Дидактическая игра «Карусель» или «Свойства, признаки и действие предмета».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Тимакова Светлана Сергеевна

Пример малоподвижной интеллектуально развивающей игры для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_.docx183.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Дети должны жить в мире красоты, игры,                                                             сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

В. А. Сухомлинский.

Дидактическая игра

«Карусель» или «Свойства, признаки и действие предмета».

Цель: уточнение и совершенствование знаний детей о предметах, их свойствах, признаках, действиях.

Задачи: 

- активизировать познавательную деятельность детей;

- учить детей описывать предметы, группировать по разным свойствам и признакам, называть его действие;                                                                                                              - развивать у детей сообразительность, быстроту мышления, связную речь;

- воспитывать уважительное отношение к играющим; желание расширять кругозор, обогащать словарный запас.

ИОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Материал и оборудование: игровое поле, описываемые предметы, карточки - условные обозначения, музыкальный инструмент (колокольчик, бубен).

Ход игры:

В игру приглашаются от 1 до 10 человек. Выбирается предмет, для последующего его описания, помещается в центр игрового поля. По окружности игрового поля выкладываются карточки - условные обозначения, по которым играющий определяет свойства, признаки и действия предмета.

Игра начинается по условному сигналу водящего: «1,2,3 - бежим! 1,2,3 - стоим!» Дети бегут, подскакивают или идут на носочках...под музыкальное сопровождение или речевые фразы воспитателя.   Так, дети останавливаются напротив своих игровых карточек, соотносят их с предметом и озвучивают свой ответ. Например, в центре круга мяч. Ребенок выбрал карточку с условным обозначением признака предмета - «цвет». В этом случае играющий отвечает: «Этот мяч зеленого цвета». После ответа  ход переходит к другому игроку и далее к последующему. Если игрок затрудняется с ответом, ему помогают остальные участники. Далее по сигналу возобновляется движение детей или игроки меняются и игра продолжается.

Таким образом, посредствам данной дидактической игры мы  систематизируем  знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа, уточняем представления о форме, величине, цвете, фактуре, размере   предметов, закрепляем пройденный материал на НОД.

  иииидо

и

D:\пед форум 2018г\к 04 апреля пед форум\20180401_220744.jpg

Материал подготовила:

Воспитатель 1 кв. категории

СП ГБОУ НШ д.с. «Чебурашка»

С.С. Тимакова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Карусель"

Дидактическая игра создана для детей 1 младшей группы с целью закрепления четырёх основных цветов (красного, синего, жёлтого, зелёного) и развития речевого дыхания....

Дидактическая игра карусель-лото "Прогулка по Санкт-Петербургу"

Описание и правила игрыНастольная игра для детей старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 2-4 игрока.Состоит из общего игрового поля, 32 одинаковых квадратных карточек (на каждое из 8 зданий 4 эле...

Статья "Дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобщать предметы по признаку"

Статья включает в себя дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобьщать предметы по признаку...

Символы к дидактической игре "Карусель" (ТРИЗ технология) по профессиональной ориентации.

Цель: систематизировать знания детей о профессиях. Учить подбирать свойства, признаки профессий по символам....

Дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобщать предметы по признаку

Картотека дидактических игр на развитие умения классифицировать и обобщать предметы по признаку с различными вариантами игры....

Картинный материал №1 к видеозанятию "Слово как единица языка. Предмет. Действие предмета". Часть 1.

В русском языке достаточно много различных единиц, от самой мелкой – звука – до такой крупной, как текст. Однако основным его элементом, вне всякого сомнения, является слово.Итак, слово - ...

Картинный материал №2 к видеозанятию "Слово как единица языка. Предмет. Действие предмета". Часть 2.

Основная функция слова — называть вещи, действия или свойства. Например, книга - это предмет, лежит - действие, интересная - признак. Эта функция слова называется номинативной. Слово может назыв...