Городское мероприятие Мастер класс По теме «Палочки Кюизенера – цветной мир сказки и числа»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Смыкова Надежда Александровна

Игры и задания с использованием палочек Кюизенера Что касается использования этого дидактического материала для занятий, то конкретных вариантов применения, за время внедрения методики Кюизенера, наработано великое множество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodskoe_meropriyatie_master_-_klass.docx541.24 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила Смыкова Н.А.

К презентации  Мастер – класс

По теме  «Палочки Кюизенера – цветной мир сказки и числа»

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

 «ЯСЛИ-САД «КУАНЫШ»

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РИДДЕРА»

04.05.2018

г. Риддер


ХОД МАСТЕР-КЛАССА

  1. Кратко о пособии

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию. В этом ряду достойное место занимает разработка Джорджа Кюизенера, которому пришла идея учить детей счёту и установлению количественных отношений через осязание и цветовосприятие.

  1. Игры и задания с использованием палочек Кюизенера Что касается использования этого дидактического материала для занятий, то конкретных вариантов применения, за время внедрения методики Кюизенера, наработано великое множество.

Цель мастер - класса:

  • Демонстрация опыта работы с  дидактическим пособием

Задачи мастер – класса:

  • . Сформировать у педагогов – участников мастер-класса представление об игровой технологии.
  • Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению развивающих игр с палочками Кюизенера.
  • Обучить участников мастер-класса навыкам, составляющим основу игровой технологии.
  • Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах       интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

АКТУАЛЬНОСТЬ, НОВИЗНА:

Интеграция элементов технологий, использование ИКТ.


Возрастные особенности

Палочки могут использоваться от 1 года до 7 лет, хотя на коробке указано: от трех лет. Вы наверное замечали, что на подобного рода играх всегда указывается возраст от трех лет, так как набор включает в себя мелкие детали.

Как работать с палочками?

  • Начальный этап: знакомство с палками. Сенсорное развитие: можно раскладывать их в различные коробочки или чашки по цветам или размеру. Найди такую же палочку, как у меня.
  • Второй этап — работа по схемам (выкладывание палочек на изображение), сначала с воспитателем потом самостоятельно. Выкладываем свое изображение: фантазируем - домики, деревья, машинки, паровозики и пр.
  • Третий этап - изучаем количественный состав, сколько палочек таких может уместиться в этой палочке, строим лесенки, какая палочка длиннее, какая короче. Найти самую короткую или самую длинную, измерить длину палочки другими палочками, найди столько же палочек, как у меня.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Использование элементов игровой технологии и ИКТ, предлагаю вашему вниманию практическую часть на основе сказочного сюжета по сказке «Муха Цокотуха»

  1. Предлагаю вам, построить для мухи домики. В ходе выполнения задания происходит закрепление состава числа из 2-х меньших чисел. Перед вами модели крыш домов, цвет которых соответствует определенному числу. (Например, домик 7)

Выполните задания по аналогии. (Самопроверка)

  1. Деление целого на 2-4 и более равные части. Это задача по ФЭМП у дошкольников решается легко, предлагаемым способом.(Из практики работы)

«Испекла муха вишневый рулет.

К ней пришли два гостя.

- На сколько частей разделила муха рулет? (на 2)

- Как называется 1 часть из 2-х? (1/2)

- На четыре гостя? (1/4)

- На восемь частей. (1/8)

3. «Гости решили подарить мухе подарки»

Это пособие можно использовать как условную мерку.

Берем единичку и измеряем размер деталей на чертеже, выбираем соответствующие детали и выполняем работу рядом с чертежом. (Делаем, самопроверку используя ИКТ)

Плюсы и минусы пособия

Регулярное занятие по палочкам Кюизинера поможет вашему малышу раньше других карапузиков развить творческо — интеллектуальную жилку. Поможет ребенку лучше концентрироваться и сосредотачиваться, быть более внимательным.

На занятиях задействована мелкая моторика и воображение, конструктивное мышление. Ваш малыш будет понимать и ориентироваться в основных математических понятиях, будет легко решать простые примеры на сложение и вычитание.

4. Форматированное оценивание работы руководителя мастера-класса. (предлагается в слайдах презентации)

5. Форматированное оценивание своей деятельности участников мастера-класса (предлагается в слайдах презентации)


РАБОТА МАСТЕРА – КЛАССА

по теме

«Палочки Кюизенера – цветной мир сказки и числа»

C:\Users\Надежда\Desktop\фото мастер класс\IMG-20180505-WA0003.jpgC:\Users\Надежда\Desktop\фото мастер класс\IMG-20180505-WA0008.jpg

C:\Users\Надежда\Desktop\фото мастер класс\IMG-20180505-WA0010.jpg

C:\Users\Надежда\Desktop\фото мастер класс\IMG-20180505-WA0014.jpg  C:\Users\Надежда\Desktop\фото мастер класс\IMG-20180505-WA0006.jpg C:\Users\Надежда\Desktop\фото мастер класс\IMG-20180505-WA0011.jpg     

г. Риддер

04.05.2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического опыта на тему: "Палочки Х.Кюизенера как инструмент развития логического мышления дошкольников"

В 2014 году участвовала в городском конкурсе педагогического мастерства "Воспитатель года - 2014" «Палочки Х. Кюизенера как инструмент развития логического мышления дошкольников в интегрированной...

Мастер – класс на тему «Палочки Кюизенера – эффективная игровая методика для развития математических способностей дошкольников»

Мастер – класс на тему «Палочки Кюизенера – эффективная игровая методика для развития математических способностей дошкольников»...

Мастер - класс для родителей "Палочки Кюизенера. Цветная сказка"

Знакомство родителей с универсальным дидактическим средствам - палочками Кюизенера....

Выступление на методическом объединении по теме :"Отчет по самообразованию по теме «Палочки Ф. Кюизенера как средство математических способностей у дошкольников».

Считаю работу с палочками Кюизенера актуальной , интересной и нужной для детей, поскольку математические и логические игры в детстве влияют на дальнейшую учебу ребенка в школе, учат его принимать реше...

Мастер - класс для воспитателей и родителей «Цветные числа» Кюизенера в детском саду

Мастер - класс для воспитателей и родителей«Цветные числа» Кюизенера в детском саду...