Лэпбук "Моя Родина"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Зекунова Елена Анатольевна

Авторское методическое пособие интерактивная папака - лэпбук "Моя Родина",  для детей старшего дошкольного возраста. Рецензия зав. отд. дошкольного и начального образования ПМЦ ПК и ППРО КФУ, к.п.н., доцента Шаеховой Р.К.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лэпбук "Моя Родина"14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое пособие -  интерактивная папка

Лэпбук «Моя Родина»

Данный лэпбук создала с целью нравственно-патриотического воспитания детей. Он предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук включает в себя 14 дидактических игр, направленных на развитие внимания, мышления, связной речи, расширения кругозора и закрепления основных коммуникативных навыков.

Содержание лэпбука «Моя Родина».

  1. Д.и.: «Защитники Отечества»

Цель: Закрепить название военных войск, военной техники.

Описание: Игроку предоставляются карточка с изображением разных родов войск. Ведущий поочередно показывает карточки с изображением военных людей. Если данное изображение подходит к изображению на карточке игрока, то игрок кладет её к себе и называет войско.

  1. Д.и.: «Военная атрибутика»

Цель: Закрепить представление детей о военных войсках и их атрибутике.

Описание: В игре участвуют 1-5 игроков. Игроки распределяют между собой карточки. Картинки лежат в центре перевернутые белой стороной вверх. Каждый игрок берет по одной картинке, если атрибут подходит, то кладем его на пустое место на карточке, если нет то пропускает ход и ждет своей очереди.

  1. Д.и.: «Сложи фрагмент»

Цель: формировать умение собирать картинку из частей.

Описание: игрокам предлагается собрать картинку из частей.

  1. Д.и.: «Города России»

Цель: формировать умение собирать слова из слогов, закрепить знания городов России.

Описание: игрокам предлагается собрать из слогов название городов России.

  1. Д.и.:  «Города Татарстана»

Цель: закрепить знание городов Татарстана, учить собирать слова по слогам.

Описание: игрокам предлагается собрать название городов Татарстана из имеющихся слогов.

  1. Д.и.: «Улицы Зеленодольска.

Цель: закрепить с детьми названия улиц города Зеленодольска.

Описание: детям предлагается собрать название улиц города Зеленодольска по имеющимся слогам.

  1. Д.и.: «Города спрятались»

Цель: формировать умение находить и выделять слова из множества букв, закрепить знание городов России и Татарстана.

Описание: дети находят и выделяют название городов из множества букв.

  1. Интерактивная игра-ходилка «Моя Россия»

Цель: формирование и закрепление основных коммуникативных навыков.

Описание: В эту игру могут играть 2-3 человека. Игра начинается со слова старт, заканчивается, словом финиш. Для игры понадобиться кубик, фишки. Первый игрок бросает кубик и отсчитывает то количество кружков, сколько выпадет. Выигрывает тот, кто первым приходит к финишу.

  1. Интерактивная игра-ходилка «Мой Татарстан»

Цель: формирование и закрепление основных коммуникативных навыков.

Описание: В эту игру могут играть 2-3 человека. Игра начинается со слова старт, заканчивается, словом финиш. Для игры понадобиться кубик, фишки. Первый игрок бросает кубик и отсчитывает то количество кружков, сколько выпадет. Выигрывает тот, кто первым приходит к финишу.

  1. Интерактивная игра-ходилка «Мой Зеленодольск»

Цель: формирование и закрепление основных коммуникативных навыков.

Описание: В эту игру могут играть 2-3 человека. Игра начинается со слова старт, заканчивается, словом финиш. Для игры понадобиться кубик, фишки. Первый игрок бросает кубик и отсчитывает то количество кружков, сколько выпадет. Выигрывает тот, кто первым приходит к финишу.

  1. Д.и.: «Чей костюм?»

Цель: закрепить название одежды русского и татарского народа.

Описание: дети выбирают картинку с костюмом и соотносят его с нужной национальностью.

  1. Д.и.: «Собери костюм»

Цель: закрепить знание детей о русских и татарских национальных костюмах.

Описание: собрать картинку из частей, назвать какой костюм и какого народа.

  1. Книжка-гармошка «Частушки. Колядки. Песни.»

Цель: разучить с детьми частушки, колядки, песни  русского народа.

Описание: пение частушек, колядок, песен.

  1. Д.и.: «Где находится?»

Цель: закрепить знание детей о достопримечательности Казанского кремля и Московского.

Описание: картинку с изображением объекта кремля поместить на карточку с нужным кремлем.

Данный лэпбук может быть использован на занятиях, в режимных моментах, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей, даваться на дом.

Лэпбук может быть использован на тематических неделях «Мой город», «Моя Республика», «Моя страна», «День защитника Отечества».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...