Главные вкладки

    Интегрированное занятие "Путешествие к Фее Доброты"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Горелкина Анна Филипповна

    Открытая НОД для детей стредней группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_v_sr.gruppe.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированная НОД «Путешествие к Фее Доброты»

    Цель: формировать у детей представления о добре.

    Задачи:

    Образовательные:

    - Закрепить умение использовать нетрадиционную технику рисования (ватными палочками);

    - Учить различать добро и зло;

    - Учить интонационной выразительности речи;

    - Продолжать учить отвечать на вопросы, работать в группах.

    Развивающие:

    - Развивать связную речь;

    - Способствовать развитию положительных эмоций;

    - Развивать логику, мышление.

    Воспитательные:

    - Содействовать доброжелательной атмосфере для коллективной деятельности детей;

    - Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим, к друг другу, желание работать совместно.

     

    Предшествующая работа:

    -Беседа о добре и зле;

    - Рассматривание картинок «Добрые и злые поступки»;

    - Чтение художественной литературы, сказок;

    - Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок.

    Оборудования: 4 стола, стулья по количеству детей, магнитофон, песня «Что такое доброта» (Барбарики), фонограмма пения птиц.

    Материалы: костюм Феи Доброты; радужный зонтик; поляна (коврик с цветами); 5 чёрно-белых бабочек, 5 цветных бабочек; картинки персонажей: Баба Яга, Кощей, Бармалей, Волк, Лунтик, Красная Шапочка, Чебурашка, Леопольд, Айболит, Алёнушка,  Дюймовочка, Шапокляк, Крокодил Гена;  клей, лист формата А3, заготовки «Солнышко», гуашь жёлтого и красного цвета, ватные палочки, салфетки.

    Ход НОД:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Дверь открою, погляжу

                          Деток в гости приглашу.

                          Где вы, детки?

                          Проходите! Я давно уже вас жду.

    (Дети входят в группу)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам пришло.

                          Встанем рядышком по кругу,

                          Скажем «Здравствуйте» друг другу.

                          Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!

    (Дети здороваются с гостями, друг с другом, улыбаются. Стук в дверь, входит Фея.)

    1. Основная часть:

    1. Введение в тему.

    Фея: Здравствуйте, ребята! Я – добрая Фея. Я прилетела к вам из волшебной страны Доброты. В моей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех моих бабочек-помощниц. Чтобы их расколдовать, нужно выполнить задания злого волшебника. Вы поможете мне, ребята?

    Дети: поможем!

    Фея: Зонт волшебный есть у нас,

             Полетим на нём сейчас.

             Раз, два, три, четыре, пять,

             Летим скорее помогать.

    (В этот момент воспитатель убирает накидку с полянки. На цветах сидят чёрно-белые бабочки.)

    Фея: А вот и бабочки мои,

            Все заколдованы они.

    Воспитатель: Не переживай, добрая Фея.

                          Ребята тебе помогут.

    (воспитатель берёт первую бабочку и говорит задание)

    2. Задание №1 «Расскажи стихотворение»

    1 ребёнок: Если ты помог кому-то,

                      Это значит доброта.

                      Нужно в трудную минуту

                      Слабым помогать всегда.

    2 ребёнок:  Доброта нужна всем людям,

                       Пусть побольше добрых будет.

    Воспитатель: (заменяет незаметно первую чёрно-белую  бабочку на цветную) 

    Посмотрите, ребята, что произошло с бабочкой? Какая она стала?

    Дети: она стала красивая, она ожила,  мы её спасли, расколдовали (варианты ответов детей). 

    Фея: Молодцы, ребята!

    (воспитатель берёт вторую  бабочку и говорит задание)

    1. Задание №2 дидактическая игра «Волшебные слова»

    Ответьте на вопросы:

    - Что говорят при встрече?

    Дети: Здравствуйте! Привет!

    - Что говорят, когда прощаются?

    Дети: До свидания! Пока! До скорой встречи!

    - Что говорят, когда благодарят?

    Дети: Спасибо! Благодарю!

    - Что говорят, когда кто-то чихнул?

    Дети: Будь здоров!

    - А если нечаянно на ножку наступил?

    Дети: Извините! Простите, пожалуйста!

    Фея: (заменяет незаметно вторую  чёрно-белую  бабочку на цветную) Молодцы, ребята! Ещё одну бабочку расколдовали.

    4. Задание №3 подвижная игра «Птички-невилички»

    (звучит фонограмма пения птиц)

    Воспитатель: На полянку прилетели птички,

                          Птички-невилички.

                          По лесу летали,

                          Песни распевали.

                          Буйный ветер налетел,

                          Птичек унести хотел.

                          Птички спрятались в гнездо,

                          Там уютно и тепло.

    Фея: (заменяет незаметно третью  чёрно-белую  бабочку на цветную) Молодцы, ребята! Ещё одну бабочку расколдовали.

    5. Задание №4 работа в центрах (Аппликация/Рисование)

    Воспитатель: Чтобы расколдовать четвёртую бабочку, нужно выполнить задания на столах. Приглашаю пройти за столы.

    (перед началом работы в центрах  проводится пальчиковая гимнастика «Доброта»)

    1 стол: Центр аппликации.

    Задание «Найди доброго персонажа»

    Ребята, вам нужно найти только добрых персонажей сказок и мультфильмов и выполнить коллаж.

    2 стол: Центр рисования.

    Задание «Дорисуй солнышко»

    Ребята, а вам нужно дорисовать доброе, радостное  солнышко.

    Фея: (заменяет незаметно четвёртую  чёрно-белую  бабочку на цветную) 

    Молодцы, ребята! Ещё одну бабочку расколдовали.

    Спасибо вам, ребята!

    6. Задание №5 танец под песню группы Барбарики «Что такое доброта…»

    Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя бабочка.

    Давайте мы ей тоже поможем.

    А чтоб её расколдовать,

    Нужно дружно всем сплясать!

    (звучит песня, дети танцуют вместе с Феей и воспитателем, затем  воспитатель заменяет незаметно пятую   чёрно-белую  бабочку на цветную).

    3. Итог

    Фея: Ребята, вы спасли всех моих бабочек. Спасибо вам!

    Воспитатель: Добрая Фея,  нам пора возвращаться обратно в детский сад.

    Фея: Я подарю вам свой зонтик, чтобы вы смогли вернуться обратно.

    Греет сердце доброта

    Словно солнце светит

    Будьте добрыми всегда

    Взрослые и дети.

    Примите от меня подарки (передаёт сундучок воспитателю).

    До свидания, ребята!

    Дети: До свидания, Фея!

    (Фея уходит)

    Воспитатель: Раз, два, три… лети! (дети кружатся под зонтиком)

    Вам понравилось наше путешествие?

    Кому вы сегодня помогали?

    Что понравилось делать больше всего?

    Вы все молодцы!

    Вы сделали доброе дело.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытой интегрированной НОД "Поговорим о доброте" в подготовительной группе

    Программное содержание: дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья, воспитывать в детях способность помогать и сочувствовать людя...

    Интегрированное занятие по театрализованной деятельности и художественному творчеству "Поговорим о доброте"

    В конспекте представлена беседа с детьми о доброте и сценарий пьесы "Добрые снеговики". В инсценировке используются крупные плоскостные фигурки героев пьесы, элементы костюма к которым дети дорисовыва...

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Что такое доброта?"

           Образовательные задачи:- продолжать учить способам преобразования геометрических фигур, развивая пространственную ориентировку, умение складывать их из квадрата, хоро...

    Интегрированный урок (психологии + этика) по теме "Доброта без разума пуста"

    Интегрированный урок (психологии + этика) по теме "Доброта без разума пуста"Цель занятия:  : сформировать представление о нормах этичного поведения в отношениях с людьми и ко всему окружающему и ...

    Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами изодеятельности на тему: «Что такое доброта?»

    Создавать положительный микроклимат в группе, развивать симпатию, помощь детям в преодолении трудностей....

    Районное методобъединение интегрированного занятия "Сердечко доброты и дружбы".

    Интегрированное занятие "Сердечко доброты и дружбы"....