Календарное планирование (старшая группа).
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Тема недели "Улица полна неожиданностей" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsa_polna_neozhidannostey_st._gr.docx60.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Улица полна неожиданностей».

Задачи: формировать представления детей о необходимости соблюдения правил дорожного движения, об опасных ситуациях, возникающих на дороге и способах поведения в них.

Итоговое мероприятие: развлекательная игра «Весёлый светофор».

Понедельник, 12 ноября.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая (форма работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.

Утренняя гимнастика.

Беседа по вопросам: «Что такое дорога?

Из каких элементов состоит дорога? (Проез-

жей части, тротуара, обочины, раздели-

тельной полосы.) Для чего предназначен ка-

ждый из элементов? Что такое тротуар? Что

такое бордюр?».

Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где

все спешат».

Загадывание загадок о дороге, пешеходе.

Д/и «Угадай транспорт» - расширять представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления (Ярослав, Алина А.).

Беседа по вопросам: «Кого называют пешеходом? Какие правила поведения на тротуаре вы знаете?

Рисование дорожных знаков, транспортных средств.

Игра с лего - конструктором «Путешествие».

Анкетирование родителей по ПДД.

НОД

Р. р.,

П. р.,

Ф. р.,

С – к. р.

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.

Коммуникативная деятельность (развитие речи).

Тема: «Придумывание сказки о соблюдении правил дорожного движения «В городе светофорных наук».

Задачи: развивать умение придумывать сказку на заданную тему, описывать события и их последствия, закрепить знания о ПДД; закреплять правильное произношение звуков; продолжать развивать фонематический слух; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам; воспитывать звуковую культуру речи.

Материалы: макет перекрестка, набор дорожных знаков.

Двигательная деятельность (физическая культура на ул.).

Тема: «Весёлые аттракционы» (Глазырина, с. 45).

Задачи: развивать ловкость в процессе игр, эстафет, развивать силовые способности, закрепить изученные виды ходьбы, учить согласовывать свои действия с действиями других членов команды, воспитывать дружелюбие.

Оборудование: мячи, муляжи фруктов, корзины.

Кружок (по плану руководителя кружка).

1

2

3

4

5

6

7

Прогулка

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.

Наблюдение за пешеходом - закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Худ. слово:

Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без спора!
Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Красный свет нам говорит:
– Стой! Опасно! Путь закрыт!
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!

Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев к корням деревьев - воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Светофор» - развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

«Цветные автомобили» - развивать умение бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Совершенствовать прыжки с продвижением вперёд (Даня С., Аня К.).

Д/и «Горячо - холодно» - развивать связную речь.

Самостоятельная двигательная деятельность детей - учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Вечер

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

С – к. р.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

С/р игра «Пешеходы» - обогащать знания детей об обязанностях пешеходов, о том, где разрешается/запрещается ходить, о правилах перехода в установленных местах.

Упражнение «Слушай, повторяй, слова не меняй» - формировать звуковую культуру речи, развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

Раскрашивание изображений различных транспортных средств - расширять представление о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт» (Артём Г., Гамлет).

П/и «Слушайте внимательно» - учить детей последовательно выполнять цепочку определённых движений. Развивать внимание, память, обогащать двигательный опыт.

Игрушечные машины разного размера и назначения.

Раскраски с изображением

транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Вторник, 13 ноября.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая (форма работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» - дать детям представление о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге, воспитывать интерес и желание подражать взрослым.

Д/и «Что кому?» - учить детей соотносить орудия труда с профессией людей, рассказывать об их работе. Воспитывать интерес к труду взрослых.

Д/и «Светофор» - обогащать представления детей о назначении светофора, его сигналах (Маша Ч., Катя).

Ситуативный разговор «Мои друзья – дорожные знаки» - закреплять знание и назначение дорожных знаков.

Трудовые поручения: следим за порядком в книжном уголке – развивать умение детей выполнять трудовые поручения выделять фронт работ, распределять обязанности, поддерживать порядок.

Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора».

НОД

П. р.,

Ф. р.,

Р. р.

Х – э. р.,

П. р.,

Р. р.,

Ф. р.

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Тема: «Числа и цифры 0,4, 5, 6, решение задач, установление равенства между группами предметов» (Колесникова, с.35). 

Задачи: продолжать учить решать задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр, сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними, закреплять умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе, развивать зрительную память, воспитывать стремление доводить начатое до конца. 2. Изобразительная деятельность (рисование) «Автобус едет по улице» Задачи: формировать умение детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; красиво размещать изображение.

Материалы:        цв. карандаши, шариковые ручки, тетради на печатной основе.

Изобразительная деятельность (рисование).

Тема: «Автобус едет по улице». 

Задачи: формировать умение детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять умение рисовать карандашами; закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

Материалы:        сюжетные картины, с изображениями транспортных средств, листы бумаги, цветные и простые карандаши, ластики.

Двигательная деятельность (физическая культура).

1

2

3

4

5

6

7

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х – э. р.

Задачи: повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами. (Пензулаева, с.44).

Оборудование: гимнастическая скамейка, мячи.

Кружок (по плану руководителя кружка).

Прогулка

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.

Наблюдение за легковым транспортом - закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

Худ. слово:

Пью бензин и масло ем,

Хоть не голодно совсем.

А без них я так болею,

Что поехать не сумею!

(Автомобиль).

Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке территории - развивать умение концентрировать внимание на определённых объектах.

П/и «Круговорот», «Холодно — горячо» - добиваться выполнения правильной техники в

П/и «Ветер и ветерки» -  упражнять в различных видах и способах ходьбы и бега, развитие внимания, быстроты реакции на сигнал (Аня Я., Никита).

Д/и «Автошкола» - закреплять правила дорожного движения.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом:  мелкие игрушки, спортивные обручи, мячи.

Вечер

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

С – к. р.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным дорожкам.

Развивающая образовательная ситуация «Необыкновенное приключение мячика Непоседы» - расширять знания дошкольников о видах транспорта (наземном, подземном, водном, воздушном); учить различать автомобили по назначению, применять личный опыт в игровых ситуациях.

Д/и «Ласковые имена» - упражнять детей создавать уменьшительно-ласкательные производные от имен товарищей, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Упражнять Арину,

Аниту, Артёма Г.  «Как правильно

переходить проезжую часть?» (игра – беседа на макете).

Деятельность в центре конструирования «Мой автомобиль» - расширять представление о разновидностях транспорта, развивать конструктивные навыки.

Внести настольно – печатную игру «Цветные автомобили» - воспитывать умение соблюдать правила игры.

Атрибуты для с/р игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Среда, 14 ноября.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая (форма работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Путешествие к светофору» - познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей).

Отгадывание загадок по теме (виды транспорта, светофор и т.д.).

Д/и «Что не дорисовал художник?» -развивать логическое мышление, внимание, художественные способности (Настя А., Даня П., Артём А.).

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку – развивать умение договариваться о совместном труде.

Внести настольную игру «Путешествие».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.,

Ф. р.

Х – э. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.,

Ф. р.

Коммуникативная деятельность (обучение грамоте).

Тема: «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения» (Колесникова, с.32).

Задачи: способствовать развитию звуко - буквенного анализа и развитию фонематического слуха; познакомить с согласным звуком Р и его условным обозначением; учить определять место звука Р в словах и обозначать на схеме, познакомить с буквой Р как письменным знаком звука Р, учить писать печатную букву Р сначала по точкам, а затем самостоятельно; читать слоги РА, РО, РУ, РЫ, РЕ; определять первый слог в названиях нарисованных предметов и соединять с соответствующим шариком, в котором этот слог написан, читать предложение, познакомить со словесным составом предложения и с условным обозначением предложения; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы:         тетрадь Е.В. Колесникова «Развитие звуко - буквенного анализа у детей 5-6 лет», карандаши, картинки, в названии которых есть звук « Р»  (роза, ракета, рубашка, рыба).

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).

Изобразительная деятельность (аппликация).

Тема: «Машины на улицах города» (Лыкова, с.36).

Задачи: учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам, совершенствовать технику вырезания ножницами, формировать композиционные умения, развивать глазомер, воспитывать аккуратность.

Материалы:        силуэты машин, полоски голубого цвета, квадраты черного цвета, клей, клеенка, салфетки, ножницы.

1

2

3

4

5

6

7

Прогулка

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.

Наблюдение за работой водителя - уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Встаём мы очень рано.

Ведь наша забота —

Всех отвозить

По утрам на работу.

Трудовая деятельность: уборка на спортплощадке – развивать умение трудиться сообща, распределять между собой обязанности.

П/и « Перебежки-догонялки » - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Игры по желанию детей.

Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2—3 м (Маша В., Катя).

Д/и «Найди свой

цвет» - закреплять знание о сигналах

светофора.

Д/и «Мы идём по

городу» - развивать монологическую речь, фантазию и творческое воображение.

Игры с выносным материалом: рули, машинки.

Вечер

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.,

Х – э. р.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание альбома «Безопасность на дороге» - закреплять правила поведения на дороге.

С/р игра «Автобус» - обогащать игровой опыт детей по данной теме, закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора.

Д/и «Подумай – отгадай» - развивать умение отвечать на вопросы викторины по ПДД (Гамлет, Матвей).

Просмотр мультфильма «Смешарики на дороге» -продолжать формировать знания о ПДД.

Настольная игра «Дорожные знаки» - закреплять правила игры в лото.

Работа в центре «Строитель»: «Автомастерская».

Четверг, 15 ноября.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая (форма работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Твои помощники на дороге» - познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Лото «Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Д/и «Играй да смекай!» - развивать умственные способности (Даша, Настя А.).

Ситуативный разговор «Ребёнок на улицах города» - обогащать знания  правил дорожного движения для пешеходов в различных ситуациях.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы – полив цветов - воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Папка – передвижка «Аккуратный пешеход».

НОД

П. р.,

С – к. р.,

Р. р.,

П. р.

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х – э. р.

Познавательная деятельность.

Тема: «Осторожно, улица!» (Волчкова, с. 182).

Задачи: закрепить знания об опасностях, которые ждут на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, закрепить значение сигналов светофора, дорожных знаков, воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Материалы: дорожные знаки, картинки соответствующие этим знакам.

Двигательная деятельность (физическая культура).

Задачи: закрепить прыжки на правой и левой ноге (попеременно); упражняться в ползание на четвереньках, подталкивая головой набивной мяч в прямом направлении; разучить отбивание мяча о пол, продвигаясь вперёд шагом. (Пензулаева, с.45). Оборудование: мячи, ленточки для игры, 4 шнура, 2 кубика.

Кружок (по плану руководителя кружка).

Прогулка

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.,

Х – э. р.

Наблюдение за берёзой - продолжать знакомство с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Худ. слово:

Лишь осень золотая

Лист опалит огнём —

Берёзка облетает,

Тоскует под дождём.

Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определённое место.

П/и «Мы — весёлые ребята», «Затейники» - развивать умение соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

П/и «Удочка», «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах (Артём Г., Никита Х., Ярослав, Аня Я.).

Ситуативный разговор «К чему приводят игры на

проезжей части?» - воспитывать

основы безопасного поведения на

дороге.

Сюжетно - ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал: инвентарь для трудовой деятельности.

1

2

3

4

5

6

7

Вечер

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.,

Х – э. р.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Инсценировка стихотворения «Весёлые правила дорожного движения» - упражнять детей в умении изображать пантомимой содержание стихотворения, развивать сценические способности.

Д/и «Кто отличник – пешеход?» - закреплять ПДД.

Д/и «Большая прогулка» - закреплять правила игры на детской площадке (Даня П., Маша В.).

Ситуативный разговор «Как машины людям помогают?» - закрепить знания и назначение специальных машин.

Работа в центре творчества: лепка «Светофор и его друзья» - развивать умение лепить из целого куска, соединять элементы между собой, развивать воображение.

Пятница, 16 ноября.

Итоговое мероприятие: развлекательная игра «Весёлый светофор».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая (форма работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Где можно играть» - расширять знания детей о безопасном поведении на проезжей части.

Д/и «Правильно веди себя на улице» - закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Д/и «Сочиняем

старые сказки на

новый лад»- развивать диалогическую речь, воображение, фантазию (Аня К., Анита, Арина).

Ситуативный разговор «Как правильно кататься на велосипеде?» - закреплять правила поведения на дороге.

Конструирование по замыслу из строительного материала «Лего» - развивать творчество, учить де- лать постройку коллективно, использовать освоенные ранее умения и навыки для реализации замысла.

Буклеты по ПДД.

НОД

П. р.,

С – к. р.,

Ф. р.,

Р. р.

Изобразительная деятельность (рисование).

Тема: «Грузовая машина» (Комарова, с.67).

Задачи: продолжать развивать умение детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; правильно передавать форму каждой части, её характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении; закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

Материалы:        альбомный лист А4; простой карандаш, цветные карандаши, рисунки с изображением разных грузовых машин, игрушка.

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).

Прогулка

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.

Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью» - расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей;

закреплять умение находить нужную машину по описанию.

Худ. слово:

Что за зверь по мостовой мчит,

Как ветер удалой. По зову больных

Рычит, пыхтит? («Скорая помощь».)

На красный свет машина мчится, — Везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я! («Скорая помощь».)

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке - добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.

П/и «Перелёт птиц», «Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. 

Метание мяча вдаль - закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой (Никита Х., Артём Г.).

Составление рассказа «Я – пассажир…», «Я –водитель…», «Я – пешеход…» - развивать монологическую речь, использовать в речи новые слова, развивать фантазию и творческое воображение.

Развивающая игра с палочками Кюизенер «Кораблик»

Игры в лото.

Д/и «Подбери колёса».

Вечер

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.,

Х – э. р.

 

Гимнастика после сна.

С/р игра «ГИБДД» - способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.

Разучить с детьми стихотворение Я. Пишумова «Азбука города».

Составление геометрической картины «Осень» (лужи из овалов, ёлочки - из треугольников, солнце - из круга и лучики - из счётных палочек и т. д.) – закреплять знания о геом. фигурах (Настя А., Матвей).

Настольная игра

«Дорожные знаки» - закреплять знания о дорожных

знаках.

Опыт «Весёлые кораблики» - учить отмечать различные свойства предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование старшая группа «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)»

Календарное планирование Тема недели: «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)» 01-08 сентября старшая группа...

календарное планирование старшая группа тема недели: "День народного единства"

Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы....

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Старшая группа.

Календарное планирование. Старшая группа....

Календарное планирование старшая группа

Ежедневное планирование старшая группа...

Календарное планирование. Старшая группа (отрывок)

Календарное планирование. Старшая группа (отрывок)...