детьми «Моя любимая сказка»

         

 

 

Заключительный этап

Цель: обобщение знаний детей о сказках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мияубикэ-бездэ кунакта (Котенок у нас в гостях)1 младшая группа

дать понятие детям, что кошка домашнее животное. рассказ воспитателя о ее повадках, о внешнем виде.(глаза лапы, когти) Рисовать лапки нетрадиционным методом( с кончиками пальцев)...

Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...

Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...

Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...

Авторские развивающие игры "Мы идем в гости" и "Наша группа"

Данные игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста и направлены на формирование этических представлений у детей....

"Мы ждем птичек в гости" 2 младшая группа

Закрепление знаний детей о птицах, расширять представление об особенностях  их внешнего вида.Воспитание чувства любви к природе, доброе, гуманное отношение к пернатым друзьям, любознательность....

Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда для гостей» в средней группе.

Учить детей лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, создавая полную форму из целого куска пластилина, учить сглаживать поверхность формы; развивать мелкую моторику руки, глазо...