Конспект НОД в младшей группе "Чудесная грядка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Новосельцева Светлана Васильевна

Занятие  посвящено закреплению знаний об овощах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnaya_gryadka.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

                            Конспект НОД «Чудесная грядка» (младшая группа)

Цель: закрепить представление детей об овощах, учить  детей узнавать и называть овощи: морковь,  капуста,  лук, огурец, свёкла, обогащать  словарь  детей, воспитывать у детей желание трудиться , развивать внимание, память, способности обследования и анализа.

Оборудование: домик, зайчик,  модели грядок, овощи: морковь, капуста, свёкла, огурец, помидор, корзинка.

                             Ход образовательной деятельности:

 Ребята, я сегодня в группу пришла и корзиночку нашла. Смотрите, кто же эту корзиночку потерял? Давайте-ка  поищем  хозяина.

                             Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

                                           По ровненькой дорожке

                                           Шагают наши ножки.

                                           Через  лужу – прыг.

                                           Через  ямку – скок.

                                           Ох ,устали. Куда же мы попали?

                                           Шли  мы, шли, к теремочку пришли.

                                           Давайте постучим и спросим:

                                            «Кто в теремочке живёт?»

Воспитатель. Кто это, ребята?  ( Показывает  зайчика  (игрушку).

Воспитатель. Так вот кто потерял корзинку! А корзинка-то пустая .Давайте поможем зайчику собрать урожай на огороде. (На ковре  модели двух грядок.)

Воспитатель. Что растёт на этой грядке?

                          Лоскуток  на лоскутке –

                         Зелёные заплатки.

                         Целый день на животе

                         Нежится  на грядке (Капуста.)

Дети  собирают с грядки капусту, кладут в корзинку. Воспитатель берёт  капусту, предлагает детям рассмотреть её.

Воспитатель.Какие листья у капусты? (Крупные, зелёные, сочные.)

                          Какой формы капуста?

                         Посмотрите-ка, ребятки.

                                Что растёт на этой грядке?

                                В землю спряталась так ловко,

                                 Только хвостик видно  -

                                 До чего ж обидно!

Вот  потяну сейчас за хвостик  и вы  увидите, что растёт на этой грядке.

Дети. Морковка!

Воспитатель. Правильно, морковка. Какого цвета морковка? (Оранжевая.)

                             Какой она формы? (Удлинённой.)

                            Давайте соберём  морковку в корзину.

                            Что ещё растёт на нашей грядке?

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла,

Сладка  на вкус.

Узнали вы? Я… (Свёкла.)

Какого цвета свёкла? (Бордового.) Какой формы? (Круглая.)

Сколько мы уже овощей собрали и немножечко устали.

                  Пальчиковая гимнастика «Урожай»

В огород пойдём, (Маршируют на месте)

Урожай соберём.        

 Мы морковки  натаскаем,  (Имитируют движения «Таскают»)

И  картошки накопаем. (Имитируют движения «Копают»)

Срежем мы кочан капусты, (Показывают круг руками.)

Круглый, сочный, очень вкусный,  

Щавеля нарвём  немножко  (Рвут)

И вернемся по дорожке. (Маршируют на месте.)

Воспитатель. Что ещё растёт на грядке?

 Заставит плакать всех вокруг,

 

 Хоть он и не драчун,

 А…(лук.)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (Лук.)

Правильно, это лук. Он очень полезен! В нём много витаминов. А кто знает, что такое витамины? Витамины - это такие вещества, которые помогают детям  расти крепкими и здоровыми . Очень  много  витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах питания.

                        Чтоб здоровым, сильным быть,

                        Надо овощи любить.

                        Все без исключения.

                        В этом нет сомнения!

                        В каждом польза есть и вкус,

                        И решить я не берусь:

                        Кто из вас вкуснее,

                        Кто из вас важнее!

Дети собирают в корзину лук.

Воспитатель. Какой формы  лук, какого цвета? А это что за овощ на грядке?

                 На грядке длинный и  зелёный,

                А в банке  жёлтый  и  солёный. (Огурец.)

Воспитатель. Давайте рассмотрим, какой формы огурец? Какого он цвета?

Дети собирают в корзину огурцы.

И остался на грядке ещё один овощ.

              Они гроздями висят

              И на солнышко глядят.

              Цветом ,словно  светофор,

             Ярко- красный (помидор.)

Воспитатель. Какого цвета помидор? Какой формы?

Дети собирают овощи в корзину.

Воспитатель. Посмотрите, корзина уже полна. И овощей на грядке не осталось.

 Молодцы, ребята, хороший урожай собрали для зайчика. Теперь ему зима не страшна. А зайчик принёс вам угощение – яблоки. Дети угощаются яблоками,  благодарят зайчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка "Грядки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка по теме "Грядки" с использованием технологии диалогового обучения  и игровой технологии обучения....

Конспект образовательной деятельности "Подарки с грядки"

Конспект для детей среднего возраста...

Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож

Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Что растёт на грядке"

Специалисты рекомендуют давать детя пластилин с двух лет. Это оптимальное время для начала отработки мелкой моторики на стольинтенсивном уровне....