Главные вкладки

    Рабочая программа кружка по моделированию для детей среднего возраста «Волшебные превращения».
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Данный материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа кружка по моделированию для детей среднего возраста «Волшебные превращения».

    1. Целевой раздел

    Пояснительная записка

    Детское моделирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов. Моделирование привлекательное для детей среднего дошкольного возраста занятие. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника.

    Моделирование из строительного материала, конструкторов, бумаги, природного материала полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

    Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

    Ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, поделки проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

    Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

    В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому моделированию и конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.

    На занятиях кружка «Волшебные превращения» обучаемые знакомятся с основами конструирования и моделирования, занятия содействуют развитию творческих способностей и наглядно - образного мышления, развитию всех познавательных процессов, в том числе и мелкой моторики, способствуют формированию дружеских отношений в коллективе воспитанников; развивают уверенность в себе и своих учебных возможностях.

    Программа кружка «Волшебные превращения» направлена на формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности, развитие конструктивных навыков и умений, на развитие творческих способностей детей. На протяжении всего периода обучения дети шире знакомятся с видами и типами конструирования. Программа кружка включает в себя как техническое, так и художественное конструирование.

    В техническом конструировании дети отображают реально существующие объекты. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки. К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления. В художественном конструировании дети, создавая образы, не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой. К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.

    Программой предусматривается 1 занятие в неделю во второй половине дня – вторник. Продолжительность – 20 минут.

    В план мероприятий рабочей программы включен разнообразный познавательный и развивающий материал по развитию пространственной ориентации; занимательные игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию умений детей. Полученные знания способствуют обострению наблюдательности, восприятия; воображения, а значит, благотворно влияют на умственное развитие дошкольников.

    Учитывая особенности нервно-психического развития детей дошкольного возраста, их большую эмоциональность и впечатлительность на занятиях кружка используется художественная литература, загадки, игры. Вызвать у дошкольников интерес помогают проблемные ситуации, вопросы, игровые задания. Дети учатся самостоятельно анализировать поделки, высказываться о работе товарища, давать советы друг другу, делится своим мнением, как бы построил он сам.

    Цель и задачи программы

    Формировать у детей устойчивый интерес к моделированию.

    Задачи.

    Образовательные:

    • Совершенствовать умение работать с различными материалами для конструирования, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности.

    • Закреплять умение выделять, называть, классифицировать разные объёмные геометрические тела и архитектурные формы, входящие в состав лего конструкторов.

    • Закреплять умение использовать различные типы композиции для создания объёмных конструкций.

    • Закреплять умение создавать сюжетные конструктивные образы.

    • Закреплять умение сопоставлять геометрические формы друг с другом и объектами окружающей жизни.

    • Закреплять умение выделять образ в различных геометрических телах.

    • Совершенствовать умение использовать различные приёмы и техники в процессе создания конструктивного образа.

    • Продолжать учить составлять конструкцию по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам.

    • Учить самостоятельно преобразовывать материалы с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов.

    • Закреплять умение находить замену одних деталей другими.

    • Совершенствовать умение сгибать бумагу различной плотности в различных направлениях.

    • Учить работать по готовым выкройкам, чертежам.

    Развивающие:

    • Продолжать формировать чувство формы, пластике при создании построек и поделок.

    • Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимания, памяти.

    • Совершенствовать умение планировать свою деятельность.

    Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к искусству конструирования.

    • Расширять коммуникативные способностей детей.

    • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

    • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

    Принципы организации работы кружка

    1. Принцип системности и регулярности проведения занятий.

    2. Доступности. Содержание программы, темы и методы обучения соответствуют возрастным особенностям учащихся, уровню их развития и познавательным возможностям, а так же индивидуальным особенностям ребёнка.

    3. Наглядности (наличие демонстрационного материала) и доступности подаваемого материала для детей данной возрастной категории

    4. Системности и последовательности подачи материала от «простого к сложному».

    5. Прочности овладения знаниями, умениями и навыками – точное определение целей занятий. Каждый ребёнок представляет, какой результат ожидается в конце занятия, какие знания и умения он приобретёт, где сможет их применить.

    6. Принцип равномерного распределения нагрузки, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка, не допуская переутомления.

    7. Новизны. Для развития интереса необходимо постоянное внедрение элементов новизны на всех этапах учебного процесса.

    Ожидаемые результаты обучения:

    В результате обучения по данной программе, предполагается овладение детьми такими знаниями, умениями и навыками, как:

    • Освоение детьми нетрадиционных техник моделирования из различных материалов.

    • Умение работать с разными материалами.

    • Умение следовать словесной инструкции педагога.

    • Повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

    • Стойкий интерес и желание у детей, экспериментировать, сочетая разные виды материалов в работе.

    • Овладение культурой труда и навыками работы в коллективе.

    • Повышение уровня коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения.

    В процессе реализации программы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

    Познавательное развитие: знакомство детей с различными материалами для композиций, определение их на ощупь; знакомство с приемами моделирования, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

    Социально-коммуникативное: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие умения свободного общения с взрослыми и детьми, формирование умения выражать свою точку зрения.

    Художественно-эстетическое развитие: стихи и рассказы согласно тематике занятия, прослушивание музыкальных произведений.

    Физическое развитие: физкультминутки, формирование умения следовать правилам безопасной работы с используемыми материалами и инструментами, развитие связной речи.

    Речевое развитие: развитие словаря, формирование грамматического строя

    2. Содержательный раздел

    2.1 Особенности обучения.

    Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и эстетическое отношение к природе, искусству, своему творчеству. Однако это становится возможным только при комплексном и систематическом подходе к процессу обучения. Важно чтобы знания, умения и навыки, получаемые в ходе одного вида конструирования, дети умели использовать в других.

    В качестве активизации конструктивного творчества детей, целесообразно использовать разнообразный стимулирующий материал: фотографии, картинки, схемы, направляющие их поисковую деятельность. Что же касается материалов, применяемых в ходе создания конструктивного образа, то его должно быть больше, чем требуется для отдельной постройки (и по элементам, и по количеству). Это делается для того, чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали, соответствующие их замыслу. Если ребёнок не способен сделать выбор и использует весь материал, предоставленный ему на занятии, не стремясь объективно оценить его значимость для реализации замысла, то это свидетельствует о достаточно низком уровне творческого развития. Важно учить детей анализировать материал, соотносить его свойства с характером создаваемых конструктивных образов. Дети старшего дошкольного возраста, создавая конструкции, строят не вообще, а с конкретной целью, т.е. для того, чтобы применить постройку (поделку) в практической деятельности. Это придаёт конструированию осмысленность и целенаправленность.

    Учитывая разнообразие материалов, применяемых в конструировании, следует продумать систему его хранения. Удобнее всего разложить материалы по коробкам, в зависимости от вида, при этом сделать его доступность детям. Процесс классификации материала целесообразнее осуществлять совместно с детьми. Во-первых, это позволит быстрее им запомнить его расположение, во-вторых, совместная работа по разборке материала приучает детей к порядку, аккуратности, в-третьих, в ходе такой деятельности дошкольники косвенно закрепляют знания о свойствах разных видов материала.

    Бумага также находит широкое применение в процессе занятий бумагопластикой, которая используются как самостоятельный вид творчества, так и в сочетании с другими, для изготовления различных поделок и игрушек. Детям дают различные сорта бумаги: плотная настольная, писчая, глянцевая, полуватман, а также разные виды картона.

    Разнообразие природного материала и простота обработки позволяют многосторонне применять его в работе с дошкольниками. Воспитатель вместе с детьми заготавливает природный материал.

    2.1 Формы организации моделирования

    1. Моделирование по образцу.

    Его суть: постройка из деталей, на примере образца и способа изготовления. Это необходимый и важный этап, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек, обобщенным способом анализа – учатся определять в любом предмете его основные части, устанавливать их пространственное расположение, выделять детали.

    2. Конструирование по модели.

    Его суть: в качестве образца предлагается модель, в которой составляющие ее элементы скрыты от ребенка. Иными словами: предлагается определенная задача, но не способ ее решения. В качестве модели можно использовать конструкцию, обклеенную плотной белой бумагой. Дети воспроизводят ее из имеющегося строителя. Обобщенные представлении о конструированном объекте, сформированные на основе анализа, окажут положительное влияние на развитие аналитического и образного мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирование по образцу.

    3. Моделирование по условиям - дети должны создать конструкции по заданным условиям, подчеркивающие ее практическое значение, основные задачи должны выражаться через условия и носить проблемный характер. Такая форма обучения развивает творческое конструирование, но при условии, если дети имеют определенный опыт.

    4. Моделирование  по теме. (Например - транспорт)

    Эта форма близка по своему характеру конструирование по замыслу, стоило лишь разницей, что замысел исполнителя ограничивается определенной темой. Основная цель - закрепление знаний и умений детей.

    5. Моделирование  по замыслу: это творческий процесс, в ходе которого дети имеют возможность проявить самостоятельность. Однако педагог должен помнить: замысел конструкции, его воплощение - достаточно трудная задача для дошкольников. Степень самостоятельности и творчества зависит от уровня знаний и умений.

    6. Каркасное моделирование. Когда дети знакомятся с простым построением каркаса и в результате легко усваивают общий принцип конструирования каркаса и учатся выделять особенности конструкции, исходя из заданного каркаса.

    7. Моделирование по простейшим чертежам и схемам. Эта форма дает возможность познакомить детей с чертежами, схемами. Умение использовать шаблоны, а в дальнейшем видеть детали в трех измерениях. В результате такого обучения детей развивается образное мышление познавательно-творческой способности.

    Виды моделирования.

    По материалам, используемым в процессе моделирования:

    • Конструирование из строительных наборов.
    • Конструирование из конструкторов.
    • Конструирование из природного материала.
    • Конструирование из бросового материала.
    • Конструирование из бумаги и картона (бумагопластика):
    • оригами;
    • объемное бумажно-картонное моделирование. 

    Моделирование, имеющее художественно-эстетическое назначение.

    Материалы и оборудование.

    Нужно отметить, что материала, относимые к таким видам как бумага, природный, бросовый материалы используются те же, что и для работы над аппликацией. Но есть и специфичные только для конструирования материалы - это строительные наборы и конструкторы.

    Строительный материал представляет собой набор разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т.д.). Он делится на мелкий (настольный) и крупный. На занятиях используются в основном разнообразные наборы мелкого (настольного) строительного материала, за исключением коллективных крупногабаритных построек, где применяется крупный набор.

    Конструкторы. Сегодня дошкольник имеет возможность работать с различными конструкторами.

    По характеру использования:

    • Конструкторы, предполагающие одноразовое изготовление постройки (они предполагают склеивание деталей, после чего конструктор нельзя повторно использовать).
    • Конструкторы, ограниченные в содержании построек (состоят из элементов (форм), которые можно использовать только для получения определённых видов построек).
    • Конструкторы универсальные (не ограничены ни в содержании построек, ни в возможности многократного использования).

    По материалу: деревянные; пластмассовые; металлические; керамические.

    В процессе моделирования  дошкольники приобретают специальные знания, умения и навыки. В процессе создания конструкций из строительного материала, дети знакомятся с геометрическими объёмными формами, изучают их свойства, осваивают правила композиции в конструировании (получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций). При конструировании из бумаги дети имеют возможность уточнить свои знания о плоских геометрических фигурах, сравнить их свойства и признаки с объёмными формами. Здесь дети осваивают приёмы работы с бумагой, которые они в последствии могут использовать и на занятиях по аппликации. Видоизменяя плоские формы путём сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, дети получают объёмную форму.

    Работа с природным и бросовым материалами способствует проявлению творческого начала у каждого ребёнка, поскольку только способность выделять новую функцию в предмете и объекте, позволяет преобразовать его, получив совершенно иной конструктивный образ.

    В конструировании могут использоваться и готовые формы, в зависимости от задач обучения.

    Все виды конструирования способствуют разностороннему развитию личности дошкольника: всем видам мышления, воображению, творческих способностей, памяти, вниманию. Это обусловлено тем, что ребёнок прежде чем выполнить постройку, сначала представляет её (мысленно или на основе имеющейся схемы, картинки), продумывает форму его частей, затем соотносит образ с имеющимися формами, выявляет степень их пригодности, после чего приступает к созданию постройки. В ходе самого конструирования ребёнок может вносить коррективы, добавлять не запланированные детали, убирать имеющиеся, включать дополнительные материалы (для соединения деталей) или применять раскраску.

    Работа с бумагой и картоном.

    Работа в технике «Оригами». Традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния «оригами» на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. В процессе занятий и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера. Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности. Создавая бумажные модели, ребёнок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребёнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т. д., признаки их сходства и различия.

    Бумагопластика.

    Работа строится на имеющихся у детей навыков, полученных на занятиях аппликацией, оригами: складывание бумаги в разных направлениях, симметричное, силуэтное, контурное, многослойное вырезывание, склеивание.

    Задачи обучения:

    • Обучать различным приемам работы с бумагой.

    • развивать умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

    • учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок);

    • Учить детей технике работы с ножницами: разрезать бумагу в различных направлениях: прямо, по диагонали, срезая углы у квадратов и прямоугольников; отрезать длинные и короткие полоски.

    • Учить делать элементарные игрушки - самоделки из согнутого картона: Учит элементам складывания бумаги в технике «Оригами».

    • Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.

    Работа с бросовым материалом.

    Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок предполагают использование их в быту, и важным моментом при их изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии, и этот этап работы педагог берёт на себя.

    ЛЕГО – конструирование

    Конструктор позволяет решать многие задачи из разных образовательных областей. Его можно считать универсальным. Одно из огромных преимуществ данного конструктора заключается в наличии подробно разработанного методического обеспечения по использованию каждого набора, в том числе, и компьютерных программ. Лего-конструктор обладает многофункциональностью, вариативностью применения, учитывает особенности возраста (для малышей – мягкий и большой набор, наборы с небольшим количеством деталей средней величины, для старших – мелкие детали).

    ЛЕГО – конструктор широко используется в непрерывной образовательной деятельности по конструированию и решает следующие задачи: развивает мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т. д.). Достаточно эффективное средство активизации мышления служит конструирование по моделям, по схемам, чертежам, плану, образцу, по памяти.

    Применение ЛЕГО способствует:

    1) развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

    2) развитию и совершенствованию высших психических функций /памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение

    3) тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

    4)сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

    3.Организационный раздел

    Календарно-тематическое планирование

    Тема

    Программное содержание

    Материал

    Сентябрь

    1. «Корабль»

    2. «Самолет»

    Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

    Упражнять в конструировании самолетов по образцу, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек;  различать и называть геометрические фигуры.

    Цветная бумага, клей.

    Октябрь

    1. «Осенние деревья»

    2. «Моделируем фигуры»

    3. «Грибочки»

    4. «Веселые звери»

    Учить работать ножницами, соблюдать пропорции деталей.

    Учить лепить из пластилина объемные фигуры: конус, шар, цилиндр, куб.

    Учить детей конструировать из бумаги грибы способом оригами.

    Учить моделировать из природного материала.

    Бумажные пакеты, цветная бумага, ножницы, клей.

    Пластилин

    Цветная бумага

    Скорлупа грецкого ореха, пластилин.

    Ноябрь

    1. «Мостик через речку»

    2. «Осенняя картина»

    3. «Грузовая машина»

    4.«Многоугольники»

    Учить моделировать мост  из  конструктора.

    Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала.

    Научить детей строить из строительного материала грузовую машину. Учить составлять композицию из геометрических фигур.

    Изготовление многоугольников из палочек, скрепленных пластилином.

    Закрепить знания о геометрических фигурах.

    Конструктор –«Лего»

    Листья, клей.

    Строительный материал

    Палочки, пластилин.

    Декабрь

    1.«Цыпленок»

    2. «Автобус»

    3. «Куб»

    4.«Геометрические фигуры»

    Учить детей моделировать из бумаги цыплёнка способом оригами. 

    Научить детей моделировать из цветного  картона автобус, умение детей наклеивать прямоугольники и круги на опорную деталь.

    Учить моделировать куб по чертежу.

    Научить детей складывать из квадрата треугольник: совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба; из квадрата прямоугольник.  

    Бумага желтого цвета

    Цветной картон, цветная бумага, клей.

    Чертеж куба

    Бумага

    Январь

    1.«Куб»

    2. «Собери картину»

    3. «Котенок»

    4. «Фисташковое дерево»

    Выполнение каркаса куба из палочек, скрепленных кусочками пластилина.

    Собрать картину из геометрических фигур.

    Учить детей конструировать из бумаги котёнка способом оригами

    Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе

    Палочки, пластилин.

    Геометрические фигуры.

    Бумага

    Пластилин, природный материал

    Февраль

    1. «Птицы»

    2. «Собачка»

    3. «Танк»

    4.         «Осьминог» 

    Моделирование птиц из бумаги.

    Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник.

    Учить детей делать танк из коробки, получать удовлетворение от своей работы, развивать внимание, аккуратность, зрительную память. Закрепить знание детей о геометрических фигурах.

    Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить отделять часть ниток и плести из них косички.

    Тонированная бумага, гофрированная бумага.

    Бумага

    Коробки, крышки от пластиковых бутылок, колпачки от фломастеров, картон, клей, пластилин, цветная бумага.

    Цветной картон, разноцветные нитки, клей

    март

    1. Зверюшки из «киндеров»

    2. «Летающая тарелка»

    3. «Тихо ночь ложиться на вершины гор»

    4. «Матрос»

    Учить детей делать игрушку из киндеров, использовать для соединения частей игрушки пластилин. 

    Учить моделировать из бросового материала

    Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумагопластики. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук.

    Учить моделировать из бросового материала

    Разноцветные пластиковые «киндеры», пластилин

    Одноразовая тарелка, трубочки для котейля, Цветная бумага, клей, ножницы.

    Бумага

    Одноразовая посуда, бумага, нитки, ленты.

    Апрель

    1. «Ракета»

    2. «Поролоновые игрушки»

    3. «Зоопарк»

    4. «Рыбка»

    Учить моделировать ракету из конструктора.

    Учить моделировать игрушки из поролона.

    Учить моделировать животных из конструктора.

    Учить детей моделировать из бумаги рыбку способом оригами

    Конструктор –«Лего»

    Поролон, крепкие нитки, пуговицы, краски, кисти.

    Конструктор –«Лего»

    Бумага

    Май

    1. «Военная техника»

    2. «Телевизор»

    Закреплять умение собирать игрушку из састей.

    Закреплять умение собирать игрушку - телевизор из готовых частей, подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу.

    Спичечные коробки, спички, картон, цветная бумага, ножницы, клей.

    Спичечные коробки, цветная бумага, клей

    Список литературы

    1. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    2.
    Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

    3. Л. В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005г

    4. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.

    3. Фешина Е.В. «Лего -  конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева

    Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева...

    Рабочая программа кружка "Гостиная природы" для детей средней группы

    Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Ис...

    Рабочая программа кружка "Умелые ручки" для детей средней группы (4-5 лет)

    Рабочая программа кружка "Умелые ручки" для детей средней группы (4-5 лет)...

    Рабочая программа Кружка художественной направленности «Радуга идей» (средний возраст)

    Программа предназначена для детей младшего  дошкольного возраста.Программа рассчитана на один год обучения детей 4 - 5 лет, предусматрива­ет расширение и усложнение программных задач в соотве...

    Рабочая программа кружка "Школа этикета" для детей среднего дошкольного возраста ( 4- 5 лет)

    Кружок «Школа этикета» на основе дополнительной образовательной программы «Школа вежливости» направлена на изучение культуры поведения, культуры общения и повседневного этикета...